Технология ремонта машин в части
Проведение ремонта машин в условиях ремонтного предприятия связано с выполнение большого комплекса работ, причем наряду с основными работами, такими, как разборка машин, ремонт агрегатов, восстановление и изготовление деталей, сборка, испытание и окраска машин, выполняется ряд вспомогательных работ: складские операции, материально-техническое снабжение, транспортирование груза, обеспечение цехов энергией и ремонт оборудования.
Совокупность основных и вспомогательных работ, выполняемых в условиях ремонтного предприятия в целях превращения неработоспособные объекты с требуемым ресурсом, называется производственным процессом ремонта машин.
Часть производственного процесса, непосредственно связанная с восстановлением работоспособности машин и выполняемая в определенной последовательности, называется технологическим процессом ремонта. В свою очередь, технологический процесс ремонта машин подразделяется на ряд обособленных видов работ. Эти работы составляют самостоятельные технологические процессы, например технологический процесс разборки машин, ремонта агрегатов, сборки и т.д.
Согласно этой схеме проводится контроль степени зараженности машины на посту дозиметрического контроля и, при необходимости, специальная обработка на площадке дегазации и дезактивации.
После этого машина отправляется на площадку приемки в ремонт. Перед поступлением на пост демонтажно-монтажных работ машина проходит пост наружной мойки.
На посту демонтажно-монтажных работ с машины демонтируются лишь те сборочные единицы (агрегаты), которые подлежат ремонту, т.е. производится частичная разборка машины.
Сборочные единицы, требующие текущего ремонта, не снимаются, а ремонтируются непосредственно на машине на посту демонтажно-монтажных работ.
Вместо снятых агрегатов на машину устанавливаются исправные.
Монтаж агрегатов и узлов осуществляется на посту демонтажно-монтажных работ. Затем выполняются регулировочные работы.
После окончания сборки машина заправляется топливом, маслом и подается на стационарные испытания, где проверяются качество центровки агрегатов, работа приводов и механизмов управления, всех приборов, а также производится опрессовка гидросистемы рабочего оборудования.
Затем машина испытывается пробегом и в работе. В процессе испытаний осуществляют необходимые регулировки и устраняют обнаруженные отказы.
Заключительный этап технологического процесса ремонта машины состоит из следующих операций: окончательное устранение дефектов, обнаруженных при испытании, мойка, подкраска, укомплектование ЗИП и сдача машины из ремонта.
На специализированных участках агрегаты разбирают, а детали, снятые с них, подают на мойку и очистку от нагара, накипи, продуктов коррозии, старой краски и смолистых отложений.
После мойки и очистки детали поступают на посты дефектации, где их сортируют на три группы: годные для дальнейшего использования, подлежащие восстановлению и негодные. Годные детали направляют на сборку агрегатов, а требующие восстановления – на соответствующие участки и посты.
Восстановление деталей является одним из основных видов ремонтных работ, так как позволяет значительно снизить себестоимость ремонта без ущерба для качества, а в ряде случаев и повысить качество ремонта.
Восстановленные детали также направляются на участки сборки агрегатов.
Сборка агрегатов – очень важный этап ремонта. От него зависит надежность отремонтированной машины в целом. Сложность операций сборки заключается в том, что на сборку поступают детали различных категорий: новые, снятые с машин при их разборке, но имеющие износ, допускающий их повторное использование и, наконец, восстановленные детали. На сборку детали подаются комплектами. Комплектовка агрегатов деталями осуществляется на специальных постах, где производится их подбор по номенклатуре и количеству, а также по размерам зазоров и натягов в сопряжениях в соответствии с требованиями технических условий на ремонт.
После сборки агрегаты подаются на испытания. Испытания преследуют цель проверки качества сборки и обеспечения приработки сопряженных деталей. Отремонтированные и испытанные агрегаты окрашиваются и затем поступают на общую сборку машины.
Технологический процесс среднего (текущего) ремонта машин агрегатным методом отличается от технологического процесса капитального ремонта главным образом объемом выполняемых работ.
Так, если при капитальном ремонте машина разбирается полностью, то при среднем ремонте демонтируются лишь те сборочные единицы (агрегаты), которые подлежат ремонту, т.е. производится частичная разборка машины. Вместо снятых агрегатов на машину устанавливаются исправные. Сборочные единицы, требующие текущего ремонта, не снимаются, а ремонтируются непосредственно на машине. Затем выполняются регулировочные работы и при необходимости проводятся испытания машины.
№15 Оборудование и инструмент аварийно-спасательного автомобиля АСА-20 на базе КамАЗ-4310.
№16 Назначение, техническая характеристика и общее устройство МРИВ. Работы, выполняемые при помощи оборудования мастерской.
Назначение мастерской МРИВ – войсковой ремонт и техническое обслуживание инженерного вооружения в полевых условиях.
Масса мастерской – 10495 кг.
Расчет мастерской – 6 человек.