Физиология высшей нервной деятельности
29–1. Условный рефлекс:
1 – видовая реакция на раздражение, осуществляемая при обязательном участии ЦНС
2 – индивидуальная приобретенная рефлекторная реакция организма на ранее индифферентный раздражитель, обеспечивающая адекватное приспособление к среде
3 – врожденная реакция организма на раздражитель, обеспечивающая адекватное приспособление к среде
4 – ответная реакция на предъявление нового раздражителя
5 – последовательная цепь рефлексов, возникающая при наличии потребности и ключевых раздражителей внешней среды
29–5. Посторонние раздражители во время образования условного рефлекса:
1 – не влияют на его выработку
2 – тормозят выработку
3 – ускоряют процесс образования условного рефлекса
4 – усиливают безусловный стимул
5 – вызывают развитие сна
29–6. Натуральные условные рефлексы возникают:
1 – на биологически адекватные сигналы, естественные признаки раздражителя, например, запах пищи
2 – на индифферентные сигналы, например, звонок
3 – на появление нового раздражителя
4 – на раздражители внутренней среды
5 – на повреждающие воздействия
29–7. Условные рефлексы образуются быстрее всего на подкрепление сигналами:
1 – болевыми
2 –обонятельными
3 – звуковыми
4 – световыми
5 – термическими
29–8. Важнейшими механизмами, обеспечивающими образование условного рефлекса, служит:
1 – синаптическое облегчение, долговременная потенциация
2 – депрессия синаптической передачи
3 – реципрокное торможение
4 – возвратное торможение
5 – латеральное торможение
29–9. Условные рефлексы, по сравнению с безусловными, обеспечивают приспособление:
1 – при широком диапазоне изменений окружающей среды
2 – в относительно постоянной среде
3 – в узком диапазоне изменений среды
4 – в экстремальных условиях
5 – при действии только болевых факторов
29–10. Для исследования функций коры больших полушарий у здорового человека применимы все методы, кроме:
1 – метод разрушения и удаления, стереотаксический метод
2 – метод условных рефлексов
3 – электроэнцефалография и вызванные потенциалы
4 – психологическое тестирование
5 – томографические обследования
29–13. Стадия прочно выработанного дифференцировочного торможения при образовании условного рефлекса базируется на процессах:
1 – иррадиации
2 – концентрации возбуждения и латерального торможения
3 – запредельного торможения
4 – возвратного торможения
5 – облегчения синаптической передачи
29–14. При выработке условного рефлекса необходимо, как правило, чтобы:
1 – условный раздражитель предшествовал действию безусловного раздражителя
2 – условный раздражитель действовал после безусловного раздражителя
3 – порядок действия условного и безусловного раздражителей не имеет значения
4 – физиологическое значение условного раздражителя было больше, чем безусловного
29–15. Скорость переделки динамического стереотипа наиболее низкая у:
1 – сангвиника
2 – холерика
3 – флегматика
4 – меланхолика
29–16. Для холерического темперамента характерны:
1 – уравновешенность, подвижность и сила нервных процессов
2 – неуравновешенность, подвижность, сила нервных процессов
3 – слабость нервных процессов
4 – сила нервных процессов, инертность и уравновешенность
5 – сила процесса торможения
29–17. Для меланхолического темперамента характерна:
1 – уравновешенность, подвижность, инертность нервных процессов
2 – неуравновешенность нервных процессов
3 – слабость нервных процессов
4 – сила, уравновешенность, подвижность нервных процессов
5 – сила процесса торможения
29–18. Для сангвинического темперамента характерны:
1 – уравновешенность, подвижность, слабость нервных процессов
2 –сила нервных процессов, инертность и уравновешенность
3 –сила нервных процессов, подвижность и уравновешенность
4 – слабость нервных процессов
5 – сила тормозных процессов
29–19. Для флегматического темперамента характерны:
1 – большая сила нервных процессов, подвижность и уравновешенность
2 – слабость нервных процессов
3 –сила нервных процессов, инертность и уравновешенность
4 –сила нервных процессов, подвижность и неуравновешенность
29–21. Мыслительный тип ВНД, по И.П. Павлову, – это человек:
1 – с преобладанием активности правого полушария и I сигнальной системы
2 – с преобладанием II сигнальной системы и левого полушария
3 – с одинаковой активностью первой и второй сигнальной системы
4 – с высокой подвижностью нервных процессов
5 – с высокой уравновешенностью нервных процессов
29–22. Художественный тип по И.П. Павлову, – это человек:
1 – с преобладанием активности правого полушария и I сигнальной системы
2 – с преобладанием II сигнальной системы и левого полушария
3 – с низкой подвижностью нервных процессов
4 – с одинаковой активностью правого и левого полушария
5 – с высокой уравновешенностью нервных процессов
29–24. Развитие II-й сигнальной системы у ребенка:
1 – возможно без человеческого общества
2 – невозможно без человеческого общества
3 – невозможно в человеческом обществе
4 – не требует моторного контроля за речеобразованием
5 – возможно только у холериков
29–25. В условиях эмоционального стресса помехоустойчивость и работоспособность выше у:
1 – сильного, подвижного, уравновешенного типа ВНД – сангвиника
2 – сильного, неуравновешенного, возбудимого – холерика
3 – сильного, инертного – флегматика
4 – слабого типа – меланхолика
29–26. В случае действия сверхсильных раздражителей раньше даст запредельное торможение:
1 – сангвиник
2 – флегматик
3 – холерик
4 – меланхолик