Лексическая тема «Насекомые»

Жук сегодня - именинник!

В гости он зовет друзей:

«Пироги уже готовы,

Приходите поскорей!

Чаю выпьем с пирогами,

Поиграем и споем.

А потом мы на поляне

Хоровод свой заведем!»

«Ура, ура! День рожденья у жука»

И. п.: ноги слегка расставить, руки внизу; 1 - руки в стороны; 2- хлопок перед собой, сказать «хлоп»; 3 - в стороны; 4 - и. п. Повторить 5-6 раз.

«Прилетела в гости бабочка»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу; 1 - руки в стороны; 2 - руки вверх; 3 - руки вперед; 4 - и. п. Повторить 5-6 раз.

«Жужжит пчела, поздравляет жука»

И. п.: ноги врозь, руки за спину; 1 - наклон вперед, голову при­поднять, сказать «ж-ж-ж»; 2- и. п. При наклоне руки в стороны - назад ноги не сгибать. Повторить 5-6 раз.

«Муравей в трубу дудит, гостей веселит»

И. п.: ноги врозь, руки внизу; 1 - поворот вправо, руки согнуть в локтях, кисти рук сжать, составить в трубочку, приставить к губам; 2 - и. п.; 3 - то же влево; 4 и. п. Повторить по 3 раза. «Гусеница ползет, подарок несет»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 1-2 - «пружинки»;

- приседание; 4 - и. п. Локти и колени широко в стороны. По­вторить 5 раз.

«Друг друга за руки возьмем, хоровод заведем»

Дети берутся за руки, встают лицом в центр круга.

И. п.: ноги слегка расставить. Выполнить 4 прыжка на месте, пройти вправо 4 шага; выполнить 4 прыжка на месте; пройти влево 4 шага. Повторить 3 раза.

Подвижная игра «Пчелки и ласточка»

Площадка для игры ограничена линиями, флажками или кег­лями. В центре площадки очерчивается круг - это гнездо «лас­точки». Водящего-«ласточку» педагог выбирает по считалке. Ос­тальные дети располагаются врассыпную по всей площадке - это «пчелки». По сигналу педагога дети-«пчелки» начинают летать по всей площадке, тихонько напевая:

Пчелки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум!

Зум, зум, зум!

«Ласточка» сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песенки «ласточка» говорит:

Ласточка встанет,

Пчелок поймает.

С последним словом «ласточка» «вылетает из гнезда» и ловит «пчел». Пойманный играющий сам становится «ласточкой» - новым водящим. Игра повторяется.

Примечание. «Пчелам» следует летать по всей площадке.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Стрекоза»

Дети встают в круг на некотором расстоянии друг от друга.

Я - большая стрекоза, Поднимаются на носки, руки через стороны вверх.
Как горошины глаза. Делают указательными и большими пальцами обеих рук «очки», подносят их к глазам; выполняют поворот вправо, затем влево - «смотрят через очки».
Я летаю над лугами, Над полями и цветами, Как веселый самолет, Влево, вправо, вниз, вперед. В среднем темпе бегут по кругу друг за другом, выполняя плавные движения руками вверх - в стороны - вниз.
Я присяду на цветочек, На малиновый клубочек. Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, при­седают.
Крылышки расправлю, Солнышку подставлю. Встают, поднимают руки в стороны, затем поворачивают кисти рук ладонями кверху.
А потом прыг-скок, прыг-скок С травинки на цветок, Буду прыгать я, летать, С кузнечиком играть. Прыгают на двух ногах на месте, руки на поясе.
Я летала и скакала, Я немножечко устала. Шагают на месте.
Закружилась голова, Наклоны головы влево-вправо, руки к вискам.
Отдыхать пришла пора. Приседают на корточки, скла­дывают кисти рук - ладони к ладони, кладут под щечку - «засыпают».

Игра малой подвижности «Назови насекомое»

Дети стоят в кругу на некотором расстоянии друг от друга. В центре круга находится педагог, в руках у него пластиковый мяч (диаметр 25 см). Педагог по очереди кидает мяч детям, дети кида­ют его обратно педагогу, называя любое известное им насекомое (например: пчела, муравей, кузнечик, шмель, муха, оса, стрекоза, бабочка и т. п.).

Примечания. 1. На первом этапе освоения правил игры допуска­ются повторения в ответах детей. 2. Педагог и дети могут харак­терными имитационными движениями и с помощью звукоподра­жания (пчела - ж-ж-ж...) помогать ребенку, затрудняющемуся с ответом.

Лексическая тема «Весенние цветы»

В своем маленьком садочке

Катя сеяла цветочки.

Землю Катенька копала,

В землю зернышки бросала

Да водичкой поливала.

Очень скоро во садочке

Выросли везде цветочки.

Комплекс ОРУ «Первые цветочки у Кати во садочке»

«Месяц май, приходи!»

И. п.: ноги врозь, руки внизу; 1 - руки в стороны; 2 - руки согнуть в локтях, ладони приложить к груди; 3 - руки в стороны; 4 - и. п. Повторить 5-6 раз.

«Месяц май пришел, с собой солнышко привел»

И. п.: ноги слегка расставить, руки к плечам, кисти в кулак; 1 - руки вверх, пальцы врозь, посмотреть, потянуться; 2 - и. п. По­вторить 5-6 раз.

«Вышла Катя во садочек, увидала там цветочки»

И. п.: ноги врозь, руки вниз; 1 - наклон вперед, руки вперед - в стороны, ладони вниз, голову приподнять; 2 - и. п. При наклоне ноги не сгибать. Повторить 5-6 раз.

«Свежий ветерок подул, все цветы к земле пригнул»

И. п.: ноги врозь, руки в стороны; 1 - наклон вправо, руки за голову; 2 - и. п. То же влево. Повторить по 3 раза.

«Еще цветочки маленькие - желтенькие, аленькие»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 1 - присесть, руки вперед, ладони вниз, смотреть вперед, спину держать прямо; 2 - и. п. Повторить 5-6 раз.

«Катя пляшет во садочке, а на нее глядят цветочки»

И. п.: о. с., руки на пояс; 1 - правую ногу вперед на носок; 2 - и. п. То же левой. То же, отставлять ногу в сторону. Чередовать задания. Повторить по 3 раза.

Наши рекомендации