Урок 21. Деление слов на слоги

Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, внима­ние; продолжить формирование умения писать имена собствен­ные с заглавной буквы, делить слова на слоги.

Обучение УУД: умение объяснять написание слов; делить слова на слоги.

Пропедевтика: проблемы грамотного письма.

Ход урока

I. Включение в учебную деятельность

— Кто такой J1.H. Толстой? Что вы знаете о великом русском писателе?

— Кому нравится читать его были о детях?

— Чему учат вас произведения Льва Николаевича о детях?

II. Чистописание

— Напишите инициалы, т. е. первые буквы имени, отчества и фамилии, Льва Николаевича Толстого.

ЛНТЛНЛТТЛН

— Расшифруйте эти буквы.

III. Постановка целей и определение темы урока

— Из чего состоит текст? (Из предложений.)

— Из чего состоит предложение? (Из слов.)

— На какие части мы можем разделить слова? {На слоги.)

— Что такое слог? (Это сочетание гласных и согласных звуков, которые на письме обозначаем буквами.)

(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

IV. Работа по теме урока

— Назовите слова по теме «Семья» и разделите их на слоги. {Мама, отец, бабушка, дедушка, братик, сестра, тетя, дядя, племянник, свекровь.)

— Назовите профессии ваших близких и разделите их на слоги.

V. Подведение итогов урока

— Что вы знаете о слоге?

— Без чего нельзя образовать слоги? {Без гласных звуков.)

Уроки 22, 23. Основа предложения

Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, внима­ние; продолжить формирование умения писать имена собствен­ные с заглавной буквы, определять в предложении подлежащее и сказуемое, правильно их подчеркивать; учить объяснять напи­сание слов.

Обучение УУД: умение объяснять написание слов; комменти­ровать самостоятельное письменное выполнение задания, связан­ного с нахождением и выделением главных членов предложения.

Пропедевтика: грамматическая основа предложения; главные члены предложения (подлежащее, сказуемое).

Ход урока 22

I. Включение в учебную деятельность

— Доброе утро, ребята! С чего вы начали сегодня свой день, как только проснулись?

— Для чего человек каждое утро делает зарядку? Какую пользу она приносит?

— Покажите мне движения из вашей зарядки.

(Дети под музыку выполняют несколько движений из утрен­ней зарядки. Затем учитель знакомит с комплексом стандартной утренней зарядки.)

Каждый человек, который хочет быть здоровым, бодрым, свое утро начинает с зарядки. Чтобы наши пальчики стали писать кра­сивые буквы и не уставали быстро, начнем наш урок с пальчико­вых упражнений. А затем выполним чистописание.

II. Постановка целей и определение темы урока

— Прочитайте слова, которые написаны на доске.

На, девочка, делает, балконе, зарядку.

— Можно ли сказать, что это предложение?

— Что мы знаем о предложении?

— Что нужно сделать, чтобы этот набор слов стал предложением?

— Упростите это предложение.

— Сколько слов у вас осталось? {Два слова: девочка делает.)

— Как мы называли два слова, которые образуют простое предложение? {Основа предложения.)

(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались ' о целях и теме урока.)

III. Работа по теме урока

— Прочитайте с доски предложение «Мальчик занимается плаванием в бассейне».

— Я закрою первое слово предложения, прочитайте остав­шуюся часть. Можно ли сказать, что это полноценное пред- iложение? Если нет, то почему? {Непонятно, о ком говорится

в предложении. Оставшиеся слова нельзя считать связным предложением.)

(Далее учитель последовательно закрывает каждое слово, за­дает аналогичные вопросы.)

— Упростите предложение до основы. {Мальчик занимается плаванием. Мальчик занимается.)

— Кто готов сделать вывод? {В предложении есть основа. Это слова, без которых нельзя понять, о ком или о чем говорится в предложении. Они называются главными членами предло­жения.)

— Кто из вас разобрался, каким образом мы находим в пред­ложении главные члены?

— Потренируемся в умении находить главные члены предло­жения. Посмотрите на рисунки на доске. Составьте к ним по одному предложению. {Мальчик чистит зубы. Яблоки лежат на тарелке.)

— Запишем эти предложения с объяснением написания ор­фограмм в словах.

— О ком говорится в первом предложении?

— На какой вопрос отвечает слово «мальчик»?

Это главное слово в предложении, которое отвечает на вопрос «Что?», называется подлежащим. Подлежащее подчеркиваем од­ной чертой.

(Ученики под руководством учителя выполняют задание — подчеркивают с помощью линейки и простого карандаша под­лежащее.)

— О чем говорится во втором предложении? {Во втором пред­ложении говорится о яблоках.)

— На какой вопрос отвечает слово «яблоки»?

— Является ли это слово главным в предложении?

— Каким словом мы научились называть главное слово пред­ложения, отвечающее на вопрос «Что?»?

— Как мы выделяем подлежащее в предложении? (Подчерки­ваем одной чертой.)

Вывод. Подлежащее — главный член предложения.

— На какие вопросы в предложении отвечает подлежащее? Как подчеркивается?

IV. Физкультминутка

Наши рекомендации