II. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения курса «Основные уголовно-правовые системы современности».
Студент, завершивший изучение курса, должен обладать общекультурными компетенциями (ОК):
- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;
- способностью компетентного использования на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательской работы;
- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности и
соблюдать принципы этики юриста.
Студент, завершивший изучение курса, должен обладать профессиональными компетенциями (ПК):
- способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права;
- способностью применять сравнительно-правовые методы исследования при обращении к отдельным правовым институтам;
- способностью использовать систему знаний о специфике групповых преступлений, а также возможных путях и методах борьбы с ними в правоприменительной деятельности;
- способностью выявлять и критически оценивать тенденции уголовно-правовой политики России и зарубежных государств в области борьбы с групповой преступностью;
- способностью использовать положительный зарубежный опыт по законодательному конструированию уголовно-правовых норм, регламентирующих ответственность за соучастие в преступлении;
- способностью правильно квалифицировать деяния, совершаемые в различных формах соучастия, применительно к конкретным видам соучастия в преступлении;
- способностью квалифицированно применять нормативно правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности и реализовывать нормы уголовного права в профессиональной деятельности;
- способностью квалифицированно толковать уголовное законодательство;
- способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности;
- способностью эффективно осуществлять правовое воспитание.
III. Структура и содержание дисциплины, виды учебной работы, форма текущего, промежуточного и итогового контроля.
Общая трудоемкость дисциплины составляет --- зачетные единицы (--- часа). Форма обучения очная. Количество семестров 1. Форма контроля - экзамен. Самостоятельная работа ---- часов.
Всего аудиторных часов | |
Из них: Лекции Практические занятия |
№ п/п | Раздел дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость(в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) | ||
Лекции (в часах) | Семинары (в часах) | самостоятельная работа (в часах) | |||||
1. | Понятие соучастия в преступлении. Объективные и субъективные признаки соучастия | ||||||
2. | Становление и развитие института соучастия в уголовном праве России | ||||||
3. | Отграничение соучастия от иных видов множественности участников преступления | ||||||
.4. | Виды соучастников преступления и их уголовно-правовая характеристика | ||||||
5. | Проблема форм соучастия в теории уголовного права | ||||||
6. | Основание и пределы ответственности соучастников | - | |||||
7. | Назначение наказания за преступление, совершенное в соучастии, по законодательству и в судебной практике | - | |||||
8. | Законодательное регулирование ответственности за преступление, совершенное в соучастии, в уголовном законодательстве зарубежных стран | - |
Тема 1. Понятие соучастия в преступлении. Объективные и субъективные признаки соучастия
Проблема соучастия как одна из наиболее сложных в рамках общего учения о преступлении и предмет научной дискуссии. Законодательное определение соучастия. Объективные признаки соучастия. Субъективные признаки соучастия. Значение института соучастия в уголовном праве
Тема 2. Становление и развитие института соучастия в уголовном праве России
Ответственность за совместную преступную деятельность в истории отечественного уголовного законодательства. Основные этапы становления и развития института соучастия. Проблемы совершенствования института соучастия в преступлении в современном российском уголовном законодательстве. Проблемы развития теории о соучастии в преступлении и уголовно-правовом регулировании ответственности соучастников.