Выбор и обоснование проекта
Творческий проект
«Настольный декоративный подсвечник»
(методически-практическое пособие – конструктор)
Автор проекта:
ученик 8 класса «Б»,
МБОУ СОШ №42
Дудров Иван
Руководитель проекта:
Ложкин И.А.
учитель технологии
МБОУ СОШ №42
Ижевск, 2016г.
Содержание
Пояснительная записка | ||
Выбор и обоснование проекта | ||
Общие цели и задачи | ||
Разработка опорной схемы размышления | ||
«Звездочка обдумывания» | ||
Анализ идеи | ||
Выбор материала для проекта, дизайн-анализ | ||
Описание технологии изготовления изделия | ||
Экономические расчеты | ||
Экологическое обоснование | ||
Техника безопасности | ||
Реклама | ||
Используемая литература | ||
Эскизы деталей и технологические карты на изготовление, сборку декоративного подсвечника. | ||
Пояснительная записка
Выбор и обоснование проекта
Декоративно-прикладное искусство является одним из самых древних видов искусств. Наверняка в каждой семье есть вещи, созданный человеком, народными мастерами — матрешки, посуда, расписанная гжелью или жостовской росписью, хохломские миски и ложки, платки, полотенца. И пусть они созданы не вручную, но до сих пор несут клад глубины русской души. Всегда при виде таких вещей возникает желание приобрести их, чтоб они радовали нас просто своим присутствием, без надлежащего использования.
«Декоративно-прикладное искусство», в переводе с лат. decoro - украшаю, деятельность человека, направленная на создание нужного ему изделия.
Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей.
С раннего детства, занятия с ребенком творческой деятельностью - является неоценимым шансом формирования гармонично развитой личности. Для ребенка занятия лепкой, рисованием, конструированием — это настоящий праздник, куча новых эмоций, которыми он обязательно поделиться с окружающими.
Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким характеристикам: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера.
Первоначальной идеей моего творческого проекта было желание изготовить декоративный подсвечник для дома и семьи.
Стильный декоративный подсвечник отлично дополнит сервировку любого стола, а также станет незаменимым атрибутом и даже настоящим украшением, если его дизайн будет необычным.
Мне интересно выполнять работы связанные с обработкой различных древесных материалов, воплощать задуманное в реальные предметы. Больший интерес для меня представляют предметы быта: кухонная утварь, различного вида полочки и подставки, которые можно использовать дома или подарить. Выполняя эти работы, мне необходимо читать книги, журналы и различные пособия по обработке различных материалов, искать информацию в интернете.
В процессе работы над проектом я понял, как трудно бывает визуально определить образ будущего изделия, его размеры, форму, цвет. Вместе с моим учителем мы обсуждали различные формы подсвечника, прорисовывали их на бумаге, на что уходило много времени.
Сейчас я учусь в восьмом классе, к сожалению это последний учебный год занятий по предмету «Технология». Данный проект я решил изготовить на уроках и на дополнительных занятиях в кружке в помощь другим ребятам. Актуальность проекта заключается в том, что каждый ребенок и взрослый сможет собрать подсвечник как пирамидку (конструктор) из деталей различной конфигурации, размеров и цвета. Сможет оценить и выбрать для себя вариант изготовления, который ему понравится. Количество деталей можно постоянно увеличивать и работы для меня хватит на весь учебный год. Хочу отметить, что пиломатериалы для изготовления проекта абсолютно бесплатны, так как использована древесина от старых оконных рам и окон, которые необходимо было утилизировать после замены их на пластиковые окна. Я буду очень рад тому, что мой проект останется в школе как практически-методическое пособие и принесет много пользы ребятам, поможет им в учебе, а может быть и в выборе будущей профессии.
Для себя я изготовлю самый красивый, самый лучший подсвечник, но немного позже, тем более, что в выборе варианта мне поможет мой же проект. Может быть для дома я попробую сделать подсвечник тоже в виде конструктора, чтобы иногда менять его варианты и удивлять своих родных и знакомых.
Общие цели и задачи
Цель проекта: изготовить практическое пособие – конструктор для выбора вариативности, технологии изготовления, формы и цвета стильного декоративного подсвечника.
Задачи:
· найти и изучить литературу по данной теме;
· выбрать подходящий образец подсвечника;
· определить количество необходимого материала;
· приобрести нужный материал;
· изготовить изделие.