Назначение главных и запасных резервуаров, виды и сроки их испытаний

Все проверки и испытания тормозных приборов и арматуры приурочивают к очередным текущим и капитальным ремонтам локомотивов в депо и на заводах. Главные резервуары подвергают наружному осмотру не реже одного раза в 2 года, а с гидравлическим испытанием и снятием с подвижного состава — не реже одного раза в 4 года.

При выполнении текущих ремонтов проверяют плотность тормозных цилиндров. Они подлежат обязательному вскрытию не реже одного раза в 8 месяцев с маркировкой депо и даты на корпусе цилиндра, а также независимо от срока в случаях выявления повышенной утечки сжатого воздуха. Осмотр и регулировку предохранительных клапанов производят не реже одного раза в 3 месяца, а также при поступлении локомотива на текущий ремонт ТР-3. Резервуары в процессе эксплуатации подвергаются техническим

освидетельствованиям:

а) первичному - при вводе в эксплуатацию (в случае поставки, в

т.ч. из ремонта);

б) периодическому - в процессе эксплуатации;

в) внеочередному - в случае нарушения технологического режима,

повлекшего превышение рабочего эксплуатационного режима;

г) аварийному - в случае аварий, вызвавших деформацию или

повреждение резервуара.

5. Техническое освидетельствование может быть частичным или

полным. Частичное техническое освидетельствование включает в себя

проверку технической документации и наружный осмотр. Полное

техническое освидетельствование включает в себя частичное техническое

освидетельствование и демонтаж резервуара для проведения

гидравлического испытания.

6. Решение о полном или частичном удалении защитного покрытия

резервуара или его сохранении при проведении гидравлического испытания

принимает ответственный исполнитель.

7. Техническое освидетельствование по пунктам 4 "а", 4 "б" может

быть частичным или полным; по пунктам 4 "в", 4 "г" - только полным.

8. Первичное техническое освидетельствование резервуара по пункту

4 "а" включает проверки монтажа, оснащения его арматурой,

измерительными приборами, предохранительными устройствами и

соответствия сопроводительным эксплуатационным документам.

9. Проверка технической документации, являющейся частью работ по

техническому освидетельствованию всех видов, должна состоять из

проверки:

соответствия паспорту резервуара данных таблички изготовителя;

наличия инструкций, регламентов, технологических процессов,

учетных документов (Приложения 2 и 3), необходимых для эксплуатации

резервуаров и документирования (регистрации) в них процесса

эксплуатации, технических освидетельствований и ремонтов.

10. Перед техническим освидетельствованием по пунктам 4 "а" - 4

"г" настоящих Правил необходимо ознакомиться с:

ранее сделанными записями в паспорте резервуара, книге формы 1

или карточке формы 2 (Приложение 2), журнале учета эксплуатации парка

резервуаров ПС депо;

приказами о назначении лиц, ответственных за проведение

технического надзора и ответственных за эксплуатацию резервуаров.

11. Резервуары при периодическом техническом освидетельствовании

подвергаются:

частичному техническому освидетельствованию не реже одного раза в

два года при очередных плановых ремонтах ПС;

полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в

четыре года.

Полное техническое освидетельствование резервуаров приурочивают

на подвижном составе к очередному ТР2, ТР3, КР1, КР2, на специальном

подвижном составе - к ТР3, КР1, КР2, в том числе и тогда, когда до

очередного полного освидетельствования остается менее полутора лет.

12. До начала осмотра резервуара необходимо проверить надежность

отключения его от компрессора, отсутствие в нем давления и принять

другие необходимые меры безопасности.

13. Задачей наружного осмотра является выявление визуальным

способом механических и коррозионных повреждений корпуса резервуара.

Резервуары с вмятинами в количестве не более трех, с

расположением их вне сварных швов и на расстоянии друг от друга,

равном не менее 15% его диаметра и глубиной вмятины не более 5 мм, с

коррозионными повреждениями не более 20% от общей поверхности

резервуара, с глубиной до 10% от толщины стенки резервуара,

допускаются к дальнейшей эксплуатации.

14. При периодическом освидетельствовании в соответствии с

пунктом 4 "б" настоящих Правил главные воздушные резервуары подлежат

обязательной пропарке с последующей промывкой горячей водой.

15. Гидравлическое испытание резервуаров проводится только при

удовлетворительных результатах наружного осмотра и совмещается с

ремонтами по пункту 11 настоящих Правил.

16. При заполнении резервуара водой воздух должен быть удален

полностью.

Для гидравлического испытания должна применяться вода с

температурой не ниже +5 ёС и не выше +40 ёС, если в технической

документации на резервуар нет других указаний.

По согласованию с изготовителем вместо воды может быть

использована другая жидкость.

17. Давление при испытании должно контролироваться двумя

манометрами. Манометры должны быть одного типа, одинакового класса

точности, диапазона измерения и цены деления.

Давление испытания принимается равным рабочему плюс 0,5 МПа (5

кгс/кв. см), а время испытания резервуаров - не менее 10 мин., при

испытании запасных резервуаров грузовых, рефрижераторных и

пассажирских вагонов дополнительно учитывать требования Инструкции

ЦВ-ЦЛ-292 с регистрацией результатов в книге формы 5 (Приложение 2).

18. Результаты гидравлического испытания признаются

удовлетворительными, если не обнаружено:

течи, трещин в основном металле и сварочных соединениях;

падения давления по манометру за время, необходимое для

выполнения контрольной операции.

Наши рекомендации