Пятнадцатое исследование: Ложа обитателей Рая и ложа обитателей Ада.

1 – Ложа обитателей Рая, просим Аллаха сделать нас его обитателями!

Аллах Всевышний сказал: (…опираясь на ложа, подкладка которых из парчи (Истабрак), а сорвать плоды в обоих садах близко).[197]

Сказал Всевышний, хвала Ему: (будут на высоких ложах).[198]

Сказал Аллах Всевышний и Всемогущий: (Опираясь на зелёные подушки и прекрасные ковры (ложа)).[199]

И сказал Всевышний: (…там седалища воздвигнуты, и чаши поставлены, и подушки разложены, и ковры разостланы).[200]

Ан-Намарик – подушки.[201]

Ал-Абкарий – говорят ещё ковры (расстилание). Так (т.е. абкарий) раньше назывался любой ковёр. Затем так стали называть всё, что имеет превосходство над подобным ему в своих качествах.[202]

Аз-Зарабий – ковры.

Ар-Руфруф – подушки, так называют ещё и места пребывания, и края ковра.[203]

Ложа обитателей Ада и их покрывала.

Сказал Аллах Всевышний: (Поистине, те, которые считали ложью Наши знамения и превозносились над ними, не откроются им врата неба, и не войдут они в Рай, пока не войдёт верблюд в игольное ушко. Так воздаём Мы грешникам! Им – из геенны ложа, а над ними – покрывала; и так воздаём Мы неправедным!).[204]

Сказал Всевышний: (Для них над ними навесы из огня и под ними навесы. Этим страшит Аллах Своих рабов; О рабы Мои, бойтесь Меня!).[205]

(…Им – из геенны постели…) (Лахум мин джаханнама михадун) – то есть ложа.[206]

(…а над ними – покрывала (гауашин)…) (Уа мин фаукихим гауашин) – это покрывала (лухуф).[207]

(Для них над ними облака из огня и под ними облака). (Лахум мин фаукихим зулалун мин ан-нари уа мин тахтихим зулалун) – это означает, что часть наказания будет подобно огромному облаку, подносам с огнём, дыму и пламени и над ними жар и жар под ними.[208]

Исследование шестнадцатое: пища обитателей Рая и пища обитателей Ада.

Пища обитателей Рая.

Сказал Аллах Всевышний: (Войдите в рай, вы и ваши супруги, будете ублажены! Их будут обносить блюдами из золота и чашами; в них – то, что пожелают души и чём услаждаются очи. И вы в этом пребудете вечно! И этот сад, который дан вам в наследство за то, что вы совершили. Вам здесь – многие плоды, которые вы будете есть).[209]

Сказал Всевышний, хвала Ему: (Воистину, богобоязненные – среди садов и благодати, забавляясь тем, что дал им Господь их, и Господь их избавил их от мучений геенны. Ешьте и пейте во здравие за то, что совершали, возлежа на ложах, расставленных рядами. И Мы сочетаем их с черноглазыми, большеокими. А те, которые уверовали и последовало за ними их потомство в вере, – Мы приведём к ним потомство их и не сбавим из дел их ничего. Всякий человек того, что он приобрёл, заложник. И снабдим Мы их плодами и мясом из того, что они пожелают. Они передают одни другим кубок, – нет пустословия там и побуждения к греху).[210]

Сказал Всевеликий и Всемогущий: (и плодами из тех, что они выберут, и мясом птиц из тех, что пожелают).[211]

Сказал, хвала ему: (В тот день будете вы выставлены, и не утаится у вас тайное. И вот тот, кому будет дана его книга в правую руку, он скажет: вот вам, читайте мою книгу! Я ведь думал, что встречу свой расчет. И он – в жизни довольной, в саду высоком, плоды которого близки. Ешьте и пейте во здравие за то, что вы совершили раньше в дни прошлые!).[212]

Питание обитателей ада.

А. – Питание аз-Заккум «адское дерево». Сказал всевышний: (Тогда вы, блуждающие и верующие лжи, будете есть плоды с дерева заккума, им будете наполнять чрева ваши, будете заливать это кипящею водою, и будете пить, как пьют мучащиеся неутолимой жаждой верблюды. Таковы доли им в день суда!).[213]

Сказал Всевышний, хвала ему: (Дерево заккум будет пищею грешникам; как расплавленная медь, она будет кипеть во чреве, как кипит кипящая вода).[214] Аз-Заккум: отвратительное мерзкое по вкусу дерево. Обитатели ада вынуждены принимать его в пищу. Они делают это с огромнейшим отвращением. Отсюда и происходят их слова (…потребление этой пищи, если ее берут, происходит с трудностью и отвращением).[215]

«Пища грешника» представляет собой питание грешника – обладателя грехов.[216] «Как расплавленная медь, она будет кипеть в чреве» – то есть кипеть как осадок растительного масла, кипеть, как горячая вода, если усилить (продлить) ее кипение.[217]

Б - Пища из помоев. Сказал Аллах Всевышний: (В этот день не будет у него здесь усердствующего друга; пищей ему будут только помои; едят их одни грешники).[218]

Аль-Гислин – это грязная вода (помои) тел неверных в огне. Так называют гной обитателей ада, он выглядит как грязная жидкость от их ран и язв. Так еще называется вода и кровь, которые вытекают из плоти обитателей ада.[219]

В. – «Таам за гусса» «Пища, терзающая горло».

Сказал, хвала ему: (у Нас для них есть цепи и адский пламень, и пища, терзающая горло, и томительное мучение).[220]

«За Гусса» – «Терзающая горло» – То, что охватывает горло и попадает в него, не вываливаясь и не проходя внутрь. Говорят: это аз-заккум и ад-дариа.[221]

Г - Пища ад-дариа (дзариг).

Сказал Аллах Всевышний: (…пищею им будет только тернь дзариг: он не утучнит, да и голода не утолит).[222]

Ад-Дариа – растение, имеющее шипы. Курайшиты называли его шубрук. Если он высыхает, то говорят ад-дариа. Он является самой отвратительной и скверной едой.[223]

Наши рекомендации