Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

МАРКЕТИНГ

по направлению подготовки: 080100.62 Экономика Квалификация (степень): бакалавр Форма обучения: очная  

Балашиха 2012


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО

по направлению подготовки 080100.62 «Экономика»

(квалификация (степень) бакалавр)

Автор – составитель:

Шокот Ольга Викторовна, к.п.н., доцент, преподаватель ИСЭПиМ

Архипов Иван Петрович, к.т.н., доцент, зав. кафедрой инновационного менеджмента

Рецензент:

Гагут Луиза Дмитриевна, д.э.н., профессор

Программа одобрена на заседании кафедры экономики, протокол № 1 от 04 сентября 2012 г.

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Цель освоения дисциплины «Маркетинг» является обеспечение прочного и сознательного овладения студентами умениями принимать обоснованные планово-управленческие маркетинговые решения с учетом видов экономической деятельности, а также осуществлять практическую проверку результатов и рекомендаций по маркетингу в управлении предприятием.

Учебные задачи дисциплины:

- исследование сущности целостной концепции маркетинга как современной философии управления;

- выявление основных инфраструктурных тенденций, проблем и закономерностей развития экономики под воздействием факторов маркетинговой среды;

- организация и проведение комплексных маркетинговых исследований товарных рынков с целью получения информации для принятия управленческих решений;

- изучение конъюнктуры рынка, проведение ранжирования рынка по определённым критериям и выбор наиболее перспективных целевых рынков;

- изучение поведения потребителей и способы воздействия на него;

- выбор каналов распределения, организация товародвижения и продаж;

- принятие компетентных управленческих маркетинговых решений в области товарной, сбытовой, ценовой и коммуникационной политики;

- раскрытие стратегических направлений и тактических маркетинговых технологий в различных отраслях экономической деятельности;

- выбор стратегии поведения в условиях конкуренции и оценка конкурентоспособности предприятия;

- формирование имиджа и высокой репутации компании за счет изучения общественного мнения, социальной ответственности и корпоративной культуры удовлетворения потребностей общества;

- контроль, оценка и корректировка планово-управленческих решений для достижения устойчивого рыночного положения и эффективных результатов маркетинговой деятельности.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина «Маркетинг» опирается на знания и навыки, приобретенные студентами в результате изучения дисциплин: «Экономика», «Социология массовых коммуникаций», «Компьютерные технологии и информатика», «Организация работы отделов и связей с общественностью» и другие, а также дисциплин математического цикла.

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

• способностью владеть культурой мышления, целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);

• способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

• способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

• способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

• способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

• владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

• способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

• готовностью к разработке и реализации технологии процесса сервиса, формированию клиентурных отношений (ПК-5);

• способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

• способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).

В результате освоения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования:

Знать:

- основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин;

– основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне;

Уметь:

– рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;

- осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;

- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;

Владеть:

- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часа, 4 зачётные единицы, 4 модуля.

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации
Л ПР СРС КСР
Теоретические основы маркетинга         Проверка выполнения домашних заданий, оценка индивидуальной работы в аудитории, работы в группе // Тестирование, решение задач
Маркетинговые исследования и маркетинговые информационные системы           Проверка выполнения домашних заданий, оценка индивидуальной работы в аудитории, работы в группе // Тестирование, решение задач
Комплекс инструментального маркетинга           Проверка выполнения домашних заданий, оценка индивидуальной работы в аудитории, работы в группе // Тестирование, решение задач
Организация маркетинговой деятельности           Проверка выполнения домашних заданий, оценка индивидуальной работы в аудитории, работы в группе // Тестирование, решение задач
  Итого:   Экзамен

Тематический план дисциплины

№ п/п Наименование и нумерация разделов и тем курса. Распределение учебного времени по семестрам Количество учебных часов
Всего часов на дисциплину Аудиторные занятия Самостоятельная работа студентов
Всего часов Лекции Практические занятия
  В том числе, в интерактивном режиме
Семестр 6. Модуль 1. Теоретические основы маркетинга
Тема 1. Основные понятия в концепции маркетинга        
Тема 2. Структура организации, ее миссия, планирование и стратегии    
Семестр 6. Модуль 2. Маркетинговые исследования и маркетинговые информационные системы
Тема 3. Методы маркетинговых исследований и прогнозов      
Семестр 6. Модуль 3. Комплекс инструментального маркетинга
Тема 4. Товар и товарная политика    
Тема 5. Покупательское поведение, сегментация рынка и позиционирование товара      
Тема 6. Ценообразование      
Тема 7. Сбытовая политика и организация товародвижения      
Тема 8. Конкуренция и конкурентоспособность      
Тема 9. Стратегическое планирование и реклама в системе маркетинговых коммуникаций      
Семестр 6. Модуль 4. Организация маркетинговой деятельности
Тема 10. Организация работы маркетинговой службы, управление и контроль    
  Всего            
  Экзамен          
  Итого

План практических занятий

№ п/п № модуля дисцип- лины Наименование тем практических занятий Количество часов
Тема 2. Структура организации, ее миссия, планирование и стратегии
Тема 3. Методы маркетинговых исследований и прогнозов
Тема 4. Товар и товарная политика
Тема 5. Покупательское поведение, сегментация рынка и позиционирование товара
Тема 6. Ценообразование
Тема 7. Сбытовая политика и организация товародвижения
Тема 8. Конкуренция и конкурентоспособность
Тема 9. Стратегическое планирование и реклама в системе маркетинговых коммуникаций
Тема 10. Организация работы маркетинговой службы управление и контроль
    Итого

Программадисциплины

Наши рекомендации