Урок №5 Устройство главных резервуаров
Урок №1 Классификация компрессоров
Питание тормозной сети и различных вспомогательных пневматических механизмов (песочницы, электропневматические контакторы» сигнальные устройства и др.) сжатым воздухом обеспечивается компрессорами, которые устанавливаются на локомотивах, электро и дизель-поездах. При самых неблагоприятных условиях работы локомотива, наличии наибольших допускаемых утечек и расхода воздуха компрессор должен полностью обеспечивать потребность в сжатом воздухе.
Применяемые на подвижном составе компрессоры имеют сравнительно слабое охлаждение цилиндров, поэтому во избежание их перегрева предусматриваются периодические перерывы в работе. Каждый компрессор снабжен регулятором давления, который при достижении рабочего давления в главных резервуарах выключает его (на электровозах) или переводит на холостой режим (на тепловозах) и вновь включает при уменьшении давления в главных резервуарах на заданную величину.
В зависимости от способа приведения в действие компрессоры разделяются на мотор-компрессоры с приводом от электродвигателя и дизель-компрессоры с приводом от дизеля. Первые устанавливаются на электровозах и электропоездах, вторые — на тепловозах и дизель-поездах. По числу ступеней сжатия компрессоры бывают одно- и двухступенчатые.
По расположению цилиндров различают компрессоры горизонтальные, вертикальные, V- и W-образные; бывают компрессоры с расположением одного цилиндра в вертикальной плоскости, другого — в горизонтальной.
На подвижном составе железнодорожного транспорта наиболее распространены поршневые одно-, двух- и трехцилиндровые компрессоры.
Законспектировать и ответить на вопросы
Назначение компрессоров?
Как регулируется работа компрессоров?
По каким признакам различают компрессоры?
Урок №2 Устройство компрессора КТ-6
Законспектировать и ответить на вопросы
Характеристика компрессора КТ-6?
Устройство компрессора КТ-6?
Устройство клапанных коробок КТ-6?
Урок №3 Устройство регулятора давления ЗРД
Законспектировать и ответить на вопросы
Для чего предназначен регулятор давления?
Какие регуляторы давления применяются на тепловозах а какие на электровозах?
Устройство регулятора давления 3РД?
Урок №4 Устройство регулятора давления АК-11Б
Законспектировать и ответить на вопросы
Где устанавливаются регуляторы давления АК-11Б?
Устройство регулятора давления АК-11Б?
Как регулируется давление размыкания на регуляторе давления АК-11Б?
Урок №5 Устройство главных резервуаров
Главные резервуары предназначены для создания запаса сжатого воздуха, необходимого для работы тормозов. Наличие в главных резервуарах давления, превышающего зарядное давление в тормозной магистрали, позволяет обеспечить необходимую периодичность включения компрессоров при их работе, а также способствует понижению относительной влажности воздуха в магистрали. Кроме того, в самих главных резервуарах происходит охлаждение сжатого воздуха и выделение из него влаги и масла.
Количество резервуаров выбирают в зависимости от назначения подвижного состава. На локомотивах, вагонах электропоездов и дизель-поездах устанавливают от одного-двух до десяти главных резервуаров общим объемом от 250 до 2160 л с учетом подачи компрессоров и обеспечения оптимальных условий отпуска и зарядки тормозов.
Объем главных резервуаров (м3) можно определить по формуле
(19)
где V — объем тормозной сети поезда, м3;
рм,р’мдавление в тормозной сети соответственно до и после торможения, МПа;
А — утечка воздуха, МПа в 1 мин;
QК—подача компрессора, м3/мин;
рат— атмосферное давление, 0,1 МПа;
t — время отпуска тормозов поезда, мин;
р1—давление воздуха в главных резервуарах до начала отпуска, МПа;
р2 — минимальное давление воздуха в главных резервуарах в процессе отпуска, МПа.
В первоначальный период отпуска и зарядки, когда ручка крана машиниста выдерживается в I положении и происходит прямое сообщение главных резервуаров с тормозной магистралью, расход сжатого воздуха достигает 6 - 7,8 м3/мин и значительно превышает подачу компрессора. Поэтому питание тормозной магистрали происходит как от работающего компрессора, так и запасом сжатого воздуха, аккумулированного в главных резервуарах. После зарядки тормозной сети расход сжатого воздуха уменьшается и определяется только расходом на компенсирование утечек из тормозной системы.
Главный резервуар (рис. 20) состоит из цилиндрической части (обечайки) 1 и двух выпуклых днищ 2, изготовленных из листовой стали толщиной соответственно 5 и 8 мм. На резервуарах имеются бобышки для присоединения трубопроводов и водоспускных кранов. На металлической паспортной табличке указываются наименование завода изготовителя, заводской номер резервуара, дата его изготовления, рабочее давление и срок освидетельствования.
Рис. Главный резервуар тепловоза
Законспектировать и ответить на вопросы