Характеристика социокультурных связей школы, обеспечивающихпотребности детей с ОВЗ.

Тенденцией современного образования является формирование образовательными учреждениями широких связей с микросоциумом, расширение образовательного пространства, социального партнёрства и сетевого взаимодействия в интересах полноценного развития школьников. Обучающиеся с ОВЗ пользуются всеми возможностями, предоставляемыми школьникам МОУ «СОШ №50».

Специальные потребности школьников с ОВЗ обеспечиваются с помощью специалистов городского психологического центра «Лучик», консультациями специалистов «Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Профилактика безнадзорности и правонарушений среди школьников с ОВЗ проводится совместно со специалистами служб городской системы профилактики. Социальный педагог участвует в работе административных советов, малых педсоветов, в Советах по профилактике предупреждения правонарушений, информирует классных руководителей, родителей, обучающихся о содержании нормативных документов, касающихся области защиты прав детей, ведёт просветительскую работа среди обучающихся.

Контроль за состоянием системы условий реализации АООП НОО.

Контроль за состоянием системы условий реализации ООП НОО будет осуществляться на основе внутришкольного контроля и системы образовательного мониторинга, сложившегося в МОУ «СОШ №50».

В содержательном плане образовательный мониторинг отражает следующие стороны функционирования школы:

- контингент учащихся, его демографические и медицинские характеристики, движение: поступление в ОУ, перевод, окончание;

- учебно-воспитательный процесс: образовательные программы, проведение занятий, успеваемость, научно-методическая работа, дополнительные образовательные услуги;

- фонды, обеспечение функций учреждения: обеспеченность учебниками,дополнительной литературой и пособиями, средствами обучения;

- состояние персонала учреждения: тарификация преподавательского состава, обеспеченность вспомогательным персоналом;

- инфраструктура учреждения.

1. Мониторинг образовательной деятельности в школе включает следующие направления:

- мониторинг состояния и качества функционирования образовательной системы;

- мониторинг учебных достижений обучающихся;

- мониторинг физического развития и состояния здоровья обучающихся;

- мониторинг воспитательной системы;

- мониторинг педагогических кадров;

- мониторинг ресурсного обеспечения образовательного процесса;

- мониторинг изменений в образовательном процессе.

2. Мониторинг состояния и качества функционирования образовательной системы школы включает следующее:

- анализ работы (годовой план);

- выполнение учебных программ, учебного плана;

- организация внутришкольного контроля по результатам промежуточной аттестации;

- организация ВШК по результатам итоговой аттестации: ГИА и ЕГЭ;

- организация питания;

- система научно-методической работы;

- система работы предметных МО;

- система работы психологической, социальной, медицинской служб;

- система работы школьной библиотеки;

- система воспитательной работы;

- система работы по обеспечению жизнедеятельности школы (безопасность, сохранение и поддержание здоровья);

- социологические исследования на удовлетворенность родителей и обучающихся условиями организации образовательного процесса в школе;

- информационный банк данных о педагогических кадрах;

- занятость обучающихся в системе дополнительного образования (по классу, по параллели, по школе);

- организация внеурочной деятельности обучающихся;

- формы получения образования, в т.ч. обучение по индивидуальным учебным программ и планам;

- обучение учащихся из других микрорайонов;

- количество обращений родителей и обучающихся по вопросам функционирования школы.

3. Мониторинг учебных достижений обучающихся в школе:

- внутришкольное инспектирование (график ВШК);

- диагностика уровня обученности;

- результаты промежуточной аттестации (по четвертям, по полугодиям, за год);

- качество знаний по предметам (по четвертям, по полугодиям, за год);

- работа с неуспевающими обучающимися;

- работа с учащимися, переведенными условно;

- потенциальные возможности обучающихся (общий уровень интеллекта, дифференцированный по компонентам);

- уровень профессионального самоопределения личности (сформированность профессиональных интересов и склонностей);

- уровень социально-психологической адаптации личности;

- достижения обучающихся в различных сферах деятельности (портфель достижений учащегося).

4. Мониторинг физического развития и состояния здоровья обучающихся школы:

- распределение учащихся по группам здоровья;

- количество дней, пропущенных по болезни;

- занятость учащихся в спортивных секциях (по классам, по параллелям, по школе);

- организация мероприятий, направленных на совершенствование физического развития и поддержания здоровья обучающихся.

5. Мониторинг воспитательной системы в школе:

- реализация программы духовно- нравственного воспитания;

- реализация программы экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

- уровень воспитательных систем по классам;

- занятость в системе дополнительного образования (по классам, по параллелям, по школе);

- участие в спортивных соревнованиях (по классам, по параллелям, по школе);

- участие в общешкольных мероприятиях (по классам, по параллелям, по школе);

- участие в районных мероприятиях (по классам, по параллелям, по школе);

- участие в социально значимых проектах (по классам, по параллелям, по школе);

- выполнение обучающимися Устава школы;

- организация и участие в работе детских объединений;

- развитие ученического самоуправления (на уровне класса, на уровне школы);

- работа с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации;

- уровень воспитанности обучающихся.

6. Мониторинг педагогических кадров в школе:

- повышение квалификации педагогических кадров (по предметам, по учителям);

- участие в реализации Программы развития школы (по разделам программы, по учителям);

- работа над индивидуальной методической темой (результативность);

- использование образовательных технологий, в т.ч. инновационных;

- участие в семинарах различного уровня;

- трансляция собственного педагогического опыта (проведение открытых уроков, мастер-классов, публикации);

- участие в инновационной деятельности школы (тема реализуемого проекта, результативность либо ожидаемые результаты);

- реализация образовательных программ (развивающего обучения, углубленного изучения отдельных предметов, программ профильного обучения);

- участие в ПНП «Образование»;

- участие в конкурсах профессионального мастерства;

- аттестация педагогических кадров.

7. Мониторинг ресурсного обеспечения образовательного процесса в школе: кадровое обеспечение:

- потребность в кадрах;

- текучесть кадров.учебно-методическое обеспечение:

- анализ типовых и авторских учебных программ;

- укомплектованность учебных кабинетов дидактическими материалами;

- содержание медиатеки школы;

- материально-техническое обеспечение;

- оснащение учебной мебелью;

- оснащение лабораторным оборудованием;

- оснащение демонстрационным оборудованием;

- оснащение компьютерной техникой;

- оснащение интерактивными средствами обучения;

- оснащение наглядными пособиями;

- оснащение аудио и видеотехникой;

- оснащение оргтехникой;

- комплектование библиотечного фонда.

8. Мониторинг изменений в образовательном процессе в школе:

- модель ОУ;

- портрет выпускника;

- характеристика учебных планов;

- характеристика учебных программ;

- использование образовательных программ;

- обеспеченность учебной литературой;

- дополнительные образовательные услуги;

- система взаимодействия школы с различными образовательными, культурными учреждениями;

- система взаимодействия с вузами, высшими научными школами;

- традиции и праздники в школе;

- результаты успеваемости;

- результаты итоговой аттестации, включая результаты ЕГЭ;

- показатели поступления в ВУЗы;

- количество медалистов;

- результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, спартакиад различного уровня;

- уровень квалификации педагогов;

- участие педагогов в инновационной деятельности;

- анализ предметных предпочтений обучающихся;

- рейтинг предметной заинтересованности обучающихся.

Адаптированная основная образовательная программа рассчитана на 4 года. Основанием для изменения содержания являются результаты анализа работы школы за прошедший год и новые нормативно-регламентирующие документы всех уровней.

Наши рекомендации