Цель и задачи изучения дисциплины
УЧЕТ, АНАЛИЗ И КОНТРОЛЬ В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Задания для выполнения контрольной работы
Ростов-на-Дону
Печатается по решению кафедры бухгалтерского учета ФГБОУ ВПО РГЭУ «РИНХ» (Протокол № 1 от 30.08.2013г.).
Авторы: к.э.н., доцент Ткаченко И.Ю.
Рецензенты: д.э.н., профессор Макаренко Е.Н.,
к.э.н., доцент Пучкова Г.В.
Задания содержат программу дисциплины «Учет, анализ и контроль в бюджетных организациях», варианты заданий и методические указания по выполнению контрольной работы. Предназначены для бакалавров направления 080100 «Экономика» профиль 08010001 «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» заочной формы обучения.
- Ростовский государственный экономический университет, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Цель и задачи изучения дисциплины | |
Программа дисциплины «Учет, анализ и контроль в бюджетных организациях» Задания и методические указания по выполнению контрольной работы Критерии оценки выполнения контрольной работы Вопросы для подготовки к зачёту по дисциплине «Учет, анализ и контроль в бюджетных организациях» Список литературы Приложение |
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель изучения дисциплины «Учет, анализ и контроль в бюджетных организациях» - выработка у студентов системных знаний об особенностях учёта, контроля и анализа в государственных учреждениях, обусловленных их правовым статусом.
Задачами изучения дисциплины является раскрытие: правового статуса казённых, автономных и бюджетных государственных учреждений, их влияния на организацию учёта, контроля и анализа функционирования их деятельности; вопросов нормативного регулирования бухгалтерского учёта и отчётности в государственных учреждениях, осуществления контроля учредителем деятельности подведомственных учреждений, контроля за выполнением государственного задания
В результате изучения дисциплины студенты должны:
-знать Планы счетов бухгалтерского учёта и формы отчётности в государственных учреждениях в зависимости от их правового статуса: казённых, автономных и бюджетных;
- уметь определять разделы и пункты нормативных документов по организации учёта и формированию отчётности, необходимые для решения конкретных задач;
- уметь отражать на счетах бухгалтерского учёта в государственных учреждениях финансовые и нефинансовые активы, обязательства, финансовые результаты, операции по санкционированию расходов;
- уметь формировать, анализировать и контролировать функционирование деятельности государственных учреждений;
- владеть навыками работы с нормативно-правовыми документами в профессиональной деятельности, а также современными методами сбора информации об объектах учёта, терминологическим аппаратом учета в государственных организациях.
Приступая к изучению дисциплины, студенты, прежде всего, должны ознакомиться с содержанием её программы.
Далее, используя нормативные документы, рекомендуемые учебники и лекционный материал, освоить отражение информации об объектах учёта на счетах бухгалтерского учёта, а также особенности контроля и анализа в государственных учреждениях.
С этой целью необходимо выполнить контрольную работу, задания для которой предложены ниже.
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «УЧЕТ, АНАЛИЗ И КОНТРОЛЬ В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ»
ТЕМА 1. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ
Правовой статус государственных учреждений. Финансовое планирование и финансирование государственных (муниципальных) учреждений. Распоряжение имуществом государственных (муниципальных) учреждений. Нормативное регулирование вопросов бухгалтерского учёта и отчётности в государственных учреждениях
ТЕМА 2. УЧЁТ НЕФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ
Учёт основных средств. Учёт нематериальных активов. Учёт непроизведённых активов. Учёт амортизации основных средств и нематериальных активов. Учёт материальных запасов. Учёт вложений в нефинансовые активы. Учёт себестоимости готовой продукции, работ, услуг. Учёт товаров, торговой надбавки и издержек обращения.
ТЕМА 3. УЧЁТ ФИНАНСОВЫХ АКТИВОВ
Учёт денежных средств учреждения. Учёт финансовых вложений. Учёт расчётов с прочими дебиторами. Учёт обязательств. Учёт расчётов с кредиторами по долговым обязательствам. Учёт расчётов по принятым обязательствам. Учет расчётов по платежам в бюджеты. Учёт прочих расчётов с кредиторами.
ТЕМА 4. УЧЁТ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
Учёт расчётов с кредиторами по долговым обязательствам. Учёт расчётов по принятым обязательствам. Учет расчётов по платежам в бюджеты. Учёт прочих расчётов с кредиторами.
ТЕМА 5. УЧЁТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Учёт финансового результата текущего финансового года. Учёт финансового результата прошлых отчётных периодов. Учёт доходов будущих периодов. Учёт расходов будущих периодов
ТЕМА 6. УЧЁТ ОПЕРАЦИЙ ПО САНКЦИОНИРОВАНИЮ РАСХОДОВ
Учёт санкционирования расходов в бюджетных учреждениях. Учёт санкционирования расходов в казённых учреждениях. Учёт санкционирования расходов в автономных учреждениях
ТЕМА 7. КОНТРОЛЬ И АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЯХ
Контроль учредителем деятельности подведомственных учреждений. Контроль за выполнением государственных заданий. Организация финансового контроля в бюджетных учреждениях. Анализ финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений.