Композиция выпускной квалификационной работы бакалавра
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА
(по направлению «Реклама» 42.03.01)
Методические рекомендации по написанию и оформлению
Санкт-Петербург
СОДЕРЖАНИЕ
Цель написания ВКР бакалавра | 33 | |
Выбор темы | 44 | |
Порядок утверждения темы ВКР бакалавра | 66 | |
Композиция ВКР бакалавра | 77 | |
Общие требования к оформлению ВКР | 00 | |
Структурные элементы ВКР бакалавра и их оформление | 44 | |
Способы введения библиографических ссылок в текст | ||
Оформление библиографического списка | ||
Теоретическая (исследовательская) и творческая ВКР | ||
Срок и условия сдачи ВКР бакалавра на кафедру с целью последующей защиты | 2 2 | |
Порядок защиты ВКР | ||
Критерии оценки публичной защиты ВКР | ||
Приложения |
ЦЕЛЬ НАПИСАНИЯ ВКР БАКАЛАВРА
Выпускная квалификационная работа(ВКР) бакалавра - один из видов итоговой аттестации студента. ВКР определяет уровень теоретической и практической подготовки выпускника, готовность его к профессиональной деятельности. ВКР бакалавра - это сочинение с элементами самостоятельного анализа научных источников и фактического материала, в котором рассматривается конкретная проблема, актуальная для Рекламы. По своему назначению, содержанию и срокам подготовки ВКР бакалавра является учебно-квалификационной. ВКР отражает:
- знание автором основных научных методов исследования;
- умение их применять, делать аргументированные обобщения и выводы;
- владение научным стилем речи.
ВЫБОР ТЕМЫ
Студенту предоставляется право выбора темы ВКР по предложенному кафедрой перечню тем или право предложить свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. При выборе тем следует учитывать тематику курсовых и других научных работ. Выбрав тему, студент подает заявление на кафедру до 30 октября последнего года обучения. Темы и научный руководитель утверждаются на заседании кафедры до 20 ноября последнего года обучения.
ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ ТЕМЫ ВКР БАКАЛАВРА
Все поданные темы рассматриваются на заседании кафедры в ноябре. Кафедра может предложить студенту скорректировать или даже полностью изменить тему. Последнее связано с разными причинами: неактуальность темы, ее достаточная изученность, отсутствие необходимого эмпирического материала, отсутствие руководителя-специалиста по данной проблеме и т.п. За кафедрой остается право заменить научного руководителя в случае производственной необходимости. Руководитель ВКР бакалавра назначается приказом ректора по представлению кафедр из числа профессоров, доцентов, научных сотрудников и иных высококвалифицированных специалистов университета или других учебных заведений, учреждений, предприятий, которые участвуют на официальной основе в процессе подготовки бакалавров Рекламы в Институте медиатехнологий
Темы выпускных квалификационных работ бакалавров утверждаются приказом ректора, хранящимся затем в деканате.
КОМПОЗИЦИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ БАКАЛАВРА
Выпускная квалификационная работабакалавраимеет трехчленную структуру и состоит из введения, основной части и заключения. Основная задача ВКР – разработка рекламной кампании для предприятий малого и среднего бизнеса.
Во ВВЕДЕНИИ, которое обычно занимает в среднем до 6-10 % от всего объема работы,
- обосновывается выбор темы, ее актуальность;
- характеризуется степень разработанности темы в отечественной и мировой науке;
- формулируется проблема;
- определяются объект и предмет исследования, основная цель и задачи работы;
- характеризуется материал исследования;
- перечисляются методы исследования;
- указываются композиционные особенности основной части и формулируется краткое содержание ее разделов (глав) и подразделов (параграфов) – при их выделении;
- характеризуется практическая (а иногда и теоретическая) значимость исследования;
- может быть сказано об апробации работы (указания на апробацию обязательны только для магистерской диссертации, хотя приветствуются в выпускных квалификационных работах всех видов).
Объект исследования – это то, на что направлен процесс познания.
Предмет исследования – это наиболее значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, стороны, проявления, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению в рамках намечающегося исследования. Это угол зрения на объект, аспект его рассмотрения, дающий представление о том, что конкретно будет изучаться в объекте, как он будет рассматриваться, какие новые отношения, свойства, функции будут выявляться.
Проблема исследования – это область неизвестного, но востребованного в научном знании. Четко сформулированная проблема – это указание на противоречие, образовавшееся (выявленное) в изучаемой области, на знание, которого еще нет, но которое обязательно необходимо получить, чтобы разрешить обозначенное противоречие.
Цель исследования ориентирует на анализ и решение проблемы в двух основных направлениях: теоретическом и прикладном.
Задачи исследования – это алгоритм достижения цели исследования. Это ступеньки, на каждой из которых производится та или иная исследовательская операция (изучение необходимой литературы, сбор эмпирических данных, их анализ, сопоставление; построение классификаций; разработка методик и их реализация и т.д.), решается конкретная исследовательская проблема.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ имеет не менее трех разделов (трех глав), каждый из которых в свою очередь делится на подразделы (параграфы), хотя в зависимости от темы исследования, его цели и объема (нижний предел объема ВКР бакалавра – 45 страниц) допускается выделение разделов без разбиения их на подразделы. Однако в целом выделение подразделов расценивается как достоинство, ибо делает более отчетливой логику исследования. Если подразделы выделяются, это следует делать в каждом разделе. При этом таких подразделов в каждом разделе должно быть не менее двух.
Первый раздел носит теоретико-методологический характер. Студенту необходимо продемонстрировать знание рассматриваемых теоретических и методологических положений; сделать обзор рынка, на котором работает ваша компания.
Во втором разделе следует дать характеристику выбранной вами компании, рассмотреть основных конкурентов компании, провести SWOT-анализ, сделать анализ целевой аудитории.
Третья часть работы посвящена разработке рекламной кампании для выбранной компании. В этом разделе необходимо представить медиаплан рекламной кампании, подробно расписать бюджет р.к.
С учетом того, что объем текста ВКР бакалавра без учета списков использованных источников и приложений обычно не превышает 50-60 страниц, выделение более трех разделов (глав) нецелесообразно.
Каждый раздел (глава) основной части должен заканчиваться ВЫВОДАМИ, демонстрирующими решение задач, которые ставились в рамках раздела (главы).
В ЗАКЛЮЧЕНИИ, которое занимает обычно 6-10 % от всего объема работы, автору необходимо сообщить читателю о том, что поставленная в работе цель достигнута. Здесь даются краткие выводы по проведенному анализу, предложения по проделанной работе. Следует помнить, что текст ЗАКЛЮЧЕНИЯ, аккумулируя выводы по разделам (главам), не может дословно повторять их. В ЗАКЛЮЧЕНИИмогут быть обозначены перспективы дальнейших исследований в данной сфере.