Композиция выпускной квалификационной работы бакалавра

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА

(по направлению «Реклама» 42.03.01)

Методические рекомендации по написанию и оформлению

Санкт-Петербург

СОДЕРЖАНИЕ

Цель написания ВКР бакалавра 33
Выбор темы   44
Порядок утверждения темы ВКР бакалавра   66
Композиция ВКР бакалавра   77
Общие требования к оформлению ВКР 00
Структурные элементы ВКР бакалавра и их оформление 44
Способы введения библиографических ссылок в текст
Оформление библиографического списка
Теоретическая (исследовательская) и творческая ВКР
Срок и условия сдачи ВКР бакалавра на кафедру с целью последующей защиты 2 2
Порядок защиты ВКР
Критерии оценки публичной защиты ВКР
Приложения

ЦЕЛЬ НАПИСАНИЯ ВКР БАКАЛАВРА

Выпускная квалификационная работа(ВКР) бакалавра - один из видов итоговой аттестации студента. ВКР определяет уровень теоретической и практической подготовки выпускника, готовность его к профессиональной деятельности. ВКР бакалавра - это сочинение с элементами самостоятельного анализа научных источников и фактического материала, в котором рассматривается конкретная проблема, актуальная для Рекламы. По своему назначению, содержанию и срокам подготовки ВКР бакалавра является учебно-квалификационной. ВКР отражает:

- знание автором основных научных методов исследования;

- умение их применять, делать аргументированные обобщения и выводы;

- владение научным стилем речи.

ВЫБОР ТЕМЫ

Студенту предоставляется право выбора темы ВКР по предложенному кафедрой перечню тем или право предложить свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. При выборе тем следует учитывать тематику курсовых и других научных работ. Выбрав тему, студент подает заявление на кафедру до 30 октября последнего года обучения. Темы и научный руководитель утверждаются на заседании кафедры до 20 ноября последнего года обучения.




ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ ТЕМЫ ВКР БАКАЛАВРА

Все поданные темы рассматриваются на заседании кафедры в ноябре. Кафедра может предложить студенту скорректировать или даже полностью изменить тему. Последнее связано с разными причинами: неактуальность темы, ее достаточная изученность, отсутствие необходимого эмпирического материала, отсутствие руководителя-специалиста по данной проблеме и т.п. За кафедрой остается право заменить научного руководителя в случае производственной необходимости. Руководитель ВКР бакалавра назначается приказом ректора по представлению кафедр из числа профессоров, доцентов, научных сотрудников и иных высококвалифицированных специалистов университета или других учебных заведений, учреждений, предприятий, которые участвуют на официальной основе в процессе подготовки бакалавров Рекламы в Институте медиатехнологий

Темы выпускных квалификационных работ бакалавров утверждаются приказом ректора, хранящимся затем в деканате.

КОМПОЗИЦИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ БАКАЛАВРА

Выпускная квалификационная работабакалавраимеет трехчленную структуру и состоит из введения, основной части и заключения. Основная задача ВКР – разработка рекламной кампании для предприятий малого и среднего бизнеса.

Во ВВЕДЕНИИ, которое обычно занимает в среднем до 6-10 % от всего объема работы,

- обосновывается выбор темы, ее актуальность;

- характеризуется степень разработанности темы в отечественной и мировой науке;

- формулируется проблема;

- определяются объект и предмет исследования, основная цель и задачи работы;

- характеризуется материал исследования;

- перечисляются методы исследования;

- указываются композиционные особенности основной части и формулируется краткое содержание ее разделов (глав) и подразделов (параграфов) – при их выделении;

- характеризуется практическая (а иногда и теоретическая) значимость исследования;

- может быть сказано об апробации работы (указания на апробацию обязательны только для магистерской диссертации, хотя приветствуются в выпускных квалификационных работах всех видов).

Объект исследования – это то, на что направлен процесс познания.

Предмет исследования – это наиболее значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, стороны, проявления, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению в рамках намечающегося исследования. Это угол зрения на объект, аспект его рассмотрения, дающий представление о том, что конкретно будет изучаться в объекте, как он будет рассматриваться, какие новые отношения, свойства, функции будут выявляться.

Проблема исследования – это область неизвестного, но востребованного в научном знании. Четко сформулированная проблема – это указание на противоречие, образовавшееся (выявленное) в изучаемой области, на знание, которого еще нет, но которое обязательно необходимо получить, чтобы разрешить обозначенное противоречие.

Цель исследования ориентирует на анализ и решение проблемы в двух основных направлениях: теоретическом и прикладном.

Задачи исследования – это алгоритм достижения цели исследования. Это ступеньки, на каждой из которых производится та или иная исследовательская операция (изучение необходимой литературы, сбор эмпирических данных, их анализ, сопоставление; построение классификаций; разработка методик и их реализация и т.д.), решается конкретная исследовательская проблема.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ имеет не менее трех разделов (трех глав), каждый из которых в свою очередь делится на подразделы (параграфы), хотя в зависимости от темы исследования, его цели и объема (нижний предел объема ВКР бакалавра – 45 страниц) допускается выделение разделов без разбиения их на подразделы. Однако в целом выделение подразделов расценивается как достоинство, ибо делает более отчетливой логику исследования. Если подразделы выделяются, это следует делать в каждом разделе. При этом таких подразделов в каждом разделе должно быть не менее двух.

Первый раздел носит теоретико-методологический характер. Студенту необходимо продемонстрировать знание рассматриваемых теоретических и методологических положений; сделать обзор рынка, на котором работает ваша компания.

Во втором разделе следует дать характеристику выбранной вами компании, рассмотреть основных конкурентов компании, провести SWOT-анализ, сделать анализ целевой аудитории.

Третья часть работы посвящена разработке рекламной кампании для выбранной компании. В этом разделе необходимо представить медиаплан рекламной кампании, подробно расписать бюджет р.к.

С учетом того, что объем текста ВКР бакалавра без учета списков использованных источников и приложений обычно не превышает 50-60 страниц, выделение более трех разделов (глав) нецелесообразно.

Каждый раздел (глава) основной части должен заканчиваться ВЫВОДАМИ, демонстрирующими решение задач, которые ставились в рамках раздела (главы).

В ЗАКЛЮЧЕНИИ, которое занимает обычно 6-10 % от всего объема работы, автору необходимо сообщить читателю о том, что поставленная в работе цель достигнута. Здесь даются краткие выводы по проведенному анализу, предложения по проделанной работе. Следует помнить, что текст ЗАКЛЮЧЕНИЯ, аккумулируя выводы по разделам (главам), не может дословно повторять их. В ЗАКЛЮЧЕНИИмогут быть обозначены перспективы дальнейших исследований в данной сфере.

Наши рекомендации