II. Обоснование темы проекта

Содержание проекта

I. Аннотация проекта

II. Обоснование темы проекта

III. Историческая справка

IV. Теоретическое обоснование

V. Графика

VI. Технологическая документация

VII. Экономическое обоснование

VIII. Экологическое обоснование

IX. Презентация (реклама проекта)

X. Библиографический список

I. Аннотация проекта

В этом проекте я описываю технологию изготовления мягкой игрушки, привожу исторические сведения об истории возникновения игрушек в общем и естественно об истории возникновения именно мягких игрушек, показываю процесс изготовления изделия.

Этот проект учит проектировать, рассчитывать и подбирать соответствующие материалы для изготовления изделия, рассчитывать свое время на проектную деятельность и составлять план работы, рассматривать различные варианты и анализировать их, оценивать результат своей деятельности.

Благодаря этому проекту можно научиться делать приятные сюрпризы своим родным или просто украсить свой дом очень мягким и плюшевым предметом.

II. Обоснование темы проекта

В наше время мягкие игрушки очень актуальны, они полюбились не только детям, но и взрослым. У каждого в жизни была, а может быть и есть в настоящее время, своя любимая игрушка. С ней он рос и взрослел. Мягкие игрушки позволяют вернуться в мир своего детства. Симпатичный мишка или обезьянка, становятся первыми товарищами по игре, с ними ребенок учится разговаривать и им доверяет свои первые секреты, в компании с мягким другом веселее обедать и гораздо приятнее засыпать. Многие дети берут своих любимцев с собой, когда начинают ходить в детский сад и вместе гораздо быстрее проходят адаптацию в незнакомом месте. Из обычной игрушки для малышей он превратился в культового персонажа, который ассоциируется с заботой, теплом и романтикой. Даже если мишка не обитал в детстве на полке с другими игрушками, то сегодня сложно найти девушку, у которой не будет обаятельного зайца, мишку Тедди или сувенира с его изображением. Может, поэтому многих захватывает изготовление игрушек. И я не исключение. Уже в скором времени в моей жизни произойдет новый этап, получение диплома и переезд на квартиру, огромной радостью для меня будет большой плюшевый медведь, который прекрасно будет украшать мою новую квартиру и преданно будет ждать меня дома с моей будущей работы.

Цели и задачи проекта

Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

Задачи проекта:

-изучить литературу по исследуемой теме;

-собрать информацию об истории развития мягких игрушек;

-систематизировать знания по технологии изготовления мягких игрушек;

-совершенствовать навыки работы с иглой и на машинке;

-разработать порядок приготовления изделия;

-аккуратное и качественное приготовление изделия;

-соблюдение техники безопасности;

-выполнить проектную документацию;

-оценить проделанную работы;

-защитить проект.

Прогнозируемые результаты проектной деятельности и возможные риски

-проект должен быть красиво и качественно изготовлен;

-игрушка должна быть большого размера;

-изготовлена из мягкой ткани;

-светлого цвета (гармоничное сочетание цветов);

-безопасной и выполнена из экологически чистых материалов;

-себестоимость изделия должна быть невысокой;

-игрушка должна содействовать созданию уюта в моей будущей квартире.

Возможные риски Пути преодоления
Не найду необходимые материалы, либо они будут достаточно дорогими. Заменить другими.
Недостаточные знания в процессе эксплуатации швейной машинки и возможные травмы. Обращение за помощью к другим людям; Соблюдение техники безопасности.
Недостаточные знания в технологии изготовления выкроек. Обращение за помощью к другим людям; Обращение к интернет ресурсам.
Закончатся материалы во время выполнения изделия. Докупить необходимое количество материалов.

План работ по выполнению проекта

Этап проектной деятельности Сроки реализации Содержание деятельности Участники Результаты Отметка о выполнение
Определение с будущим изделием. Конец февраля   1. Поиск вариантов, анализ идей и выбор лучшего Автор    
Изучение литературы по данной теме Март апрель        
Начало оформление документации.   10 марта   Автор Написаны нужные этапы проектной документация  
Закупка материалов. 15-20 марта Написание таких этапов как: обоснование, историческая справка, графика, эскизирование. Автор, подруга-бывший работник магазина «Логос»   Выполнено в полном объеме и в сроки.
Изготовление лекало 20-28 марта   Автор Готовые выкройки Выполнено в полном объеме и в сроки.
Изготовление выкроек 29-31 марта   Автор   Выполнено в полном объеме и в сроки
Изготовление туловища медведя   1-9 апреля   Автор   Выполнено в полном объеме и в сроки.
Изготовление головы медведя 10-14 апреля        
Изготовление конечностей медведя 15-24 апреля        
Изготовление мордочки медвежонка 25-30 апреля        
Собирание всех деталей в одну игрушку 1-9 мая        
Набивка и декорирование медведя 10-11 мая   Автор   Выполнено в полном объеме и в сроки.
Оформление оставшейся документации.   12-15 мая Написание оставшейся части проектной деятельности Автор Готовая документация.  


III. Историческая справка

По мнению археологов, уже в ІІІ тысячелетии до нашей эры игрушки появились в Древнем Египте. Это были маленькие фигурки кошек, собак, тигров, коров, сделанные из дерева. (рис.1)

Рис. 1 II. Обоснование темы проекта - student2.ru

Большое количество игрушек археологи нашли на раскопках Помпеи. Много игрушек, изображающих мамонтов, тигров, носорогов были найдены на территории Сибири. Они поражают своей детальностью и максимальной приближённостью к реальности (рис.2). А первые куклы были найдены в Египте, им около четырёх тысяч лет.

Рис.2 II. Обоснование темы проекта - student2.ru

Само слово «игрушка» появилось только в эпоху Ренессанса во Франции. Заботливые матери шили первые мягкие игрушки из клочков ткани, а набивали их соломой. В XVI веке игрушки стали производить на заказ. Куклы служили манекенами для модной одежды тех дней. Они были очень дорогими и принадлежали аристократам. И только в XIX столетии появилось массовое производство игрушек. Промышленная история мягкой игрушки началась в 70-е годы XIX века в Германии. Тогда многие женские журналы начали печатать выкройки и советы по изготовлению мягких игрушек своими руками. В 1879 г. жительница немецкого города Гинген Маргарет Штайфф, с детства прикованная к инвалидной коляске, сшила несколько забавных зверушек в подарок к Рождеству для своих племянников. Игрушки имели такой успех у соседей, что на Маргарет, слывшую первой рукодельницей в округе, буквально обрушился шквал заказов. Вскоре отец девушки открыл небольшую мастерскую, в которой трудилась Маргарет и её сёстры. Дело пошло с таким успехом, что уже через несколько лет мастерская превратилась в фабрику игрушек «Steiff» (рис.3).

Рис. 3 II. Обоснование темы проекта - student2.ru

В 1901 году Маргарет запатентовала своего мишку, который опирался на все четыре лапы. А годом позже появился первый, столь ныне любимый во всём мире, плюшевый мишка. Художник Рихард Штайфф, один из тех самых племянников тётушки Mаргарет, придумал совместить конструкцию мягкой игрушки и куклы. Но тогда у медвежонка ещё не было имени, затем плюшевых медведей стали называть Тедди (рис.4)

Рис. 4 (Теодор Рузвельт, отказавшийся стрелять в медвежонка) II. Обоснование темы проекта - student2.ru

Следует отметить, что в Российской Империи еще и в начале 20-го столетия не было своих игрушек: все они завозились с Запада, и позволить себе их могли только богатые семьи. Уже затем производство было налажено, но в период войны приостанавливалось. Те игрушки, что выходили до войны, сейчас пользуются бешеным спросом у коллекционеров.
На сегодняшний день в России производят даже большие мягкие игрушки, которые пользуются огромным спросом и популярностью.

Таблица предметной информации и практического опыта

Учебный предмет Тематика (содержание) используемой информации Практический опыт Характер интеграции с технологией На каких этапах проектной деятельности реализуется
1.ИЗО     II. Обоснование темы проекта - student2.ru 2.Химия   II. Обоснование темы проекта - student2.ru 3.Математика     II. Обоснование темы проекта - student2.ru 4.Физика Эскиз изделия   Свойство тканей   Экономическое обоснование     Обжиг атласных тканей Разработка эскиза     Работа с тканью (мех, плюш)     Расчет затраченных материалов   Работа с электроприборами Выполнение графической работы   Знание основ материаловедения     Знание физико-механических свойств лент     В теоретическом обосновании   В технологии выполнения изделия     Расчет затрат на выполнение картины   В технологии выполнения изделия  
5. Русский язык Оформление документации Оформление проектной деятельности Выполнение проекта На всех этапах проекта
6. История История появления и развития производства мягких игрушек Оформление проектной деятельности Знание истории появление игрушек и мягких игрушек В исторической справке
7.Информатика Оформление документации Оформление проектной деятельности Выполнение проекта На всех этапах проектирования


V. Графика

Эскиз 1 варианта

II. Обоснование темы проекта - student2.ru

Плюсы:

-достаточно меньшие затраты на ткани

-легкость выкройки

Минусы:

-невозможность выполнения больших размеров

-висячие уши, придают «грустность» игрушке

Эскиз 2 варианта

II. Обоснование темы проекта - student2.ru

Плюсы:

-необычное оригинальное животное


Минусы:

-сложность стоячей конструкции

-белый цвет очень маркий

-мне бы хотелось более мягкие, постельные тона

Эскиз 3 варианта

II. Обоснование темы проекта - student2.ru

Плюсы:

-гармоничное сочетание цветов

-очень мягкая и милая игрушка

-большая игрушка
Минусы:

- дорогие ткани

Из всех моих вариантов, мне подходит вариант №3. Потому что я с самого детства мечтала о большом плюшевом медведе, он достаточно милый, он будет изготовлен из мягкой ткани, поэтому его можно использовать в качества подушки; так как он будет сидеть на моей кровати, то светлые цвета моего мишки будут гармонично сочетаться с постельными цветами; игрушка будет содействовать созданию в моей будущей квартире.

Конструкция

Игрушка будет выполнена в масштабе 4:1, в основе будет искусственный мех, мех бежевого цвета, чтобы был приятен для восприятия. Наполняться медведь будет синтепухом, так как он очень хорошо сохраняет форму. Сшиваться детали будут самыми крепкими нитками производства Германия, чтобы тяжелые детали медведя не оторвались. Мордочка будет молочного цвета, глаза черные, нос коричневый, чтобы было все гармонично. На шее у медведя будет широкая атласная светло-бежевая ленточка.

Выбор материала

Наименование Характеристика Изображение
Нитки Для пошива игрушек нужны катушечные нитки (Германия). При оформлении декоративных швов используются мулине, ирис, штопку, шерстяную пряжу. II. Обоснование темы проекта - student2.ru
Мех, ткань Для выполнения объемных набивных игрушек рекомендуется использовать коротковорсовый синтетический мех, он легко обрабатывается и хорошо сохраняет форму игрушки, а также плюш. II. Обоснование темы проекта - student2.ru
Материал для забивания игрушки (Холофайбер, синтепух) Похожий на синтепон, но гораздо более удобный материал, является синтепух. Он обладает схожими свойствами, хотя гораздо проще набивается в игрушки. II. Обоснование темы проекта - student2.ru
Элементы декорирования медведя   II. Обоснование темы проекта - student2.ru
Глаза, нос медведя Глаза бывают стеклянные, пластмассовые. Глаза отличаются диаметром. Диаметр игрушечных глаз измеряется в мм. Помимо глаз, покупают готовые носы. Носы могут быть пластиковыми, стеклянными и лепными. Носы могут отличаться не только по размеру, но и форме. II. Обоснование темы проекта - student2.ru

Финансовые затраты

Материал Единица измерения Количество Цена за 1 шт Цена
Мех искусственный Кролик, 160 см. п.м. 2,5 м 620 р 1550 р
Трикотаж костюмн. Велсофт гл\кр, молочный, 150 см П.м. 0,15м 560 р   84 р
Трикотаж костюмн. Замша гл\кр, бежевый, 150 см П.м. 0,15 м 990 р 148,5 р
Нитки, светло-бежевый, 100 м. моток 1 моток 22р
Нитки суперкрепкие. Германия   1 моток 195р 195р
Глаза        
Нос        
Синтепух грамм      
Ленточка атласная   1,5 м 17 р 25,5 р

Затрачено: р.

Организация рабочего места

Для того чтобы работа спорилась и была в радость, необходимо правильно и удобно организовать рабочее место. Большое влияние на самочувствие работающих и на качество их работы оказывает правильная посадка. Неправильное расположение корпуса учащихся вызывает у них преждевременную усталость, снижение работоспособности, а также способствует появлению сутулости, искривлению позвоночника, развитию близорукости и т.д. Посадка при выполнении ручных работ считается правильной, когда соблюдаются следующие условия:

1. Обрабатываемые детали хорошо видны, свет падает с левой стороны, или, в крайнем случае, прямо.

2. Ноги должны твердо опираться всей подошвой о пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение. Не следует закладывать ногу за ногу, т.к. неправильное положение ног вызывает преждевременную усталость.

3. Корпус нужно держать прямо или слегка наклонно вперед. Голову слегка наклонить вперед. Нельзя опираться грудью на стол.

4. Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса не более чем на 10 см. При работе не следует ставить локти на стол.

5. Расстояние от глаз до обрабатываемой детали должны быть 25-35 см.

6. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно). После окончания работы нужно тщательно убрать рабочее место: детали, изделие, инструменты и приспособления –в отведенные места хранения, различный мусор в мусоросборник.

X. Библиографический список

Содержание проекта

I. Аннотация проекта

II. Обоснование темы проекта

III. Историческая справка

IV. Теоретическое обоснование

V. Графика

VI. Технологическая документация

VII. Экономическое обоснование

VIII. Экологическое обоснование

IX. Презентация (реклама проекта)

X. Библиографический список

I. Аннотация проекта

В этом проекте я описываю технологию изготовления мягкой игрушки, привожу исторические сведения об истории возникновения игрушек в общем и естественно об истории возникновения именно мягких игрушек, показываю процесс изготовления изделия.

Этот проект учит проектировать, рассчитывать и подбирать соответствующие материалы для изготовления изделия, рассчитывать свое время на проектную деятельность и составлять план работы, рассматривать различные варианты и анализировать их, оценивать результат своей деятельности.

Благодаря этому проекту можно научиться делать приятные сюрпризы своим родным или просто украсить свой дом очень мягким и плюшевым предметом.

II. Обоснование темы проекта

В наше время мягкие игрушки очень актуальны, они полюбились не только детям, но и взрослым. У каждого в жизни была, а может быть и есть в настоящее время, своя любимая игрушка. С ней он рос и взрослел. Мягкие игрушки позволяют вернуться в мир своего детства. Симпатичный мишка или обезьянка, становятся первыми товарищами по игре, с ними ребенок учится разговаривать и им доверяет свои первые секреты, в компании с мягким другом веселее обедать и гораздо приятнее засыпать. Многие дети берут своих любимцев с собой, когда начинают ходить в детский сад и вместе гораздо быстрее проходят адаптацию в незнакомом месте. Из обычной игрушки для малышей он превратился в культового персонажа, который ассоциируется с заботой, теплом и романтикой. Даже если мишка не обитал в детстве на полке с другими игрушками, то сегодня сложно найти девушку, у которой не будет обаятельного зайца, мишку Тедди или сувенира с его изображением. Может, поэтому многих захватывает изготовление игрушек. И я не исключение. Уже в скором времени в моей жизни произойдет новый этап, получение диплома и переезд на квартиру, огромной радостью для меня будет большой плюшевый медведь, который прекрасно будет украшать мою новую квартиру и преданно будет ждать меня дома с моей будущей работы.

Цели и задачи проекта

Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

Задачи проекта:

-изучить литературу по исследуемой теме;

-собрать информацию об истории развития мягких игрушек;

-систематизировать знания по технологии изготовления мягких игрушек;

-совершенствовать навыки работы с иглой и на машинке;

-разработать порядок приготовления изделия;

-аккуратное и качественное приготовление изделия;

-соблюдение техники безопасности;

-выполнить проектную документацию;

-оценить проделанную работы;

-защитить проект.

Наши рекомендации