Подвижная игра с речевым сопровождением. «Маша вышла на прогулку»

«Маша вышла на прогулку»

Дети образуют круг, поворачиваются друг за другом. Педагог на­ходится в центре круга, в руках у него большая варежка зеленого цвета (длина 20 см, ширина 10 см), в которой лежит 15-20 оранже­вых теннисных шариков из пластмассы (диаметр 2,5-3 см).

Маша вышла на прогулку. Посмотрите, малыши, Башмачки у нашей Маши Очень, очень хороши! Идут по кругу друг за другом.
Есть у нашей Маши шапка, Кофта, шарфик и пальто. Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, выпол­няют «пружинку», руки на поясе.
Аккуратней нашей Маши Не оденется никто! Выставляют попеременно на носок сначала правую, затем левую ногу, руки на поясе.
Вдруг упала варежка У нашей у Марусеньки, Наклон вперед, руки вниз.
И из зеленой варежки Покатились бусинки. Педагог высыпает из варежки шарики. Дети хлопают в ладоши.
Эй, ребята, помогите, Бусы Маше соберите! Дети собирают шарики, складывают их обратно в варежку.

Игра малой подвижности «Найдем башмачок»

Дети стоят вдоль одной стороны площадки лицом к педагогу. По сигналу (хлопок в ладоши) педагога они поворачиваются в противоположную сторону. Педагог в это время прячет башмачок (вырезанное из фанеры ярко раскрашенное изображение туфель­ки). На второй сигнал педагога дети поворачиваются в обратную сторону, начинают искать башмачок. Ребенок, нашедший башма­чок, останавливается около него, подзывает к себе педагога и детей. Игра повторяется.

Примечание. Границы площадки для игры четко ограничены.

Лексическая тема «Посуда»

Чтобы мама отдыхала,

Никогда не уставала,

Нужно маме помогать -

Мыть посуду, убирать.

Мама будет нас хвалить,

Еще больше нас любить.

Комплекс ОРУ «Мамины помощники»

«Мы сильные и умелые»

И.п.: ноги слегка расставить, руки поднять вверх; 1- руки к плечам; 2 - и. п. Повторить 4-6 раз.

«Куда же мыло убежало»

И. п.: ноги врозь, руки за спину; 1 - наклон вперед, голову по­вернуть вправо; 2 - и. п.; 3 - наклон вперед, голову повернуть влево; 4 - и. п. Повторить 4-6 раз.

«Всю посуду перемоем»

И. п.: ноги слегка расставить, руки в стороны; 1 - руки перед грудью, 2 - и. п., 3-4 - круговые движения ладонью одной руки над ладо­нью другой руки; После двух повторений руки вниз, пауза. Повторить 4-6 раз.

«Поставим посуду в шкаф»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 1 - присесть, руки вперед; 2 - и. п. Повторить 4-6 раз.

«Мы - ребята-молодцы! Маме дружно помогли!»

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз; 8-10 подпрыгива­ний, поворачиваясь кругом. Чередовать прыжки с ходьбой. По­вторить 2-3 раза.

«Ох, устали»

И. п.: ноги врозь; руки вниз. 1 - руки вверх - в стороны - вдох; 2 - наклон вперед - вниз - выдох. Повторить 4 раза.

Подвижная игра «Найди пару»

Инвентарь: 8-10 кружков из картона (диаметр 10 см), 8- 10 квадратов из картона (сторона квадрата 10 см) одного или разных цветов (например: и кружки, и квадраты белого цвета или квадраты - красного цвета, кружки - белого цвета). С оборотной стороны кружков и квадратов приклеены кусочки «липучки» (2x2 см).

Педагог делит детей на 2 равные группы. Одной группе детей прикрепляют к одежде кружки - «блюдца», другой группе детей прикрепляют квадратики - «чашки». По сигналу педагога (хло­пок в ладоши) играющие разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На второй сигнал педагога и слова:

Раз-два-три,

Пару себе найди! -

дети должны встать в пары следующим образом: дети с эмблемой «кружок» встают в пару с детьми с эмблемой «квадратик» («чашка и блюдце»).

Примечание. По мере усвоения детьми правил игры можно ис­пользовать эмблемы не одного, а двух цветов. Например, «чашки» и «блюдца» красного цвета и «чашки» и «блюдца» желтого цвета. Таким образом, дети должны найти себе пару не только с соот­ветствующей эмблемой - «чашка» + «блюдце», но и определенного цвета: красный - красный или желтый - желтый.

Подвижная игра с речевым сопровождением

«Перемыл я всю посуду»

Дети образуют круг, становятся лицом в центр круга.

Перемыл я всю посуду: Чашки, ложки, блюдца. Выполняют скользящие движения ладонью о ладонь вперед-назад.
Теперь они на солнце Сверкают и смеются. Кружатся медленно на месте, руки вверх, кистями рук выполняют потряхивания.
Вымыть я хотел кастрюлю, Выскользнуло мыло, Хлопают в ладоши.
Подскочило в воздухе, По полу заюлило. Прыгают на месте на двух ногах, руки на поясе.
Я за мылом побежал, Мыло быстро я догнал. Бегут по кругу друг за другом.
Вымыть я хотел кастрюлю, Шагают на месте.
Но не смог - устал. Приседают на корточки, опустив голову и руками обхватив колени.

Игра малой подвижности «Сегодня маме помогаем»

Инвентарь: резиновый мяч (диаметр 18-20 см) произвольно­го цвета.

Дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, в руках он держит мяч, который по очереди кидает детям после произне­сения следующего текста:

Сегодня маме помогаем,

На стол посуду собираем.

Я буду мячик вам кидать,

А вы - посуду называть.

Ребенок, поймавший мяч, кидает его обратно педагогу, одно­временно называя любой вид посуды (чашка, блюдце, ложка, вилка, чайник, кастрюля, сковорода и т. д.).

Лексическая тема «Зимующие птицы»

Птички весело живут.

Птички песенки поют,

Машут крыльями, летают,

Никогда не унывают,

Пьют водичку, корм клюют –

Очень весело живут!

Наши рекомендации