Лексическая тема: « Цветы».

1. Рассмотрите вместе с ребенком картинки. Вспомните вместе с ним названия цветов (лан­
дыш, мать-и-мачеха, астра, одуванчик, колокольчик, ромашка, подснежник, пион, гвоз­
дика, нарцисс, тюльпан, ирис, гладиолус). Закрепите в словаре обобщающее понятие
«цветы». Отметить особенности строения цветка: стебель, листья, лепестки.

2. Соедини цветы (первоцветы, полевые цветы, садовые цветы) с соответствующими буке­тами разноцветными линиями.

       
  Лексическая тема: « Цветы». - student2.ru
    Лексическая тема: « Цветы». - student2.ru
 

3.Рассказать ребенку, что не все цветы мож­но рвать. Некоторые цветы (подснежник, ландыш, медуница) занесены в Красную Книгу. Они нуждаются в охране.

4.Упражнение «Букет для мамы».Ваня и Таня, гуляя по лугу, со­брали красивый букет для мамы. Раскрась букет и расскажи, из каких цветов дети его составили.

Лексическая тема: « Цветы». - student2.ru Лексическая тема: « Цветы». - student2.ru

 

 

ТЕМА «ВЕСНА. ПРИМЕТЫ ВЕСНЫ.»

1. Внимательно рассмотри картинку. Какое это время года? Назови признаки весны. Каких птиц ты узнал? Как их можно назвать одним словом. Почему? Раскрась картинку.

Лексическая тема: « Цветы». - student2.ru

2. Внимательно рассмотри рисунки. Что перепутал художник?

Лексическая тема: « Цветы». - student2.ru

3. Назови цветы. Какой цветок лишний? Почему? Раскрась все цветы, кроме лишнего.

Лексическая тема: « Цветы». - student2.ru

4. Назови этих птиц.

Какая картинка липшая? Объясни, почему.

Раскрась всех птиц, кроме лишней.

Лексическая тема: « Цветы». - student2.ru

5. Назови одежду.

Какая картинка лишняя? Объясни, почему.

Раскрась все картинки, кроме лишней.

Лексическая тема: « Цветы». - student2.ru

6. Весной Саша пускал кораблики по ручью.

Догадайся, куда надо поместить еще один кораблик. Покажи стрелкой.

Расположи клеточки-схемы в том же порядке, в каком плывут кораблики.

Лексическая тема: « Цветы». - student2.ru

7.Игра «Подбери признак». Ответь на вопросы:

Подснежник какой? — Белый.

Мать-и-мачеха какая?

Мимоза какая? Незабудки какие?

8.Прослушай рассказ и перескажи его по вопросам.

Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На де­ревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда.

Какое время года наступает?

Как светит солнышко?

Кто скоро прилетит из теплых стран?

Что будут делать птицы?

Животные холодных стран.

Лексическая тема: « Цветы». - student2.ru Лексическая тема: « Цветы». - student2.ru Лексическая тема: « Цветы». - student2.ru

Лексическая тема: « Цветы». - student2.ru Лексическая тема: « Цветы». - student2.ru Лексическая тема: « Цветы». - student2.ru

Лексическая тема: « Цветы». - student2.ru Лексическая тема: « Цветы». - student2.ru

Наши рекомендации