Выбор и обоснование темы проекта.

Урок

"Современный человек и роль проектного мышления у современного человека"

Что такое проектная деятельность?

Алгоритм решения проблемы в проекте.

Тест на самооценку

Урок, 3 урок.

Выбор и обоснование темы проекта. - student2.ru "Мечта"

- Хочу иметь

- Хочу построить это наши фантазии

- Хочу достичь

Мечта может быть детской, юношеской фантазией. Вспомните, о чем вы мечтали? Что произошло с этой мечтой? Достигли ли вы своей мечты или она еще в "процессе"?

Знаете ли вы мечты своих родителей? Они что-то делают, чтобы их мечта осуществилась?

Развивающее упражнение: "Мечта".

1. За 5 минут написать 10 желаний

2. Выбрать три самых важных желания - 2мин.

3. Оставить одно самое актуальное желание - 1мин.

 
  Выбор и обоснование темы проекта. - student2.ru

Цель - это конкретная мечта: Когда? Что? Сколько? Какое?

Подумай, ради кого ты ставишь перед собой эту цель? важно

Надо ли ему это?

Какое участие он в этом примет?

Важно правильно выбрать цель! Т.к. правильно выбранная и поставленная цель половина пути.

Пример: неправильный выбор "Хочу быть певцом"

Но у вас нет голоса, слуха. Как бы не трудились - профессиональный успех не придет т. к. вы не учли отсутствия у вас голоса и слуха.

Требования, которые предъявляют к цели:

1. Конкретность (сколько,….)

2. Реальность (достижимость результатов)

3. Сроки (когда, конкретно цель достигнут)

Структура цели

Цель

           
   
Результат совершенствования или преобразова-ния
   
Средство для совершенствования или преобразова-ния
 
Предмет совершенство-вания или преобразова-ния
 

Развивающее упражнение: "Формулирование цели".

Найти ошибки: "Хочу стать победителем школьной олимпиады"

"Хочу пять по математике"

Составить правильную формулировку.

Предмет - что (хочу оценку по математие…), какую (пять…)

Результат - за что (по итогам…), когда (в первой четверти..)

Хочу повысить уровень своих знаний по математике до твердой оценки "отлично" к концу первой четверти.

Для достижения цели т.е. результата понадобятся:

1. персональные усилия - физические, интеллектуальные, эмоциональные

2. коллективные усилия - физические, интеллектуальные, эмоциональные

3. ресурсы:

· финансовые (конкретно сколько…)

· трудовые

· временные

· энергетические

4. Прочее

Секрет достижения результатов(цели)

1. Формулирование мечты

2. Постановка цели

3. Разработка стратегии

4. Практическое исполнение

5. Самоконтроль:

· Достижения промежуточных целей, задач

· Выполнение стратегии

· Контроль результатов

6. Анализ и оценка конечных результатов

· Успех

· неудача

Стратегия

Для достижения любой цели надо рассмотреть возможные пути к успеху, надо выбрать из них самый наилучший путь к успеху.

Путь - это стратегия достижения успеха

Из п.А в п.Б можно дойти разными путями, но:

1путь - будет короче

2 путь - будет длиннее

3 путь - опасный

Задача стратега: рассмотреть, просчитать возможные варианты и выбрать наилучший путь т.е. стратегию.

Наилучший путь т.е. оптимальный вариант.

Критерии для выбора оптимального варианта:

 
  Выбор и обоснование темы проекта. - student2.ru

1. Временные затраты

2. Материальные затраты по минимуму

3. Иные затраты

Правила разработки стратегии:

1. Составить список всех дел, ведущих к цели т.е. к успеху

2. Дела записывать - конкретно

3. Продумать какие усилия придется приложить (персональные, коллективные - физические, интеллектуальные, эмоциональные)

4. Продумать какие ресурсы придется использовать:

· Финансовые

· Трудовые

· Временные

· Энергетические

5. Концентрироваться на промежуточных целях

6. В конце намеченного срока - подробный самоанализ

Результат

Результат - это мера достижения цели.

Результат может быть положительным, отрицательным, полезным, приятным

Успех - это мера превышения запланированной цели.

Неуспех - это провал, фиаско т.е. различные степени недостижения цели.

Без цели нет успеха.

Без плана потребуются огромные ресурсы.

Урок 4. Проблема.

Выбор и обоснование темы проекта. - student2.ru Выбор и обоснование темы проекта. - student2.ru Мечта Цель Проект!

1. Проект = разработанный план сооружения какого-либо механизма, устройства.

2. Проект = предварительный текст какого-либо документа.

3. Проект = замысел, план.

Урок 5, 6.

Выбор и обоснование темы проекта. - student2.ru Выбор и обоснование темы проекта. - student2.ru Мечта Цель Проект! = Проблемы

Проблемы =сложный вопрос, задача требующие разрешения, исследования.

Поиск и выбор проблемы:

· Конкретную проблему может предложить учитель.

· Можно выбрать проблему из "Банка тем проектов"

· Можно выбрать собственную проблему

· Можно провести маркетинговые исследования для выявления проблем (семьи, школы, друзей и др.)

Алгоритм выявления собственной проблемы:

1. анализ существующего состояния чего-либо

2. анализ желаемого состояния чего-либо

3. формулирование проблемы

4. определение причины возникновения проблемы

5. в чем для тебя важность этой проблемы?

Пример выявления проблемы:

"У меня ломкие ногти и они стали некрасивыми, раньше я никогда на это не обращала внимание. А сейчас состояние моих ногтей меня очень волнует т.к. я играю на флейте и скоро мой концерт на телевидение. Мне просто необходимо иметь красивые и здоровые ногти".

Анализ маркетинговых исследований, т.е. потребности семьи, школы, друзей и т.д.

1. Выписать из ответов на вопросы в тетрадь самые существенные (отдельно по темам семья, друзья…)

2. Выбрать из множества проблем самые существенные

3. Выделить одну самую важную проблему на сегодняшний день

4. Определить, в каком направлении можно работать, чтобы решить данную проблему

5. Оценить свои интеллектуальные и материальные возможности при решении данной проблемы.

Вопросы для маркетингового исследования с целью выявления проблем семьи, школы, друзей. (кратко записать в тетради).

Друзья:

1. возраст

2. имя

3. с какими трудностями чаще всего сталкиваетесь?

Семья:

1. Кто (мама, папа, бабушка и т.д.)

2. Какие трудности возникают у вас в различных ситуациях?

(можно выделить самому сложные ситуации семьи)

Школа:

1. Ф. И.О. учителя

2. Предмет

3. Какие у вас есть проблемы, связанные со школой?

Двор.

Общество.

Результаты исследования проанализировать, выявить самую актуальную проблему.

Обоснование выбора проблемы.

1. Актуальность, значимость для автора, или по результатам анализа маркетингового исследования, по выявлению проблем друзей, семьи, школы, общества, двора и т.д. или производственная необходимость (т.е. у школы возникла проблема уточнить, исследовать такой-то вопрос).

3. Анализ интеллектуальных, материальных, временных ресурсов автора.

4. Прогнозирование результата проекта (формулирование).

Составить обоснование выбора проблемы по проблеме:

Девочки "Ломкие ногти"

Мальчики "Собака в доме"

Словарь:

Прогноз- обоснованное на специальном исследовании заключение о предстоящем развитии и исходе чего-нибудь.

Ресурс - запас, источник чего-нибудь.

Урок.

Выбор и обоснование темы проекта. - student2.ru Выбор и обоснование темы проекта. - student2.ru Выбор и обоснование темы проекта. - student2.ru Мечта Цель Проект Проблемы = Потребности

Повторить с учащимися д/з.

1. Мечта: для девочек - хочу иметь красивые здоровые ногти

для мальчиков - хочу иметь собаку.

2. Цель: девочки и мальчики озвучивают "свою" цель, выделяют лучшую формулировку в группе мальчиков и девочек, анализируя, почему её можно считать "лучшая формулировка цели".

3.План -стратегия достижения цели: вместе со всем классом разрабатываем по "лучшей формулировке цели" мальчиков и девочек два плана-стратегии. Работа устная, но можно записать на доске.

4.Проблемы (у учащихся есть домашние заготовки):

· по одному из планов-стратегий составить список возможных проблем при достижении цели. Устно выбрать самую интересную (актуальную, простую, сложную и т.п.)

· четко сформулировать проблему, записать в тетрадь

· обосновать проблему (записать в тетрадь)

пример: У меня некрасивые ногти. Я играю на флейте и скоро мой концерт на телевидение. У меня возникла проблема - быстро привести ногти в порядок (объясняет учитель)

5.выявление конкретной потребности.

Потребность - надобность, нужда в чем-нибудь, требующая удовлетворения.

Что конкретно требуется для решения проблемы?

Для этого провести мини исследование:

· "Примерить" каждую потребность к себе, исследуя её возможное решение

· Определить степень надобности в зависимости от обстоятельств

6.Работа с учащимися.

- По проблеме, записанной в тетради (о ногтях или собаке) выявить и записать все потребности.

- Исследовать потребности.

Выделить одну потребность, и аргументировано обосновать свой выбор (важность, срочность, сложность, необходимость и т.п.)

Пример:

а) выработать привычку ухаживать за ногтями.

б) встретится со специалистом по маникюру

в) декоративно исправить проблему (нарощенные ногти, накладные и т.д.)

г) отказаться от концерта

д) стать современным человеком, стильным, умным, имеющим свои увлечение (флейта)

е) договориться по телефону не делать близкий план с руками.

Уроки.

Необходимо напомнить о работе на прошлом уроке еще раз командам раздать папки с материалом. Выступление начинает первая команды, ребята могут задавать вопросы, рецензировать выступление команды. Цель выступления - ознакомится с информацией.

Затем выступает вторая команда и остальные ребята также задают вопросы, рецензируют их выступление, учитель тоже высказывает свои наблюдения.

(папка№1)

"Последовательность хода научного исследования"

1. Последовательность хода научного исследования.

- общая схема хода научного исследования

- структура исследовательской работы

(цель, гипотеза, задача, обзор литературы, методы исследования, собственные результаты, выводы, доклад)

2. Оформление исследовательской работы

- структура содержания исследовательской работы (введение, основная часть, заключение)

- требование к оформлению (титульный лист, язык, стиль, общие правила оформления исследовательской работы)

Последовательность хода научного исследования

Общая схема хода научного исследования

1. Обоснование актуальности выбранной темы

2. Постановка цели исследования

3. Определение конкретных задач исследование

4. Определение объекта исследования

5. Определение объекта исследования

6. Выбор методов и методики проведения исследования

7. Описание процесса исследования

8. Обсуждение результатов исследования

9. Формулирование выводов (результатов)

10. Оценка полученных результатов

Цель исследования

- формулируется кратко, одним предложением

(доказать, обосновать, разработать видеофильм, компьютерную программу)

Гипотеза

1. предположение, которое в процессе работы либо подтверждается, либо опровергается.

2. предположение должно быть обоснованным, т.е. подкрепляется научными данными и логическими соображениями.

Задачи исследования

1. Детализация цели. Последовательное решение каждой задачи в ходе исследования можно назвать этапами исследования.

2. Формулировка задач тесно связана со структурой исследования

3. Задачи могут быть поставлены для теоретической части (обзор литературы по проблеме) и для экспериментальной части исследования

4. Задачи определяют: содержание исследования, структуру текста работы

5. Для формулирования задач используют "проанализировать", "выявить", "определить", "установить".

6. Можно ставить 3-5 задач

7. Задачи определяют методы и методики т.е. приемы и способы, которые использует исследователь.

Обзор литературы по проблеме

1. дать краткую характеристику того, что известно об исследуемом явлении и в каком направлении оно ранее изучалось

2. для этого анализируют несколько работ

Методики и методы исследования

1. описать, что и как делал автор исследования для доказательства справедливости выдвинутой гипотезы

2. общие методы научного познания (анализ, наблюдения, измерения, сравнения, эксперимент и др.)

3. специальные методы ( методы меченых атомов, статистический и термодинамический метод, спектральный анализ/физика, химия/, метод интервалов и математической индукции/математика/

4. тестирование, анкетирование, интервью/для гуманитарных наук/

5. узкоспецефические методы: математика(метод Ньютона, метод касательных для решения уравнений, метод Гаусса, метод последовательного исключения неизвестных для решения системы алгебраических уравнений); метод Лагранжа и метод Эйлера (метод описания движения жидкости - основной метод гидродиамики)

6. Собственные данные, полученные в результате исследовательской работы

7. полученные данные сопоставить друг с другом и с данными из источников

8. сформулировать закономерности, обнаруженные в процессе исследования

· необходимо четко понимать разницу между рабочими данными и данными, представляемыми в тексте работы т.е. в процессе работы получается массив чисел или текстов и т.п. которые представлять не нужно

· числа и тексты включать только те, которые иллюстрируют вывод, но для возможных "любопытных к первоисточникам" самый интересный первичный материал можно вынести в приложение (выгодной формой представления данных - является графическая т.к. она максимально облегчает восприятие текста)

Выводы - это краткие ответы на вопрос "Как решены поставленные исследовательские задачи".

Поэтому, тезисно по порядку выполнения задач, излагаются результаты исследования.

Совокупность выводов является доказательством полноты достижения цели.

- цель может быть достигнута даже в том случае, если первичная гипотеза оказывается несостоятельной.

Различие текста исследовательской работы (т.е. основной части) и доклада по исследовательской работе.

Главная задача докладчика:

а) точно сформулировать, эмоционально изложить саму суть исследования

б) проиллюстрировать суть исследования

- лаконично

- небольшим количеством

- ярко

- образно оформленно

- удобного для восприятия

в) недопустимо зачитывание работы, перегрузка доклада "лишними" данными

г) для освещения сути исследования достаточно 10 минут

Все остальное, если возник интерес у аудитории излагается в ответах на вопросы.

Оформление исследовательской работы

Язык, стиль

Текстисследовательской работы составляют используя:

1. формально-логический способ описания

2. строят в форме рассуждения четко, ясно, последовательно

3. допускаются сравнения, аналогии, афоризмы

При оформлении исследовательской работы выделяют:

1. титульный лист

2. оглавление

3. введение

4. основная часть

5. заключение (выводы)

6. список литературы и другие источники

Тема на титульном листе

Формулируем тему по правилам:

- Чем уже тема, тем больше слов содержится в формулировке темы

- Чем расплывчатее и не конкретнее тема, тем меньше слов в формулировке темы

- Размер шрифта не имеет принципиального значения

Введение и основной текст

1. Делят на разделы и делают краткий вывод в конце каждого раздела.

2. Сопровождают иллюстрациями

- рисунки

- фотографии

- диаграммы

- схемы, таблицы

3. если есть цитаты или ссылки на высказывания деятелей науки и др. указать № источника по списку и страницу в квадратных скобках в конце цитаты или ссылки.

Пример - древняя мудрость гласит: "Скажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, дай мне действовать самому и я научусь". /3,с.65/

Список литературы:

сначала литература, потом другие источники

книга:

1. автор или авторы

2. название

3. город, в котором издана книга

4. год

5. количество страниц в тексте

Общие правила оформления текста исследовательской работы

По ГОСТ 7.32 - 81.- введ. 01. 01.82. - М.,1981

Объем: от 5 до 25 страниц печатного текста

Доклад: от 1 до 5 страниц (зависит от класса)

Текст на компьютере:

· шрифт 12-14 Times New Roman, обычный

· интервал между строк 1,5-2

· размер полей:

а) левого 30 мм

б) правого 10 мм

в) верхнего 20 мм

г) нижнего 20 мм

Так умещается 30 строк, в строке примерно 60 знаков/ пробелы

· Печатают на одной стороне листа.

· Сноски, примечания указывают на той же странице, через интервал более мелким шрифтом.

· Страницы нумеруются с титульного листа, цифру ставят сверху по центру страницы. На титульном листе номер страницы не ставят.

· Новый раздел начинают с новой страницы (введение, главы, параграф, заключение и т.д.)

· Расстояние между названием раздела и текстом = 3 интервалам

· Заголовок посередине строки

· Точку в конце заголовка не ставят

(Папка№2)

Формы представления исследовательских работ

Исследовательскую работу можно представить в различных формах

Текстовые исследовательские работы:

· доклад

· стендовый доклад

· реферат

· литературный обзор

· рецензия

· научная статья (отчет)

другие формы исследовательских работ:

· компьютерная презентация или видеофильм с текстовым сопровождением

· макет с текстовым сопровождением

· проект

Доклад

Это документ, содержащий изложение результатов исследовательской деятельности или опытно-конструкторской работы, опубликованный в печати или прочитанный в аудитории.

Доклад:

· Отражает новизну и практическую значимость темы

· Раскрывает основное содержание темы

· Обосновывает выгоду по исследовательской работе

· Обосновывает предложения докладчика

Эти требования отражаются в тезисах доклада, которые, как правило, публикуются в сборнике по итогам мероприятия (конференции, семинара и т.п.)

Стендовый доклад

( требования на Всероссийских юношеских чтениях В.И. Вернадского)

Данная форма доклада обеспечивает:

· Легкость и концентрированность восприятия содержания

· Эта форма принята в международной практике

Для каждой исследовательской работы - стенд = 1 кв. м.

Все материалы исследовательской работы оформляют на листах ватмана

Верх стенда:

· Полоса 840x100 мм с названием работы

· Шрифт не менее 48 (высота прописной буквы 12 мм)

· На этой же полосе Ф. И. О. автора и научного руководителя, название учреждения (полное), город. Шрифт не менее 36 (высота прописной буквы 8 мм)

· На этой же полосе в левом углу индивидуальный № стенда, который сообщается при регистрации.

Требования стендовому докладу:

1. Наглядностьпри беглом просмотре стенда (у зрителя должно возникнуть представление о тематике и характере выполненной работы)

2. Соотношение иллюстративного и текстового материала 1:1(фотографии, диаграммы, графики, блок-схемы и т.д.) Шрифт теста свободно читаемый с расстояния 50 см.

3. Оптимальность. Количество информации должно позволять полностью изучить стенд за 1-2 мин.

4. Популярность. Информация должна быть представлена в доступной для участников конференции форме.

Литературный обзор

Это краткая характеристика, того, что уже давно известно об исследуемом явлении из различных источников.

В литературном обзоре указываются направления исследований, которые ведут различные ученые.

Ход работы литературного обзора:

1. Общее ознакомление (прочитать оглавление, бегло просмотреть содержание)

2. Подробная работа:

- в главах и разделах выделять важные части текста

- составить план прочитанного (в пунктах отражать существенные мысли и идеи)

- выписать цитаты ( указать источник и его выходные данные)

3. Сравнение информации из разных источников (сопоставить)

4. Заключение:

- критическая оценка прочитанного (оценить объективность суждений)

- обязательно показать, что исследователь познакомился с областью исследования по нескольким источникам, что способен поставить перед собой исследовательскую задачу

Подготовка литературного обзора помогает исследователю овладеть материалом, обоснованно отвечать на вопросы во время научного доклада.

Рецензия (рассмотрение)

Рецензия представляет собой критический разбор и оценку нового художественного произведения

- книга

- спектакль

- концерт

- кинофильм

- чья либо научная работа

также в качестве рецензии может рассматриваться ОТЗЫВ на научную работу или художественное произведение перед их публикацией, защитой и т.д.

Рецензия может быть опубликована в виде статьи в газете или журнале.

Научная статья

Научная статья - это своеобразный литературный жанр. В научной статье должна быть обозначена проблема, отмечены известные попытки ее решения.

Структура научной статьи:

1. Описать проблему, ее актуальность для теории и практики

2. Краткие данные о методике исследования

3. Анализ собственных научных результатов и их обобщение

4. Выводы и предложения по проведению исследовательской деятельности в дальнейшем

5. Ссылки на цитируемую литературу.

6.

Научный отчет

Научный отчет - это документ, содержащий подробное описание методики и хода исследования, его результатов, выводов, полученных в процессе научно-исследовательской или опытно-экспериментальной работы.

Назначение научного отчета - исчерпывающе осветить выполненную работу по ее завершении или за определенный промежуток времени.

Структура научного отчета:

1. Краткое изложение плана и программы законченных этапов научной работы

2. Значимость проведенной работы, ее исследовательская деятельность и практическая значимость

3. Характеристика применявшихся методов исследования

4. Описание результатов исследования

5. Заключение, подводящее итоги исследования и отмечающее нерешенные вопросы

6. Выводы и предложения по проведению исследовательской деятельности в дальнейшем.

Реферат (докладывать, сообщать)

- это краткое устное сообщение или письменное изложение научной работы, содержания прочитанной книги и т.п.

- это доклад на какую-либо тему, основанный на обзоре литературных и других источников

- жанр реферата требует от автора анализа используемой информации и самостоятельных выводов

1. Готовность учащегося к работе над рефератом

- осознанно понимать исследуемую область

- уметь самостоятельно добывать и интерпретировать знания

- учащийся должен быть:

- склонен к исследовательской работе

- обладать аналитическим умом

- обладать критическим мышлением

2. Структура реферата

составить развернутый план реферата, где определяется структура реферата и основное содержание по разделам:

- введение

- основная часть, самостоятельно структурируемая учеником по главам, разделам, параграфам, пунктам и т.д.

- заключение

- список источников (оформить в соответствии с ГОСТ ом)

Введение реферата

- формулируется проблема

- описывается ее актуальность

- описываются цели и задачи реферата

- объем введения не должен превышать 1-2 страницы

Основная часть реферата

- каждый раздел завершают логическим выводом, вытекающим из содержания реферируемых источников и собственной оценкой материала

- весь текст должен содержать правильно оформленные цитаты и ссылки

Заключение

- подводятся итоги

- формулируются выводы

- обозначаются перспективы решения заявленной проблемы

- объем заключения не должен превышать 1-3 страниц

Список источников

- литература (книги, журналы, газеты)

- сеть интернет

- теле-и радиопередачи

- частные сообщения каких-либо специалистов, высказанные в личных беседах с автором реферата

Процедура защиты реферата

1. Учитель зачитывает рецензию на реферат

2. Слово для доклада автору реферата (экземпляр реферата может находится у докладчика)

3. Доклад = 5-10 минут

- его готовят в виде отдельного текста

- он не должен представлять собой пересказ текста реферата (тем более его чтение)

- должно быть:

а) обоснование актуальности темы

б) цель реферата

в) задачи реферата

г) полученные выводы

д) допустимо остановиться на наиболее интересных моментах работы

е) сообщить на сколько значима тема реферата лично для автора

4. После доклада автору реферата задают вопросы

5. Оценка реферата

содержательная часть:

- неординарность темы

- глубина постановки проблемы

- структура работы

- актуальность и т.п.

оформление:

- соответствие стандарту оформления

- экспертиза иллюстративного материала

- т.п.

представление на процедуре защиты:

- манера держаться

- на сколько свободно ориентируется в тексте реферата

- как отвечает на вопросы и т. д.

Проект (брошенный вперед)

Проект - это замысел, план, разработанный план сооружения механизма, схема технологического процесса, предварительный текст какого-либо документа.

Проектирование - процесс создания проекта-прототипа, прообраза предлагаемого объекта или состояния

Виды проектов:

- монопредметный

- межпредметный

- надпредметный

1. Монопредметный проект - осуществляется в рамках одного предмета

2. Межпредметный проек - предполагает использовать знания, умения, навыки по двум и более предметам

3. Надпредметный проект - выполняют на стыках содержания школьных предметов, носит исследовательский характер

План работы над проектом

1. Определение темы

2. Определение цели, задачи

3. Формирование группы

4. Анализ предстоящей исследовательской работы

а) определить источники информации

б) определить способы сбора и анализа информации

в) определение способа представления результатов (форма проекта)

г) планирование процесса проектной деятельности

д) ознакомление с критериями оценки результатов

е) распределение задач (обязанностей) между членами группы

5. Исследование ( инструменты: интервью, опрос, наблюдение, эксперимент)

а) сбор информации

б) обсуждение альтернатив методом "мозгового штурма"

в) выбор оптимального варианта

6. Формулирование результатов (анализ и формулирование выводов)

7. Защита проекта

Урок

"Современный человек и роль проектного мышления у современного человека"

Что такое проектная деятельность?

Алгоритм решения проблемы в проекте.

Тест на самооценку

Урок, 3 урок.

Выбор и обоснование темы проекта. - student2.ru "Мечта"

- Хочу иметь

- Хочу построить это наши фантазии

- Хочу достичь

Мечта может быть детской, юношеской фантазией. Вспомните, о чем вы мечтали? Что произошло с этой мечтой? Достигли ли вы своей мечты или она еще в "процессе"?

Знаете ли вы мечты своих родителей? Они что-то делают, чтобы их мечта осуществилась?

Развивающее упражнение: "Мечта".

1. За 5 минут написать 10 желаний

2. Выбрать три самых важных желания - 2мин.

3. Оставить одно самое актуальное желание - 1мин.

 
  Выбор и обоснование темы проекта. - student2.ru

Цель - это конкретная мечта: Когда? Что? Сколько? Какое?

Подумай, ради кого ты ставишь перед собой эту цель? важно

Надо ли ему это?

Какое участие он в этом примет?

Важно правильно выбрать цель! Т.к. правильно выбранная и поставленная цель половина пути.

Пример: неправильный выбор "Хочу быть певцом"

Но у вас нет голоса, слуха. Как бы не трудились - профессиональный успех не придет т. к. вы не учли отсутствия у вас голоса и слуха.

Требования, которые предъявляют к цели:

1. Конкретность (сколько,….)

2. Реальность (достижимость результатов)

3. Сроки (когда, конкретно цель достигнут)

Структура цели

Цель

           
   
Результат совершенствования или преобразова-ния
   
Средство для совершенствования или преобразова-ния
 
Предмет совершенство-вания или преобразова-ния
 

Развивающее упражнение: "Формулирование цели".

Найти ошибки: "Хочу стать победителем школьной олимпиады"

"Хочу пять по математике"

Составить правильную формулировку.

Предмет - что (хочу оценку по математие…), какую (пять…)

Результат - за что (по итогам…), когда (в первой четверти..)

Хочу повысить уровень своих знаний по математике до твердой оценки "отлично" к концу первой четверти.

Для достижения цели т.е. результата понадобятся:

1. персональные усилия - физические, интеллектуальные, эмоциональные

2. коллективные усилия - физические, интеллектуальные, эмоциональные

3. ресурсы:

· финансовые (конкретно сколько…)

· трудовые

· временные

· энергетические

4. Прочее

Секрет достижения результатов(цели)

1. Формулирование мечты

2. Постановка цели

3. Разработка стратегии

4. Практическое исполнение

5. Самоконтроль:

· Достижения промежуточных целей, задач

· Выполнение стратегии

· Контроль результатов

6. Анализ и оценка конечных результатов

· Успех

· неудача

Стратегия

Для достижения любой цели надо рассмотреть возможные пути к успеху, надо выбрать из них самый наилучший путь к успеху.

Путь - это стратегия достижения успеха

Из п.А в п.Б можно дойти разными путями, но:

1путь - будет короче

2 путь - будет длиннее

3 путь - опасный

Задача стратега: рассмотреть, просчитать возможные варианты и выбрать наилучший путь т.е. стратегию.

Наилучший путь т.е. оптимальный вариант.

Критерии для выбора оптимального варианта:

 
  Выбор и обоснование темы проекта. - student2.ru

1. Временные затраты

2. Материальные затраты по минимуму

3. Иные затраты

Правила разработки стратегии:

1. Составить список всех дел, ведущих к цели т.е. к успеху

2. Дела записывать - конкретно

3. Продумать какие усилия придется приложить (персональные, коллективные - физические, интеллектуальные, эмоциональные)

4. Продумать какие ресурсы придется использовать:

· Финансовые

· Трудовые

· Временные

· Энергетические

5. Концентрироваться на промежуточных целях

6. В конце намеченного срока - подробный самоанализ

Результат

Результат - это мера достижения цели.

Результат может быть положительным, отрицательным, полезным, приятным

Успех - это мера превышения запланированной цели.

Неуспех - это провал, фиаско т.е. различные степени недостижения цели.

Без цели нет успеха.

Без плана потребуются огромные ресурсы.

Урок 4. Проблема.

Выбор и обоснование темы проекта. - student2.ru Выбор и обоснование темы проекта. - student2.ru Мечта Цель Проект!

1. Проект = разработанный план сооружения какого-либо механизма, устройства.

2. Проект = предварительный текст какого-либо документа.

3. Проект = замысел, план.

Выбор и обоснование темы проекта.

Тема проекта должна быть:

· Актуальна, на сегодняшний день.

· Использовать ваши знания, умения из различных школьных дисциплин.

· Интегрировать ваши знания

· Предусматривать исследовательскую деятельность.

· Учитывать вопросы экономики, экологии.

Актуальная тема - т.е. важная, существенная для настоящего момента.

Наши рекомендации