Крепление груза способом блокировки
Характеристика грузов
Наименование груза | Плотность, т / м 3 | Угол естественного откоса, град | |
в движении | в покое | ||
Глина сухая Глина сырая Гравий Земля Зерно* Картофель* Песок Торф Уголь Щебень | 1,8–2,0 2,0–2,1 1,5–2,0 1,6–1,9 0,6–0,75 0,6–0,75 1,4–1,6 0,5 0,8 1,8–2,0 |
* – Грузы следует считать ценными насыпными и перевозить не выше уровня бортов; зерно, кроме того, – с укрытием брезентом.
Крепление грузов
См. Правила безопасного размещения и крепления грузов в кузове автомобильного транспортного средства – Утв. постановлением Министерства транспорта и коммуникаций республики Беларусь 10.10.2005 № 58.).
Силы, действующие на груз, должны компенсировать силу, равную не менее 0,8 веса груза в направлении вперед и 0,5 веса груза в обратном направлении и в стороны (влево, вправо).
Рис. 8.17. Силы, действующие на груз при перевозке: G – вес груза
Таблица 8.9
Коэффициенты ускорения при перевозке грузов
автомобильным транспортом
Направление | Коэффициент ускорения |
Продольное вперед назад | 0,8 0,5 |
Поперечное только скольжение скольжение и опрокидывание | 0,5 0,7 |
Вертикальное | 1,0 |
Кузов как часть системы крепления груза должен сдерживать боковые и продольные смещения груза. Динамическая прочность переднего борта кузова должна обеспечивать восприятие нагрузки, составляющей 40% грузоподъемности автомобильного транспортного средства, но не более 50 кН, заднего борта - 25%, но не более 31 кН и боковых бортов - 30% (борта - 24%, тентованной части - 6%) .
Для выбора способа крепления груза проводят анализ сил и моментов, действующих на груз в движении. Требования по обеспечению крепления груза при перевозке будут соблюдены, если:
– сумма моментов в каждой плоскости равна нулю;
– сумма сил, действующих на груз во всех направлениях, равна нулю.
Крепление груза способом блокировки
Рис. 8.18. Схема моментов, действующих на груз в движении
Сила блокировки определяется соотношением:
(8.30)
Крепление груза к платформе способом прижатия
Рис. 8.19. Крепление груза способом прижатия:
1 – груз; 2 – средство крепления; 3 – натяжной механизм
(8.32)
Крепление груза к платформе методом прижатия и блокировки
(8.33)
В случае использования двух элементов натяжения на каждое средство крепления (то есть k = 2,0) количество средств крепления определяется по формуле (8.34)
Для предотвращения скольжения дополнительно применяют средства блокировки. Усилие блокировки:
(8.36)
Крепление растяжками
Рабочая нагрузка на средство крепления (LC) рассчитывается по формуле
(8.37)
Литература
1. Правила безопасного размещения и крепления грузов в кузове автомобильного транспортного средства. Утв. постановлением Министерства транспорта и коммуникаций республики Беларусь 10.10.2005 № 58.
Т 9. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ
Нормы времени на погрузку и разгрузку транспортных средств.
Типовые технологические процессы механизированной перегрузки грузов.
Технические показатели технологических схем механизированной перегрузки грузов
Возможности по выполнению ПРР , (9.1)
где W - возможности по выполнению погрузочно-разгрузочных работ, т/ч;
Ni - количество подъемно-транспортных машин i- го типа;
Qэi - эксплуатационная производительность подъемно-транспортных машин i- го типа, т/ч;
t - время работы на объекте, ч.
Эксплуатационная производительность постов по перегрузке конкретного груза (контейнеры, пакеты, тарно-штучные) производится по формуле
, (9.2)
где Gгр – масса груза, перемещенного за один цикл, т;
Кв - коэффициент использования подъемно-транспортных машин по времени;
Тц – время цикла, с.
При ориентировочных расчетах возможности механизированных постов можно также принимать: при перегрузке контейнеров – 20 т/ч, пакетов – 11 т/ч, штучных грузов – 6 т/ч.
Потребность в средствах механизации погрузочно-разгрузочных работ
, (9.3)
где N – потребное количество подъемно-транспортных машин;
g под – количество груза в одной подаче по способу перевозки, т;
Qэ – эксплуатационная производительность одной машины для данного груза т/ч;
tр – время простоя транспорта под погрузочно-разгрузочными работами , ч;
Кп - коэффициент перегрузки.
При наличии определенного количества ПТМ можно определить фактическое время tф на выполнение работ
, (9.4)
В случае выполнения работ вручную потребность в рабочей силе определяется исходя из выработки, установленной для одного человека
, (9.5)
где Gгр – количество груза, перегружаемого вручную, т;
Нвыр - выработка на 1 человека, т/чел.- ч.
9.3. ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
МЕХАНИЗИРОВАННОЙ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ
Четырехветвевой строп | Крупногабаритные деревянные ящики массой от 500 до 1000 кг контейнеры со снабженческими грузами массой от 625 до 5000 кг. | ||||||||
Схема технологического процесса | Грузозахватные устр-ва и приспособления | Перерабатываемый груз | |||||||
Кол-во машин и оборудования | Автомобильный кран грузоподъемностью 6,3÷10 т – 1 шт. Грузозахват. устройства – 2 комплекта | ||||||||
Показатели эффективности схемы | |||||||||
Масса груза кг. | Состав расчета, чел. | Производ. на схеме т/ч | Выработ. на 1 чел. т/чел.ч. | Уровень механиз. % | Степень механиз. % | ||||
Всего | Механиз. | Вспомог. рабочих | |||||||
3,3 | |||||||||
16,4 | 5,5 | ||||||||
32,5 | 1,1 | ||||||||
13,3 | |||||||||
В технологических схемах механизированной перегрузки грузов приводится описание технологического процесса и указания по технике безопасности. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА Перегрузка грузов производится с ж.д. платформ на автомобили или на при рельсовую площадку. Кран устанавливается у ж.д. пути так, чтобы вылет стрелы соответствовал массе поднимаемого груза. На крюк стрелы подвешивается грузозахватное приспособление. Стропальщик на платформе производит застропку груза и подает сигнал крановщику. Крановщик поднимает груз на 50 см выше борта платформы (полувагона) и, развернув стрелу на 90÷1800, устанавливает груз в кузов автомобиля или на прирельсовую площадку. Стропальщик в кузове автомобиля, находящийся у дальнего от груза борта, корректирует установку груза и производит его отстропку. | |||||||||
Рис. 9.1. Схема технологического процесса перегрузки контейнеров.