Занятие по цветотерапии: «Путешествие в зеленую страну».
Задачи: закрепить знание зеленого цвета, узнавать овощи в загадках о них, дать знания о свойствах воды, учить слушать сказку и понимать ее содержание, оздоравливание детей с помощью зеленого цвета.
Оборудование:корзинка с овощами, тазик с водой, морская соль, железная и деревянная палочки, бумажные зеленые листочки, для полянки зеленая ткань, цветы в горшках.
Воспитатель: Дети, мы сегодня отправимся с вами в зеленую страну. В этой стране будет все зеленое. Чтобы попасть в нее, нужно, чтобы на каждом из вас было что-нибудь зеленого цвета. Опрос детей - у кого, что зеленое.
По зеленой дорожке дети идут в зеленую страну.
1-я остановка «Овощная».
Дети рассматривают овощи зеленого цвета: кабачок, капуста, огурец, перец, горошек и яблоко.
Вопрос к детям: - Что в корзинке лишнее?
Ответ детей:- яблоко, потому что это фрукт.
Далее воспитатель загадывает детям про каждый овощ загадку.
1. Как надела сто рубах,
захрустела на зубах
2. Летом – в огороде,
Свежие, зеленые.
А зимою в бочке,
Крепкие, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас ….
3. Вот стручок – огромный дом,
Поселились братцы в нем.
Каждый братец – скоморох,
А стручок этот - ….
4. Кто разлегся среди грядки,
Кто играть не любит в прятки.
Вот Емеля – простачок
Зеленобокий - …..
5. Что, как светофор
Красный, желтый, зеленый
Дети отгадывают.
Отправляются на 2-ю остановку «Водная».
Вместе с детьми делаем зеленую воду с помощью морской соли.
Далее проводятся опыты. В воду опускаются сначала деревянная палочка, затем железная. Дети отмечают, что деревянная не тонет, потому, что она легкая, а железная тонет, потому что она тяжелая.
После опытов проводится релаксационное упражнение «Зеленые листочки».
На деревьях мы висели,
Ветер дунул, полетели
И на землю тихо сели,
Снова ветер набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
На полянку тихо сели.
На оформленной зеленой полянке детям читается «Зеленая сказка».
Девочка надела ЗЕЛЕНЫЙ сарафан с ЗЕЛЕНЫМ кармашком и пошла в лес. А в лесу все было ЗЕЛЕНОЕ – преЗЕЛЕНОЕ. И деревья были ЗЕЛЕНЫЕ, и кусты были ЗЕЛЕНЫЕ, и трава была ЗЕЛЕНАЯ, даже вода в маленькой луже и та была ЗЕЛЕНАЯ.
Девочке очень захотелось поймать ЗЕЛЕНОГО лягушонка и разглядеть, сколько пальцев у него на лапках. Вот она и решила: «Если лягушонок увидит мой ЗЕЛЕНЫЙ сарафан с ЗЕЛЕНЫМ кармашком, он ничуть меня не испугается».
Так оно и было. ЗЕЛЕНЫЙ лягушонок вылез из ЗЕЛЕНОЙ лужи, в которой отражались ЗЕЛЕНЫЕ листья деревьев и ЗЕЛЕНЫЕ травинки, и ничуть не испугался девочки в ЗЕЛЕНОМ сарафане.
- Ква! – удивился он – какое смешное ЗЕЛЕНОЕ деревце выросло возле моей лужи!
Тут девочке и надо бы взять лягушонка в руки и разглядеть, сколько у него на лапках пальцев. Но ей стало очень смешно: подумать только – лягушонок принял ее за дерево! Она засмеялась и сказала:
- Я вовсе не дерево!
Конечно, лягушонок очень испугался. Ведь он никогда не слышал, чтобы деревья смеялись, да и вдобавок и говорили. И – бултых обратно в лужу.
Конспект занятия по песочной терапии «Чувствительные ладошки»
Материал: Песочница - деревянный ящик, окрашенный в синий цвет, в нем песок (сухой и влажный)
Ход занятия
Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг «песочницы», прикрытой тканью
Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас. Мы с вами сегодня начнем знакомство с волшебной страной. Она не обычная песочная. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал
Ритуал «входа» в Песочную страну:
Звучит музыка
Педагог: Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг песочницы и взяться за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А еще желательно
Делать все внимательно!
Педагог снимает ткань с песочного листа
Педагог: Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками, познакомитесь с жителями этой прекрасной страны. Вы пока их не видите, а знаете почему? Они вас еще боятся, не доверяют вам. Ведь они не знают мы добрые или злые, пришли творить хорошее или плохое
Педагог: Жители немножко за нами понаблюдают, и если мы им поправимся, то на следующих занятиях они обязательно придут к нам в гости
Педагог: Будем с вами делать все правильно?
(Ответы детей)
Педагог: Хорошо, тогда начинаем - Мы сейчас с вами поиграем в одну очень интересную игру «Отпечатки рук»
Ход игры:
На ровной поверхности песка дети и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям
Педагог: Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. А вы? (Ответы детей)
Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы? (Ответы детей)
Далее педагог переворачивает свои руки ладонями вверх
Я перевернула руки, мои ощущения изменились
Теперь я по - другому чувствую песок, по - моему он стал чуть холоднее. А что чувствуете вы?
Мне не очень удобно держать так руки. А вам?
Если у детей похожие ощущения, то можно обсудить, как сделать лучше
Педагог: Давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка. Рисуя круги и зигзаги, представьте, что это проехала машина, санки или проползла змея
- Поставьте ладонь на ребро и выполните те же движения
- Пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя свои следы, представив, что это мы путешествуем с вами
- А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности песка причудливые волшебные узоры
- Сейчас мы будем рисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочередно правой и левой рукой. Потом - одновременно (сначала только указательными, затем - средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками)
- Поиграем по поверхности песка как на пианино
- А теперь нарисуем с вами солнышко из отпечатков наших рук……
- Молодцы, а сейчас нарисуйте на песке каждый свое настроение
По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья
Рефлексия занятия:
Педагог: Дети, сегодня мы с вами начали знакомство с волшебной страной. Узнали, какой песок на ощупь. Чем отличается сухой песок от влажного. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что нового узнали вы? (Ответы детей)
Ритуал «выхода» из Песочной страны
Теперь мои милые, протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:
«Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»
Педагог: До следующей встречи!
Этап. Анализ работы
Ответьте на следующие вопросы:
1. Что нового Вы узнали на занятии?
2. Что Вам не понятно в изученном материале?
3. Что Вам уже известно?
4. Какие их предложенных технологий Вы бы хотели использовать на практике ? Почему?
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА