Назначение главных и запасных резервуаров, виды и сроки их испытаний
Все проверки и испытания тормозных приборов и арматуры приурочивают к очередным текущим и капитальным ремонтам локомотивов в депо и на заводах. Главные резервуары подвергают наружному осмотру не реже одного раза в 2 года, а с гидравлическим испытанием и снятием с подвижного состава — не реже одного раза в 4 года.
При выполнении текущих ремонтов проверяют плотность тормозных цилиндров. Они подлежат обязательному вскрытию не реже одного раза в 8 месяцев с маркировкой депо и даты на корпусе цилиндра, а также независимо от срока в случаях выявления повышенной утечки сжатого воздуха. Осмотр и регулировку предохранительных клапанов производят не реже одного раза в 3 месяца, а также при поступлении локомотива на текущий ремонт ТР-3. Резервуары в процессе эксплуатации подвергаются техническимосвидетельствованиям:
а) первичному - при вводе в эксплуатацию (в случае поставки, в
т.ч. из ремонта);
б) периодическому - в процессе эксплуатации;
в) внеочередному - в случае нарушения технологического режима,
повлекшего превышение рабочего эксплуатационного режима;
г) аварийному - в случае аварий, вызвавших деформацию или
повреждение резервуара.
5. Техническое освидетельствование может быть частичным или
полным. Частичное техническое освидетельствование включает в себя
проверку технической документации и наружный осмотр. Полное
техническое освидетельствование включает в себя частичное техническое
освидетельствование и демонтаж резервуара для проведения
гидравлического испытания.
6. Решение о полном или частичном удалении защитного покрытия
резервуара или его сохранении при проведении гидравлического испытания
принимает ответственный исполнитель.
7. Техническое освидетельствование по пунктам 4 "а", 4 "б" может
быть частичным или полным; по пунктам 4 "в", 4 "г" - только полным.
8. Первичное техническое освидетельствование резервуара по пункту
4 "а" включает проверки монтажа, оснащения его арматурой,
измерительными приборами, предохранительными устройствами и
соответствия сопроводительным эксплуатационным документам.
9. Проверка технической документации, являющейся частью работ по
техническому освидетельствованию всех видов, должна состоять из
проверки:
соответствия паспорту резервуара данных таблички изготовителя;
наличия инструкций, регламентов, технологических процессов,
учетных документов (Приложения 2 и 3), необходимых для эксплуатации
резервуаров и документирования (регистрации) в них процесса
эксплуатации, технических освидетельствований и ремонтов.
10. Перед техническим освидетельствованием по пунктам 4 "а" - 4
"г" настоящих Правил необходимо ознакомиться с:
ранее сделанными записями в паспорте резервуара, книге формы 1
или карточке формы 2 (Приложение 2), журнале учета эксплуатации парка
резервуаров ПС депо;
приказами о назначении лиц, ответственных за проведение
технического надзора и ответственных за эксплуатацию резервуаров.
11. Резервуары при периодическом техническом освидетельствовании
подвергаются:
частичному техническому освидетельствованию не реже одного раза в
два года при очередных плановых ремонтах ПС;
полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в
четыре года.
Полное техническое освидетельствование резервуаров приурочивают
на подвижном составе к очередному ТР2, ТР3, КР1, КР2, на специальном
подвижном составе - к ТР3, КР1, КР2, в том числе и тогда, когда до
очередного полного освидетельствования остается менее полутора лет.
12. До начала осмотра резервуара необходимо проверить надежность
отключения его от компрессора, отсутствие в нем давления и принять
другие необходимые меры безопасности.
13. Задачей наружного осмотра является выявление визуальным
способом механических и коррозионных повреждений корпуса резервуара.
Резервуары с вмятинами в количестве не более трех, с
расположением их вне сварных швов и на расстоянии друг от друга,
равном не менее 15% его диаметра и глубиной вмятины не более 5 мм, с
коррозионными повреждениями не более 20% от общей поверхности
резервуара, с глубиной до 10% от толщины стенки резервуара,
допускаются к дальнейшей эксплуатации.
14. При периодическом освидетельствовании в соответствии с
пунктом 4 "б" настоящих Правил главные воздушные резервуары подлежат
обязательной пропарке с последующей промывкой горячей водой.
15. Гидравлическое испытание резервуаров проводится только при
удовлетворительных результатах наружного осмотра и совмещается с
ремонтами по пункту 11 настоящих Правил.
16. При заполнении резервуара водой воздух должен быть удален
полностью.
Для гидравлического испытания должна применяться вода с
температурой не ниже +5 ёС и не выше +40 ёС, если в технической
документации на резервуар нет других указаний.
По согласованию с изготовителем вместо воды может быть
использована другая жидкость.
17. Давление при испытании должно контролироваться двумя
манометрами. Манометры должны быть одного типа, одинакового класса
точности, диапазона измерения и цены деления.
Давление испытания принимается равным рабочему плюс 0,5 МПа (5
кгс/кв. см), а время испытания резервуаров - не менее 10 мин., при
испытании запасных резервуаров грузовых, рефрижераторных и
пассажирских вагонов дополнительно учитывать требования Инструкции
ЦВ-ЦЛ-292 с регистрацией результатов в книге формы 5 (Приложение 2).
18. Результаты гидравлического испытания признаются
удовлетворительными, если не обнаружено:
течи, трещин в основном металле и сварочных соединениях;
падения давления по манометру за время, необходимое для
выполнения контрольной операции.