Игра с речевым сопровождением «Мы платочки постираем»

У детей платочки. Между стульями натянута веревка. В соответствии с текстом, который произносит логопед, дети производят действия. Логопед помогает им, показывая, как и что надо делать. В конце игры звучит народная танцевальная музыка.

Мы платочки постираем, Крепко, крепко их потрем. А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмем.

А теперь мы все платочки

На веревку отнесем.

Пусть посохн ут все платочки, А пока мы отдохнем.

А теперь платки погладим, Мы погладим утюгом.

Мы платочками помашем, С ними весело попляшем.

Итог занятия.

Занятие 4

Задачн:активизация словаря;

практическое усвоение предложно-падежной конструкции типа «на голову»;

развитие фразовой речи;

развитие слухового внимания, восприятия;

развитие координации движений.

Оборудование:мяч, матрешка.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети называют предметы одежды, в которую одеты. Логопед уточняет цвет одежды и

Дидактическая игра «На что наденем?»

Логопед учит детей правильному произнесению предлога «на» и окончаний существительных.

- На что наденем шапку? ( - На голову.)

- На что наденем шарф? ( - На шею.)

- На что наденем сапоги (брюки, носки, колготки)? ( - На ноги.)

- - На что наденем варежки (перчатки)? ( - На руки.)

Дидактическая игра «Да — нет»

Логопед называет предметы одежды и в качестве отвлекающего момента - другие слова. Нн

говорят «да» только тогда, когда услышат название одежды.

Hi. Дидактическая игра с мячом « Я надел(а)...»

Логопед, кидая мяч ребенку, называет предмет одежды, например: «шапка». Ребенок, возвращая логопеду мяч, произносит фразу типа: « Я надел шапку».

Игра «Матрешка»

Дети сидят на стульчиках, расставленных по кругу. Они передают друг другу матрешку, логопед произносит текст. Тот, у кого в руках окажется матрешка на последних словах текста называет любой предмет одежды. Игра повторяется несколько раз.

Ты беги, беги, матрешка, Быстро, быстро в хоровод. У кого в руках матрешка, Тот одежду назовет.

В конце игры логопед просит детей назвать одним словом то, что они сейчас называли, В.е. дети закрепляют обобщающее понятие «одежда»).

Итог занятия

Игра с речевым сопровождением «Мы платочки постираем» - student2.ru  
Тема « Д Е Р Е В О ( П Р И З Н А К И О С Е Н И ) »

Задачи:активизация словаря;

развитие зрительной, слуховой памяти и внимания развитие логического мышления;

развитие мелкой моторики рук. 3

Оборудование:листы картона основных цветов, сюжетная картинка

«Осень», счетные палочки (по 7 штук на каждого ребенка), вырезанные из картона листочки деревьев (по числу детей), бубен.

Ход занятия

Организационный момент

Дидактическая игра «Какой цвет пропал?» (см. с. 32).

Рассказ логопеда о признаках осени и работа с картинкой «Осень»

Дети вместе с логопедом рассматривают сюжетную картинку «Осень». Логопед задает вопросы по картинке:

- Какого цвета листья на деревьях1?

- Что у девочки в руках?

- Почему девочка взяла зонтик?

- Почему деревья нагнулись?

- Как одета девочка? Почему?

Знакомство детей с понятием «осень».

Игра с речевым сопровождением «Мы платочки постираем» - student2.ru  
3. Конструирование модели «Дерево» (из счетных палочек)

Логопед называет части дерева - «ствол», «ветки».

Игра «Найди свой листок»

Логопед вырезает из цветного картона (желтого, красного и зеленого) листочки деревьев (дубовые, кленовые, березовые). Каждый ребенок получает один из таких листочков. Дети рассматривают свои листья, запоминают их цвет и форму. Логопед берет бубен и стучит в него, дети кружатся со своими листиками. Вдруг «подул ветер» (бубен зазвенел), дети, бросая листья, бегают по кругу. Затем бубен вновь застучал, и по этому звуковому сигналу каждый ребенок должен отыскать свой листок.

Итог занятия

З а н я т и е 2

Задачи:закрепление лексики по теме;

упражнение в сличении предметов;

упражнение в понимании формы единственного и множественного числа существительных;

развитие мелкой моторики рук.

Оборудование:пары листьев (по количеству детей), картинка с изображением дерева осенью,

дидактическая игра «Волшебные часы».

Ход занятия

Организационный момент.

Наши рекомендации