Цель и задачи изучения дисциплины

Министерство культуры Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ХАБАРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ»

Кафедра теории, истории музыки и инструментального исполнительства

УТВЕРЖДАЮ: ____________________

Первый проректор

Е.В. Савелова

«____» _______ 20___г.

ТЕОРИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Направление подготовки 071200

"Хореографическое искусство",

Профиль подготовки

"Искусство балетмейстера»

Хабаровск

Составитель: Ю.И. Засуха канд. пед. наук., профессор кафедры теории, истории музыки и инструментального исполнительства.

Учебно-методический комплекс дисциплины с внесенными изменениями и дополнениями рассмотрен и утвержден на заседании кафедры теории и истории музыки и инструментального исполнительства.

11.06.2014 г. протокол № 11.

«Утверждаю»:

Зав. кафедрой_____________________

(подпись)

Ю.И. Засуха______

«____» __________20 __г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

I. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ………............
1. Введение………………………………………………………………............
1.1.Требования к уровню освоения программы……..
1.2. Цель и задачи изучения дисциплины…………………………………...
1.3. Роль и место дисциплины в ООП……………………………………….
1.4. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………...
2. Разделы дисциплины и виды занятий……………………………………….
2.1. Тематический план дисциплины (ОФО)..................................................
2.2. Тематический план дисциплины (ЗФО)...................................................
2.3. Содержание дисциплины……………………………………………….
3. Требования к промежуточной аттестации
3.1. Задания к экзамену…………………………………………….
4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины………………….............
4.1. Список основной литературы……………………………………………
4.2. Список дополнительной литературы…………………………..............
4.3.Электронные образовательные ресурсы………………………............
II. МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ……….
1. Планы практических занятий …………………………
2. Задания для самостоятельной работы студента………………………….....
3. Фонды оценочных средств………………………………………………….
3.1. Задания для текущего контроля………………………………
3.2. Задания для промежуточного контроля………..……………………
III. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ ЗФО………………...
1. Методические рекомендации по подготовке к учебным занятиям .............
2. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы....
3. Фонды оценочных средств………………...………………………………..
3.1. Задания для текущего контроля и методические указания к их выполнению
3.2. Задания для промежуточного контроля……………………………......


I. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к уровню освоения программы

1. Компетенции, формируемые в процессе изучения дисциплины:

Код Формулировка компетенции
ОК Общепрофессиональные компетенции:
ОК-9 способностью самостоятельно пользоваться основными положениями и методами социальных, гуманитарных, экономических и искусствоведческих наук при решении профессиональных задач, анализировать социально-значимые проблемы и процессы
ОК-23 способностью осознавать роль искусства и культуры в человеческой жизнедеятельности, развивать собственное художественное восприятие и вкус, постоянно стремиться к нравственному и эстетическому развитию
ОК-24 способностью определять и анализировать основные вехи в истории искусств, стили и жанры мирового и отечественного искусства, анализировать художественные произведения любого рода, высказывать собственные обоснованные и аргументированные взгляды на современное состояние и перспективы развития искусства
ПК Профессиональные компетенции:
ПК-9 способностью собирать, обрабатывать, анализировать, синтезировать и интерпретировать художественную информацию для выработки собственных суждений по художественно-творческим, социальным, научным и этическим проблемам, обобщать явления окружающей действительности в художественных образах для последующего создания хореографических произведений (проектов)
ПК-10 способностью сочинять качественный хореографический текст, анализировать художественные произведения литературы, изобразительного искусства, музыки, хореографии и на этой основе создавать балетное либретто или сценарный план хореографической постановки, структурировать композицию танца в различных хореографических формах

2. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:основной диапазон элементов музыкального языка, музыкальную терминологию, теоретические основы музыкального искусства; уметь:анализировать в доступных по сложности музыкальных примерах особенности формы, мелодии, лада, гармонии и фактуры, по нотной группировке определить в произведении размер, применять теоретические знания при анализе музыкальных произведений различных жанров; владеть:профессиональной лексикой; понятийно-категориальным аппаратом музыкальной науки.

Цель и задачи изучения дисциплины

Цельюдисциплины является формирование у студентов четкого представления о выразительных возможностях музыкального искусства, его различных жанрах и формах, об специфических средствах музыкального языка, позволяющих анализировать музыкальное произведение с целью формирования хореографического замысла.

Задачи дисциплины - расширение музыкального кругозора и общей эрудиции, формирование художественного сознания посредством изучения принципов музыкального мышления в их связи с хореографическим искусством; формирование представлений об элементах музыкального языка, важнейших средствах музыкальной выразительности и их взаимосвязях, развитие слуха и музыкальной памяти; овладение навыками анализа формы музыкального произведения.

Наши рекомендации