Этап «Путешествие в страну загадок»

Учебно-тематический план 2 года обучения

Тема занятий Количество часов
всего теория практика
1. Вводное занятие
2. Сочинение загадок
3. Противоречие
4. Как стать волшебником
5. Итоговое занятие «В стране Фантазии и Воображения»
  Итого:

Содержание занятий 2 года обучения

Тема «Вводное занятие»

Теория

Задачи и содержание занятий в новом учебном году с учетом интересов учащихся. Режим работы. Организационные вопросы. Техника безопасности.

Практика

Ранжирование ценностей. Тестирование «Эскизы», «Спрятанная форма».

Ролевая игра *1 «Крошечные друзья».

Тема «Сочинение загадок»

Теория

Систематизация предметов по форме, цвету, размеру, материалу (веществу).

Понятие «система», «надсистема», «подсистема». Систематизация предметов с помощью органов чувств: зрение, слух, осязание, вкус.

Составление загадок по схемам – опорам:

1. На что похоже? / Чем отличается?

2. Что делает? / Что такое же?

3. Какой? / Что такое же?

4. Количество частей / Название

5. Название частей / Сколько? / На что похоже?

6. Где живёт? / На что похоже жилище? / Что делает?

7. Где находится? / На что похоже? / Предмет (его части) / На что похож?

«Знакомство со страной Загадок»

Практика

Изготовление макета или рисо­вание карты страны Загадок

Ролевая игра *1 «Волшебная звезда».

«Город Самых Простых Загадок»

Сочинительство загадок об окружающих предметах.

Практика

Изготовление конусообразной мышки из цветной бумаги.

Ролевая игра *1 «Внутренний слух».

«Прогулка по улице Формы»

Практика

Изготовление из цветной бумаги конусооб­разных и цилиндрических животных.

Ролевая игра *1 «Камень мудрости».

«Прогулка по улице Цвета»

Практика

Изготовление домиков для животных.

Ролевая игра *1 «От сердца к сердцу».

«Прогулка по улице Размеров»

Практика

«Превращение гусеницы в кокон. Изготов­ление прекрасной бабочки в технике аппликации». Знакомство с симметричными фигурами, осью симметрии.

Ролевая игра *1 «Целительное слушание».

«Прогулка по улице Веществ»

Практика

Изготовление вороны в технике оригами.

Ролевая игра *1 «Запомни звуки».

«Игра в загадки»(обобщающее занятие)

Практика

«Блиц-турнир загадок».

Ролевая игра *2 «Доверие к людям».

«Путешествие по городу Пяти Чувств»

Практика

Изготовление подвижной мартышки из кар­тона, проволоки.

Ролевая игра *2 «Слепой полёт».

«Путешествие по улице Зрения»

Практика

Изготовление жирафа: рисование контура на клетчатой основе, раскрашивание цветными карандашами, фломастерами.

Ролевая игра *2 «Мой друг - дерево».

«Путешествие по улице Слуха»

Практика

Изготовление слоника по симметричной вы­кройке. Раскрашивание акварельными красками.

Ролевая игра *2 «Путь доверия».

«Путешествие по улице Осязания»

Практика

Изготовление собачки в технике оригами.

Ролевая игра *2 «Волшебный круг».

«Путешествие по улице Обоняния»

Практика

Изготовление панно в технике оригами из белой бумаги.

Ролевая игра *2 «Доверие и поддержка».

«Путешествие по улице Вкуса»

Практика

Рисование птиц на основе кругов и овалов.

Ролевая игра *2 «Создание статуи».

«На площади Пяти Чувств»(обобщающее занятие).

Практика

Сочинительство сказок по опорам.

Ролевая игра *2 «Слепой танец».

«Город Похожестей и Непохожестей»

Практика

Изготовление лебедя в технике оригами.

Ролевая игра *2 «Музыкальные пальчики».

«Город Загадочных частей»

Практика

Изготовление героев сказки «Лиса и жу­равль» (лепка из пластилина).

Ролевая игра *3 «Благодарность».

«Экскурсия по улице Неоконченных картин»

Практика

Придумывание загадок по рисункам».

Ролевая игра *3 «Самоуважение».

«Экскурсия по улице Разобранных предметов»

Практика

Придумывание эскизов резьбы для укра­шения избы старухи, подаренной ей золотой рыбкой.

Ролевая игра *3 «Дружба».

«Экскурсия по улице Похожих частей»

Практика

Изготовление золотой рыбки из цветной бумаги в технике ори­гами.

Ролевая игра *3 «Счастье».

«Экскурсия по улице Молчаливых загадок»

Практика

Изготовление модели вертушки из цветной бумаги.

Ролевая игра *3 «Многоликость чувств».

«Приглашение в город Загадочных мест»

Практика

Изготовление из пластилина героев русских народных сказок.

Ролевая игра *3 «Давать и получать».

Итоговое занятие «Приглашение в город Загадочных Дел»

Повторение изученного материала. Тестирование.

Практика

Выставка и обсуждение творческих работ учащихся.

Ролевая игра *3 «Что я чувствую?».

Тема «Противоречия»

Теория

Понятие «противоречия». Способы разрешения противоречий: положительные и отрицательные стороны объектов. Составление загадок с взаимно противоположными свойствами по схеме:

Где? Когда? Для кого? Свойство (какой?) Где? Когда? Для кого? Противоположное свойство (какой?)

Методические игры «Хорошо-плохо», «Наоборот».

«Знакомство с игрой «Хорошо-Плохо»

Практика

Разработка эскиза, изготовление из бумаги и оформление книжки-малышки.

Ролевая игра *3 «Одинокая звезда».

«Играем в игру «Наоборот»

Практика

Сочинительство сказки по типу Б. Заходера «Кит и Кот» («Ворона и Корона»).

Ролевая игра *4 «Прикосновение».

Наши рекомендации