Характеристика: Кембридж, Оксфорд, Гарвард, элитарные школы.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ГОУВПО «ЧГПУ»)

Личностный технологический и инновационный инструментарий по педагогическим дисциплинам

Студент(ка): Васнина Дарья

Факультет иностранных языков

Специальность: учитель иностранного языка

Курс2 группа 25 аф

Научный руководитель –

профессор кафедры педагогики

Челябинского государственного

педагогического университета

Звягин А.Н.

Челябинск, 2012 г.

Оглавление

1. Основные понятия дидактики. 3

2.Система образования высокоразвитых стран. 5

3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. 10

4.Общая характеристика типов учебных заведений. 12

5. Характеристика: Кембридж, Оксфорд, Гарвард, элитарные школы. 15

6. Царскосельский лицей. 18

7. Основные концепции современного обучения и образования в Англии. 21

8. Идеи проблемного обучения( Джон Дьюи, Джером Бруно). 23

9. Идеи программированного обучения ( Скиннер). 26

10. Принципы учения Э. Торндайка. 27

11. Гуманистическая педагогика-Роджерс, Маслоу. 28

12. Методы, средства, организации и формы обучения. 34

13.Проблема оценивания достижений учащихся. 36

14. Национальная образовательная стратегия, наша Новая школа. 38

15. Проект "Концепция распределенного и трансграничногообразования с исп. современных технологий". 43

16. Общее задание: Сократ;Платон;Ксенофонт;Ян Амос Коменский. 46

1. основные понятия дидактики.

Категория – основное, наиболее общее понятие науки.

Дидактика – отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования.

Предмет дидактики – обучение как средство воспитания и образования.

Педагогический процесс – целенаправленная взаимосвязанная деятельность учителей и учащихся, направленная на воспитание и развитие личности.

Преподавание - упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения (образовательных задач ), обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний .

Обучение – целенаправленный систематический процесс взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленный на формирование у школьников системы знаний, умений, навыков и развитие их умственных сил и творческих способностей.

Образование – это процесс и результат овладения учащимися обобщенным общественно-историческим опытом.

Содержание образования – научно обоснованная система знаний, умений и навыков, эмоционально-ценностных отношений к окружающему миру, опыта творческой деятельности.

Законы обучения – это объективные, внутренние, существенные и относительно стойкие связи педагогических явлений, обуславливающие их развитие.

Закономерности обучения – это выражение действия законов в конкретных условиях. Особенность понятия «закономерности» в дидактике состоит в том, что эти связи зависимости компонентов процесса обучения носят преимущественно вероятностно-статистический характер.

Принципы обучения – это руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса, вытекающие из закономерностей процесса обучения.

Правило обучения– это положение вытекающее из принципа обучения и конкретизирующее его проявление (действие).

Метод обучения – это способ его осуществления, который ведет к достижению поставленной цели.

Методический прием – это составная часть или отдельная сторона метода, т.е. частное понятие по отношению к общему понятию «метод».

Методика обучения – целенаправленная система методов обучения, обеспечивающее достаточно полное решение задач обучения.

Технология обучения – это последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач; планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного процесса; строгое научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий (В.А.Сластенин).

Знание – совокупность идей, воплощающих теоретическое овладение предметом. Отражение в сознании ученика окружающей его действительности в виде понятий, схем, конкретных образов.

Умения – овладения способами (приёмами, действиями ) применение усвоенных знаний на практике.

Навыки – умения, доведённые до автоматизма, высокой степени совершенства.

Вопрос – необходимый структурный элемент задачи с помощью которого фиксируется требуемое искомое. Сравнительный анализ условий проблемного задания осуществляется путем постановки общих и специальных вопросов, позволяющих выяснить, что дано в задании и что требуется найти. С помощью вопросов намечаются предварительные способы преобразования условий задания для достижения искомого.

Задача– способ знакового предъявления задания одним человеком другому (или самому себе), включающий указатель на цель и условия ее достижения. В интеллектуальных задачах цель действия составляет искомое, выраженное вопросом. Решение интеллектуальной задачи составляет процесс преобразования условий, направленный на достижение искомого.

Проблема – это отражение противоречия в процессе познания объекта субъектом, т.е. противоречия мышления.

Проблемная ситуация – это определенное психологическое состояние субъекта, возникающее в процессе выполнения такого задания (проблемы), которое требует открытия (усвоения) новых знаний о предмете, способах или условиях выполнения задания. Усвоение или открытие нового совпадает в данном случае с такими изменениями психологического состояния субъекта, которое составляет микроэтап в его развитии (новообразование).

Опорный сигнал – средство наглядности (криптограмма, схема, рисунок) содержащие учебную информацию, необходимую для долговременного запоминания.

Форма организации обучения – способ организации процесса обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.

2.Система образования высокоразвитых стран

США

Образование в США в основном государственное, контролируемое и финансируемое на трёх уровнях: федеральными властями, властями штатов и местными властями. Существует система государственных школ. Высшие учебные заведения главным образом частные, которые привлекают студентов и аспирантов со всего мира.

По историческим причинам образование не упоминается в Конституции, вследствие чего подразумевается, что им должны заведовать штаты. В США не существует строгих федеральных стандартов для учебных заведений. Аккредитуют вузы частные организации и у каждого штата — свои законы для борьбы с неаккредитованными «университетами», которые выдают диплом за плату, в результате чего такие учреждения представляют значимую проблему.

Структура

Продолжительность и возраст для начала обязательного образования разнятся в зависимости от штата. Дети начинают обучение в возрасте от 5 до 8 лет и заканчивают в возрасте от 14 до 18 лет.

В возрасте около 5 лет американские дети идут в начальную школу (англ. elementary school), в нулевой класс (нем. kindergarten). Этот нулевой класс не является обязательным в некоторых штатах. Тем не менее, почти все американские дети посещают kindergarten. Хотя в переводе с немецкого kindergarten буквально означает «детский сад», детские сады существуют отдельно в США и дословно называются «пред-школой» (англ. preschool).

Начальная школа продолжается до пятого или шестого класса (в зависимости от школьного округа), после чего ученик идёт в среднюю школу (англ. middle school), которая заканчивается восьмым классом. Высшая (старшая) школа (англ. high school) — это классы от девятого до двенадцатого, так что обычно американцы заканчивают среднее образование в 18 лет.

Те, кто получил среднее образование, могут поступать в общественные колледжи (англ. community college), также называемые начальные колледжи (англ. junior college), технические колледжи (англ. technical college) или городские колледжи (англ. city college), которые после двухгодичного обучения, выдают степень (англ. associate’s degree) сравнимую со средним специальным образованием. Другая возможность продолжить обучение — поступить в колледжи или университеты, где получают, обычно за четыре года, степень бакалавра. Получившие степень бакалавра могут учиться дальше, чтобы получить степень магистра (2—3 года) или доктора философии (3 года или более). Отдельно аккредитованные факультеты и вузы выдают степени доктора медицины и доктора права, для которых обязательна специальная подготовка и на уровне бакалавра.

Начальное и среднее образование

Бесплатные государственные школы управляются главным образом демократически избранными школьными советами (англ. school boards), каждый из которых имеет юрисдикцию над школьным округом (англ. school district), чьи границы часто совпадают с границами графства или города, и которые содержат одну или несколько школ каждого уровня. Школьные советы устанавливают школьные программы, нанимают учителей и определяют финансирование программ. Штаты регулируют образование в своих границах, устанавливая стандарты и экзаменуя школьников.

Отметки, как в школе, так и в вузах, выдаются по системе A/B/C/D/F, где A — лучшая отметка, F — неудовлетворительно, а D может считаться удовлетворительно или неудовлетворительно в зависимости от обстоятельств. Ко всем отметкам, кроме F, может приставляться «+» или «−».

Высшее образование

Высшее образование обычно получают в течение 4 лет обучения в колледже или университете. В 2009 году в США действовало 4352 высших учебных заведений. В 2008 36 % выпускников вузов прошли обучение по 4-хлетней программе и 57 % — по 6-тилетней.

Типы вузов

Вузы США можно разделить на три типа, которые как правило сильно отличаются друг от друга, главным образом по количеству студентов и атмосфере.

Один из главных отличительных признаков — наличие или отсутствие научно-исследовательских программ и программы аспирантуры, которое отличает колледж от университета.

Колледж— это высшее учебное заведение, которое занимается в основном обучением студентов, а научная работа, если и есть, остается на втором плане.

Университеты делятся на два типа: частные университеты и университеты штатов, финансируемые властями конкретных штатов. Университеты штатовчасто очень велики и как правило несколько уступают в престиже частным. Их главная цель — обучать студентов из своего штата, и поэтому для студентов из других штатов и конкурс и плата за обучение обычно больше. Тем не менее, студенты, даже из других штатов и стран, собираются в лучшие университеты штатов, такие как Калифорнийский университет в Беркли, Мичиганский университет и Вирджинский университет.

К числу частных университетов принадлежат самые известные американские вузы, такие как Гарвард, Йель, Принстон, Стенфорд, МИТ и «Калтех».

Поступление в вузы

Поступление в американские четырёхлетние вузы — зачастую длительный и сложный процесс. Заявление о приеме — это длинная анкета, на которой поступающий обязан записать не только свои отметки в школе и на стандартных экзаменах, но и свои интересы, достижения и награды вне школьной программы, а также одно или несколько сочинений на заданные темы. Кроме того, ученик обязан подать рекомендации от учителей и, в некоторых вузах, пройти интервью с выпускником — волонтёром.

Поскольку стандарты в разных школах очень разные, отметки обычно мало говорят о подготовленности учеников. Поэтому их дополняют результаты стандартных экзаменов.

Многие школьники поступают в несколько вузов, иногда до десяти, включая один, в который они почти точно будут приняты. Чтобы уменьшить количество бумаг или сетевых форм, которые школьники должны заполнять, многие вузы принимают Стандартное заявление (англ. Common Application).

Особенности обучения

В самых больших университетах абитуриент обычно должен поступать на определённый факультет, но в большую часть вузов он поступает в вуз вообще. Даже там, где нужно поступать на факультет, есть способы перейти с факультета на факультет и возможно иметь статус «нерешившего», хотя путь на некоторые факультеты при этом становится почти или совсем закрыт. В других вузах студент должен решить, в чём специализироваться, в конце первого, а иногда второго курса. Иногда, в дополнение к основной специальности (англ. major) можно добавить одну или более дополнительных (англ. minor) специальностей.

Посещение каждого курса даёт определённое количество кредитов (очков), которые соответствуют определённому числу часов работы в неделю над этим курсом. Студент может выбирать себе курсы свободно, но он должен зарабатывать больше минимума и меньше максимума кредитов и выполнять требования вуза по своей специальности или специальностям. Требования могут быть конкретные («векторный анализ») или общие («девять кредитов гуманитарных наук») и могут быть выполнены в любое время до получения диплома.

Отметки в американских вузах выставляются по семестрам или реже по триместрам. Они зависят главным образом от экзаменов, которые сдаются как правило в середине семестра или триместра (англ. midterms) и в экзаменационную сессию в конце учебного года (англ. finals). Также могут засчитываться домашние задания, проекты, презентации, рефераты, и тд.

Великобритания

В Великобритании вы найдёте огромное разнообразие школ. В различных справочниках, в Интернете, журнальных и газетных статьях могут использоваться разные критерии для классификации школ.

Распространенный тип школы в Великобритании — это школы-пансионы (Boarding School), в которых ученики как обучаются, так и живут при школе.

Первые школы-пансионы появились в Британии в эпоху раннего Средневековья, в основном, при монастырях. В XII веке Папа Римский обязал все бенедиктинские монастыри открывать благотворительные школы при обителях. Несколько позднее за обучение в таких школах стали брать плату. Хотя аристократические семьи предпочитали монастырским школам домашнее обучение, со временем распространилось убеждение, что подросткам вне зависимости от социального происхождения полезнее обучаться вместе со сверстниками. Это убеждение и стало фундаментом для организации и развития привилегированных школ-пансионов, среди которых есть и такие, что взращивают, обучают и формируют элиту современного британского общества на протяжении более чем тысячи лет. В списке самых дорогих и престижных школ мира присутствуют и британские школы-пансионы.

Классификация школ по возрасту обучающихся:

Школы полного цикла— где обучаются дети всех возрастов от 2 до 18 лет.

Учреждения дошкольного образования ' — их также называют яслями и детскими садами, для детей от 2 до 7 лет. Здесь учат читать, писать, считать, развивают через игры. Обычно такие школы организуются совместно со школами для младших школьников. - возраст учеников от 2 лет 9 месяцев до 4 лет)

Учреждения для младших школьников(Junior Schools)— для детей от 7 до 13 лет. Здесь дети проходят специальный начальный общий цикл обучения по различным предметам, который заканчивается сдачей экзамена Common Entrance Examination. Успешная сдача такого экзамена – это обязательное условие поступления в старшую школу. (Primary schools - возраст учеников от 4 до 11 лет. Экзамены SATs что такое SATs проводятся в 2 этапа, на втором и шестом годах обучения. Результаты второго экзамена важны для поступления в Secondary School.)

Учреждения для старших школьников (Senior Schools) — для подростков от 13 до 18 лет. Здесь дети проходят сначала двухгодичное обучение для сдачи экзаменов GCSE, за которым следует ещё одна двухгодичная программа: A-Level либо International Baccalaureate. (Secondary school - образование для детей в возрасте от 11 лет. Grammar school - образование для детей в возрасте от 11 лет по углублённой программе. В этих же школах можно получить подготовку к университету (Sixth Form).

Школы по подготовке к университетам (Sixth Form) — для старших подростков 16-18 лет.

Классификация школ по половой принадлежности обучающихся:

Смешанные школы — где совместно обучаются и мальчики, и девочки. Есть много сторонников совместного обучения, аргументирующих свою позицию следующими утверждениями:

• Дети с ранних лет учатся общаться и сотрудничать с представителями противоположного пола.

• Представители противоположного пола стимулируют амбициозность и повышают мотивацию к саморазвитию.

Международная оценка качества образования

Согласно международному исследованию качества среднего образования, Великобритания на протяжении последних 10 лет (2000 - 2009 гг.) демонстрирует негативную динамику в отношении качества подготовки выпускников своих школ. Так, например, в 2000 году, по данным мониторинга оценки качества образования в школе PISA (Programme for International Student Assessment), проводимым ОЭСР (Организацией Экономического Сотрудничества и Развития), Великобритания занимала 7 место из 32 стран, а в 2009 году - уже 24 из 65.

А вот в отношении высшего образования Великобритания традиционно занимает 2 или 3 позицию в международных рейтингах вузов.

ФРАНЦИЯ

Основные принципы системы образования во Франции имеют уже столетнюю историю, и были заложены в 1880-90-х годах. Образование бесплатно, не имеет религиозного содержания и обязательно для детей от 6 до 16 лет. Во Франции сосуществуют частная и государственная системы образования. В частных учебных заведениях обучается около 20% всех учащихся Франции. Государство утверждает все школьные программы для частных и государственных школ, организует конкурсы и экзамены. Только государство имеет право на выдачу дипломов до уровня бакалавра (baccalaureat).

Со времени закона Дебре от 1959 года частное образование получает помощь от государства ( contrat d'association) – именно государство оплачивает труд преподавателей и участвует в расходах на обучение (8 из 9-ти частных школ пользуются этой помощью).

Образовательная система во Франции имеет следующую структуру:

дошкольное образование ( до 6 лет)

начальное образование (6 – 11 лет)

среднее образование (11 – 18 лет), заканчивающееся экзаменом на степень бакалавра

высшее образование

Организация, содержание циклов обучения определяется реформами, проводимыми уже в течение 30 лет, которые обеспечивают демократизацию образования и его адаптацию к нуждам развивающегося общества.

Основными реформами последних лет являлись следующие:

· развитие сети детских садов (ecoles maternelles) , чтобы все дети с 4-5 лет были ими обеспечены.

· отмена переходного экзамена виз начальной школы в коллеж, создание адаптационных классов ( classes de soutien) для слабо успевающих учеников

· организация основы образования (tronc commun) без специализаций и деления на группы с начальной школы до коллежа

· бесплатность образования – выдача ученикам необходимых пособий на срок обучения, оплата проезда до школы

· введение новых предметов: информатики, физики, основ гражданского образования

Является ли система образования Франции эффективной? С точки зрения французов, оно все еще слишком теоретично, а техническое образования, долгое время остававшееся в забвении, плохо развито. Условия обучения также имеют свои недостатки: перегруженные классы, нехватка преподавательского состава и материалов для обучения, наличия учеников с разным уровнем подготовки в одном классе, слишком быстрая смена программ и методов обучения, деградация имиджа и роли преподавателя в обществе. Сложно сравнивать Францию с Россией, но образовательные проблемы у нас во многом общие.

Существует также классовое (социальное) неравенство. Посудите сами: сдавших экзамен бакалавра стало в десять раз больше, чем в 1950 году, их часть в обществе увеличилась с 4,4% в 1946 году до 27,9% в 1984, но социальные группы неравномерно представлены среди бакалавров: 56,8% среди них это дети из семей с высоким уровнем доходов (лица свободных профессий, руководители предприятий, сотрудники аппарата управления предприятий), в то время как эта социальная категория составляет лишь 7,7% активного населения.

Так что проблемы существуют и во Франции, с той только разницей, что правительство этой страны пытается реформировать систему образования (с переменным успехом) и увеличить дотации на ее развитие. Несмотря на все имеющиеся сложности, эта система образования считается одной из лучших в Европе.

ГЕРМАНИЯ

Немецкие частные школы

Частные школы "Freie Schulen". Возможность сдать Abitur в Германии, не получая аттестата зрелости в России предоставляют только частные школы. Для этого старшеклассник должен проучиться в Германии не менее двух лет и быть не старше 16 лет на момент выезда. Для того, чтобы поступить в немецкую школу, иностранный школьник должен сдать вступительные экзамены и пройти собеседование.

В качестве примера можно привести престижную частную школу Торгелов, славящуюся высоким стандартом образования. Замок Торгелов расположен на берегу одноименного озера всего в 2 часах езды от Берлина и Гамбурга. Живут и учатся студенты в замке и в окружающих постройках в современных уютных комнатах на 2-3 человека. Соседний с замком средневековый курортный городок Варен ан дер Мюриц (22 тыс. жителей) предоставляет массу возможностей для досуга и занятий спортом.

Круглогодичную программу подготовки к поступлению в частные школы Германии предлагает HUMBOLDT – INSTITUT - одна из лучших языковых школ Германии, в Линденберге (11,5 тыс. жителей) – городе-курорте у подножья Альп. Красивейшая природа и озеро Констанс создают оптимальные условия для жизни, учебы, занятий спортом и прогулок. Расписание занятий спланировано с учетом возраста учащихся: для детей 10-14 лет – 25 уроков немецкого языка в неделю, для тех, кто постарше (15-18 лет) – 30 уроков в неделю. Можно заказать также курс, полностью состоящий из индивидуальных занятий. Для проживания предлагаются одно- или двухместные комнаты школьной резиденции.

Высшее образование в Германии

В Германии насчитывается около 300 высших учебных заведений, многие из которых считаются престижными и высококлассными.

Высшие учебные заведения подразделяются на следующие типы:

- университеты и институты;

- специальные высшие школы;

- колледжи искусств и музыкальные колледжи;

- профессиональные высшие школы.

Большой популярностью у студентов, как немецких, так и иностранных, пользуются не только Университеты, но и специальные высшие учебные заведения (Fachhochschulen). Здесь обучается более 22000 иностранцев. В Fachhochschulen сокращенный срок обучения (приблизительно 3-4 года), ориентированный на практические задачи. В таких ВУЗах можно получить отличные знания в области инженерного дела, экономики и менеджмента, сельского хозяйства, компьютерных специальностей. Они отличаются лишь по размеру, количеству студентов, количеству учебных курсов и по тому, что имеют определенную область специализации. Также, в отличие от университетов и институтов спе­циальные высшие школы не имеют права присваивать докторские степени. По окончании курса обучения присваивается Diplomgrad (2-й уровень). Эта академическая степень указывает на область наук обучения и на то, что степень присваивается Fachhochschulen: т.е. диплом инженерных наук. Некоторые школы имеют соглашения с иностранными университетами и институтами, позволяющие им присваивать иностранную степень.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования

I. Общие положения (выдержки)

1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования РФ (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

2. Стандарт является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, а также формирования государственного (муниципального) задания.

3. Стандарт разработан с учётом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

4. Стандарт направлен на обеспечение:

формирования российской гражданской идентичности обучающихся;

единства образовательного пространства Российской Федерации;

сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации;

доступности получения качественного среднего (полного) общего образования;

духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;

развития государственно-общественного управления в образовании;

условий развития обучающихся, обеспечивающих их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности, .социальное и гражданское становление личности; и т.д.

5. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

проектирование и конструирование развивающей образовательной среды для обучающихся;

активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего (полного) общего образования:

· личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

· метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

· предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

Требования к структуре основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего (полного) общего образования, обеспечивающие достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

Разработанная образовательным учреждением основная образовательная программа среднего (полного) общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

Требования к условиям реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования характеризуют кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

Результатом реализации указанных требований должно быть создание образовательной среды:

· обеспечивающей достижение целей среднего (полного) общего образования, его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;

· гарантирующей сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;

· преемственной по отношению к основному общему образованию и соответствующей специфике образовательного процесса на ступени среднего (полного) общего образования, а также возрастным психофизическим особенностям развития обучающихся.

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны обеспечивать возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к предметным, метапредметным и личностным результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования;

Для образовательных стандартов СШАхарактерны следующие особенности:

· они регулируются такими нормативными документами, как «Акт об образовании в целях укрепления экономической безопасности», «Laws for Education. US Department of Education, Wash., d. С1990», «Америка в 2000 году: стратегия образования» (1991), программная концепция приоритетных целей образования Национальной ассоциации губернаторов США «Цели 2000: достижение национальных целей образования» (1991);

· стандарт рассматривается как совокупность конечных и сопутствующих целей (в области реформы образования);

· стандарт предусматривает достижение фиксированных показателей;

· выпускные экзамены проводятся в конце каждого уровня образования;

· имеет место интерпретация учебного плана как общей усредненной картины по стране;

· даже в элементарной (обязательной для всех) школе нет единых учебных планов – каждый штат разрабатывает их самостоятельно.

· осуществляется фундаментализация главных академических предметов с установкой на недопустимость их ускоренного изучения;

· устраняются проявления бессистемности, дискретности, эклектичности.

В 1991 году создан Национальный комитет по образовательным стандартам и тестированию. Образование трактуется как «сокрытое сокровище», обладание которым способно «раздвинуть пределы роста цивилизации и культуры». США объявили «..общенациональный поход за новые стандарты в области образования, представляющие все, что должны знать учащиеся, чтобы добиться успеха в условиях просвещенной экономики XXI века» (Байденко В.И., 1999, с 63-64).


4.Общая характеристика типов учебных заведений.

Международные колледжи в Англии – это особая группа учебных заведений, которые готовят местных и иностранных учащихся к экзаменам GCSE и A-level – по тем же программам, что и обычные британские школы.

В отличие от обычных частных школ, в программе этих английских колледжей нет ни репетиций хоров и оркестров, ни театральных спектаклей, ни спортивных соревнований, ни даже обязательных уроков физкультуры.

В международных коллежах не слишком заботятся о том, чтобы привить питомцам хорошие манеры, воспитать элиту общества. Все усилия направлены на одну цель: подготовить человека к сдаче экзаменов и поступлению в британский университет с максимально возможным результатом. Поэтому лекции, семинары, лабораторные работы проходят здесь в маленьких, не больше 6 человек, группах.

В tutorial colleges при необходимости со студентом занимаются индивидуально, причем не только английским, но и другими предметами. Фактически Tutorial Colleges занимают в образовательной системе Великобритании ту нишу, которую в российской системе занимают репетиторы.

Дисциплина, униформа, беспрекословное подчинение младших старшим – это традиция британской частной школы-пансиона. Дети, в том числе и иностранцы, к этим строгостям привыкают – тем легче, чем раньше попали в школу.

В обычных школах и на GCSE, и на A-level отведено по два учебных года. В колледже способные и хорошо подготовленные дети обычно получают возможность пройти программы быстрее - GCSE за год, A-level - за полтора года. Есть в колледжах и специальная, еще более быстрая программа подготовки в университет, предусматривающая и особый - также более быстрый - способ зачисления в университет. Это программа Foundation. Обычная продолжительность Foundation - учебный год (чуть меньше или чуть больше - в зависимости от колледжа). Программа ориентирована в первую очередь на иностранцев, поэтому в них комбинируются в различных пропорциях язык и академические дисциплины, профилирующие на том факультете и по той специальности, где студент предполагает учиться. University Foundation Programme продолжительностью 30 недель существует в 4 вариантах: Business Programme - для тех, кто готовится поступать на специальности, связанные с экономикой, бизнесом, финансами; Engineering Programme готовит на инженерные факультеты, Lаw Programme предназначена для будущих правоведов, политологов и социологов, а Life Sciences - для тех, кто собирается посвятить жизнь исследованиям в области химии, физики, математики или биологии. Вступительные требования на программу: минимальный возраст 17 лет, наличие диплома о среднем образовании (российский аттестат зрелости вполне годится) и знание английского на хорошем уровне (IELTS 5,5 и выше).

Гимназии в Германии являются общеобразовательными учебными учреждениями. Обучение в них продолжается, как правило, 9 лет (классы с 5 по 13). Старшие - с 11 по 13 называются "гимназиале оберштуфе" (верхняя ступень гимназии). После успешной сдачи экзаменов выпускник получает аттестат зрелости, дающий право поступления в ВУЗ.
Различаются гимназии, выдающие общий аттестат зрелости, подтверждающий право поступления в ВУЗ любого направления, и так называемые "предметные гимназии" ("Fachgymnasium"). Школа такого типа относится ко второй ступени образования II. В этой гимназии особое внимание обращается на преподавание знаний, необходимых в сфере определенной профессии. В предметную гимназию допускаются только имеющие аттестат об окончании реальной школы или эквивалентный документ.
Продолжительность обучения 3 года. Выпускники получают по окончании предметный аттестат зрелости, который дает право поступить в ВУЗ лишь для изучения определенного круга предметов.
Цель гимназии: углубить и расширить общеобразовательные знания и на их основе познакомить учеников с научными методами получения и обработки информации в современном мире, создавая предпосылки, необходимые для успешной учебы в ВУЗе, для поступления на соответствующие курсы обучения профессии. Классы с 5 по 10 призваны выполнить задачу создания фундамента для индивидуализированной программы обучения, начинающейся с 11

Наши рекомендации