Цель и задачи изучения дисциплины

Целью физического воспитания студентов вузов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки к будущей профессиональной деятельности.

Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:

· формирование у студентов понимания роли физической культуры в приобретении, сохранении и укрепления здоровья, в подготовке к успешной профессиональной деятельности и сохранение работоспособности на протяжении длительного периода жизни;

· усвоение студентами знаний научно-практических основ физической культуры, методик развития функциональных возможностей организма, сохранения и укрепления здоровья;

· овладение студентами жизненно необходимых навыков (бега, прыжков, плавания, катания на лыжах и т.д.), развитие координационных способностей средствами видов спорта;

· достижение студентами необходимого уровня развития двигательных способностей, привитие навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом;

· приобретение умения использования средств физической культуры для поддержания психофизической готовности к учебе и труду по будущей профессии.

Содержание разделов учебной программы

Раздел 1. Практический.

Методики различных способов овладения жизненно- важными умениями и навыками (бег, прыжки, плавание, элементы спортивных и подвижных игр и др.).

Простейшие методики самооценки работоспособности, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции.

Методика составления и проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями и комплекса утренней гимнастики.

Раздел 2. Теоретический.

Материал раздела предусматривает овладение студентами системой научно-практических и специальных знаний, необходимых для понимания природных и социальных процессов физической культуры общества и личности, умения их адаптивно, творчески использовать для личностного и профессионального развития, самосовершенствования, организации здорового стиля жизни при выполнении учебной, профессиональной и социокультурной деятельности.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент должен знать:

· социально-биологические основы физического воспитания;

· основы здорового образа жизни и закаливания;

· формирование правильной осанки;

· методики различных способов овладения жизненно-важными умениями и навыками (бег, прыжки, плавание, элементы спортивных и подвижных игр и др.);

· простейшие методики самооценки работоспособности и утомления;

· методики составления и проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями и комплекса утренней гимнастики.

Студент должен знать и уметь применять на практике полученные знания на всех последующих этапах обучения, а также дальнейшей практической врачебной деятельности.

Уровень компетентности

Для обеспечения фундамента подготовки врача-стоматолога студент должен обладать представлением о самом ценном – здоровье человека. Понимание роли физической культуры в укреплении и сохранении здоровья, что является основой физической работоспособности и психического благополучия.

Коммуникативность

Студент должен знать и понимать, насколько важно собственное здоровье и его влияние на самосовершенствование и профессиональное развитие, уметь организовать здоровый образ жизни и пропагандировать его.

Практические навыки

Студент должен иметь практические навыки:

Методического материала, обеспечивающего овладение практическими методами и способами физкультурно-спортивной деятельности для достижения учебных, профессиональных и жизненных целей (методики проведения занятий, подбора комплекса упражнений, контроль за функциональным состоянием организма, восстановительных мероприятий и др.)

Учебно-тренировочного материала, направленного на развитие функциональных и двигательных способностей студентов, формирование качеств и свойств личности, развитию самостоятельности в физической культуре и спорте.

Наши рекомендации