Перечень вопросов, выносимых на коллоквиум

1. Характеристика основных этапов развития менеджмента туризма.

2. Специфические особенности менеджмента в сфере туризма как объекта управления.

3. Организация управления туристским комплексом за рубежом.

4. Организация управления туристским комплексом в России.

5. Система и структура управления туризмом.

6. Функция планирования.

7. Организационная функция.

8. Мотивация как функция управления.

9. Функция контроля.

10. Принципы менеджмента.

11. Понятие и классификация методов менеджмента.

12. Внешняя среда туристского бизнеса.

13. Внутренняя среда туристского бизнеса.

14. Система целей и задач туристской организации.

15. Функциональная структура туристского предприятия.

16. Характеристика и виды организационных структур управления предприятием индустрии туризма.

17. Проектирование организационных структур предприятий индустрии туризма.

18. Понятие, значение и классификация коммуникаций.

19. Горизонтальное и вертикальное разделение труда на предприятиях индустрии туризма.

20. Уровни управления туристской организацией.

Критерии оценивания.

Результаты проведения контрольной точки отражаются в промежуточной ведомости. Коллоквиум является одним из обязательных этапов формирования аттестационного минимума для получения допуска к зачету/экзамену. Максимальное количество баллов, которое может набрать студент – 10 баллов. Аттестация по каждому разделу начинается с 5 баллов. Таким образом, за семестр студент может набрать до 10 баллов.

Оценка ответа студента складывается как среднее значение при ответе на вопросы преподавателя, каждый из которых оценивается по следующей шкале:

Результат Балл
Демонстрирует полное понимание поставленного вопроса, логично и последовательно отвечает на вопрос. Дает развернутый ответ с практическими примерами
Дает полный и логически правильный ответ на вопрос, но сформулировать примеры по рассматриваемому вопросу не может
Демонстрирует частичное понимание сути вопроса, способен охарактеризовать суть вопроса.
Способен сформулировать определения терминов, привести классификацию, перечислить формы, методы и т.п., но не может дать их характеристику
Демонстрирует непонимание вопроса, отвечает с наличием грубых ошибок в ответе либо не отвечает на вопросы Менее 5

Контрольная работа

Пояснительная записка

Контрольная работа используется для текущего контроля знаний на семинарских занятиях. Контрольная работа предполагает письменный ответ на вопрос и терминологический диктант. В целях освоения компетенции для проведения контрольной работы студенты изучают необходимый для ответов на поставленные вопросы нормативный акт.

Объектом данной формы контроля выступает ОК-6. Объектами оценивания являются:

ОК-6:

– знание функций менеджмента, форм управления предприятиями туристской индустрии;

– умение диагностировать и выявлять различные типы проблемных ситуаций в туристской индустрии, разрабатывать меры по их предупреждению и преодолению, планировать и осуществлять контроль за реализацией проекта, обеспечивать координацию действий со всеми функциональными подразделениями предприятий туристской индустрии;

– способность организовывать взаимодействие в группе, обеспечивать межличностные взаимоотношения с учетом социально-культурных особенностей общения, применять коммуникативные техники и технологии делового общения.

Перечень вопросов и терминов, выносимых в контрольную работу

Вопросы и термины разделены на 10 вариантов, включающих два вопроса. Учебным графиком предусмотрено проведение одной контрольной работы:

Вопросы контрольной работы №1

Вариант № 1.

1. Особенности современного менеджмента в туризме.

2. Виды и способы преодоления коммуникационных барьеров в организациях индустрии туризма.

Вариант № 2.

1. Особенности туризма как объекта управления.

2. Анализ деловых переговоров в организациях индустрии туризма.

Вариант № 3

1. Понятие и классификация методов управления в индустрии туризма.

2. Управление конфликтами в организациях индустрии туризма.

Вариант № 4

1. Методы анализа внешней среды организации индустрии туризма.

2. Суть и содержание функции организации.

Вариант № 5.

1. Основные направления рациональной организации труда в туризме.

2. Опыт управления в туризме за рубежом, возможность его использования в России.

Вариант № 6.

1. Технологии разработки и реализации управленческих решений в организациях индустрии туризма.

2. Понятие корпоративной культуры организаций индустрии туризма.

Вариант № 7.

1. Характеристика различных направлений и школ управления.

2. Экономические методы современного менеджмента туризма.

Вариант № 8.

1. Самоуправление и его роль в современном менеджменте туристской фирмы.

2. Управление деловой карьерой в организациях индустрии туризма.

Вариант № 9.

1. Понятие, природа и причины стрессов.

2. Методы и индивидуальные стили принятия управленческих решений в индустрии туризма.

Вариант № 10.

1. Сущность, виды и роль управленческой информации в организациях индустрии туризма.

2. Социально-психологические методы управления и их особенности в туризме.

Вопросы контрольной работы № 2.

Вариант № 1.

1. Качества современного менеджера и основные требования к нему в сервисе и туризме.

2. Контроль: сущность, этапы и основные виды в туризме.

Вариант № 2.

1. Методы анализа внутренней среды организации индустрии туризма.

2. Роль мотивации в управлении персоналом организаций индустрии туризма.

Вариант № 3.

1. Стратегическое, тактическое и оперативное планирование в туризме.

2. Методы оценки персонала и процедуры приема на работу в индустрии туризма.

Вариант № 4.

1. Координация и ее роль в процессах управления в туризме.

2. Деловые совещания, их задачи классификация и роль в индустрии туризма.

Вариант № 5.

1. Особенности управления трудовыми ресурсами в организациях индустрии туризма.

2. Деловые переговоры, их подготовка и проведение в индустрии туризма.

Вариант № 6.

1. Условия эффективности деловых совещаний в индустрии туризма.

2. Современные взгляды на менеджмент туризма.

Вариант № 7.

1. Основные требования к управленческой информации в индустрии туризма.

2. Развитие трудовых ресурсов в организациях индустрии туризма.

Вариант № 8.

1. Условия эффективности проведения деловых переговоров в туризме.

2. Организационно-административные методы управления в туризме.

Вариант № 9.

1. Причины и поводы конфликтов в коллективах организаций туризма.

2. Процесс и фазы планирования деятельности в организациях индустрии туризма.

Вариант № 10.

1. Особенности проектирования организационной структуры в организациях индустрии туризма в РФ.

2. Пути предотвращения и снятия стрессов в организациях индустрии туризма.

Критерии оценивания

Результат выполнения контрольной работы студентом оценивается в баллах. Максимальный балл за выполнение работы – 5 баллов (т.е. один балл за каждое задание). Оценка письменного ответа студента по результатам контрольной работы производится по следующей шкале баллов:

Наши рекомендации