Заполнение сведений о трудоустройстве выпускника и/или продолжении обучения

При успешной реализации выстроенной программы сопровождения профессионального становления выпускника оформляются сведения, подтверждающие факт трудоустройства или продолжения образования.

Выводы по результатам мониторинга достижения выпускником поставленных целей

Структурированная информация в ИПППР позволяет оценить академические и личностные достижения выпускника, его готовность к реализации профессиональной деятельности, выстраиванию карьеры.

1. Первично необходимо выявить и обозначить контрольные точки индивидуальной траектории профессионального развития обучающегося: дата, критерий оценки достижения ожидаемого результата.

2. Фиксацию достижений необходимо осуществлять с учетом предложенной системы условных обозначений в примерном ИПППР (Приложение №1)

Условные обозначения

Вид деятельности Код Вид деятельности Код
Производственная практика (преддипломная) ПДП Повышение квалификации ПК
Подготовка выпускной квалификационной работы ПВКР Отпуск / отдых ОТ
Защита выпускной квалификационной работы ЗВКР Нахождение на учете в центре занятости ЦЗ
Оформление приема на работу ОПР Отпуск по беременности и родам РО
Работа по специальности РС Отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет ОЖ
Работа не по специальности РНС Призыв в Вооруженные Силы Российской Федерации ПВС
Подготовка к поступлению в образовательную организацию высшего образования ПГВ Военная служба в Вооруженных Силах Российской Федерации СВС
Обучение в образовательной организации высшего образования ОВ Перевод на другую работу ПВ
Профессиональная переподготовка ПП Увольнение с работы УВ

Выводы по результатам мониторинга достижения выпускником поставленных целей Оценка карьерного потенциала (деловая и личностная) для отражения научных, учебных и общественных достижений должна проходить по ряду факторов:

1. При реализации внутренней оценки необходимо учитывать и описывать: профессиональные качества; владение профессиональными квалификациями; отношение к критике; стрессоустойчивость; навыки межличностного общения, работы в команде и навык принятия решений; стратегию в отношении места жительства и работы, а также связь дальнейшей профессиональной деятельности с полученной специальностью.

2. В резюме по итогам сопровождения профессионального становления и карьерного сопровождения рекомендуется уделить особое внимание оценке готовности выпускника к карьере или отразить мотивы его трудовой деятельности. За основу можно взять следующие индикаторы отношения к работе: – высокий уровень мотивации – работа важна и интересна независимо от оплаты, т.е. наиболее выражена творческая самореализация выпускника; – позитивное отношение к работе в сочетании с другими интересами; – превалирует инструментальный тип мотивации, т.к. работа рассматривается как средство к существованию; – низкий уровень – работа воспринимается как неприятная обязанность.

Приложение №1

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Профессионального развития выпускника 2017 года

ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия»

Общие сведения

Фамилия Имя Отчество (год рождения)    
Наименование получаемой специальности/профессии СПО  
Номер учебной группы  
Место (а) прохождения производственной и преддипломной практики  
Реквизиты договора о целевой контрактной подготовке (при наличии)  
Контактные данные (тел, e-mail,ссылка на соц.сети) Телефон:_________________________ e-mail: ___________________________ ссылка VK.Com____________________

2. Цели трудовой деятельности выпускника (нужное отметьте галочкой)

- развитие личностного потенциала ;

- материальное и моральное благополучие и обеспеченность;

- уверенность в себе и в своем будущем;

- независимость;

- эффективное управление своей жизнью, изменениями в своей карьере;

- приобретение новых навыков и знаний, повышение квалификации, наращивание профессионального потенциала по имеющемуся профилю;

- заинтересованность со стороны значимых других (семьи, родственников);

- умение работать в коллективе, совершенствование навыков общения;

- реализация жизненных потребностей;

- приобретение опыта организаторской и руководящей работы;

- воспитание самодисциплины и чувства ответственности;

- другое__________________________________________________________

Планирование достижений поставленных целей

Наименование мероприятия Срок исполнения, ожидаемый результат
   
   
   
   
   

Наши рекомендации