Радиально-лучевая структура школы и центра доп. образования. · ШКОЛА-ХРАМ(внутреннее кольцо) В центре площади – 4-х этажное здание школы – (образовательный комплекс
· ШКОЛА-ХРАМ(внутреннее кольцо)
В центре площади – 4-х этажное здание школы – (образовательный комплекс, классы, аудитории, галерея, интерактивный игровые пространства, интерактивный музей, библиотека, кинозал, концертный зал, обсерватория и др.)
Это современное здание (желательно округлой формы или многогранник)
· МАСТЕРСКИЕ ТВОРЧЕСТВА, ЗДОРОВЬЯ, ИССЛЕДОВАНИЙ для Души-Тела-Духа - доп.образовательное пространство (второе кольцо)
Одноэтажные помещения арт-и ремесленных мастерских, лабораториум, выставочные павильоны, бассейн, спортивные и танц.залы)
· ЖИЛОЙ КОМПЛЕКС (третье кольцо)
Двух этажный жилой комплекс для учащихся школы, сотрудников, родителей, партнеров, столовая, тех.и хоз.блоки.
· САД и ЦВЕТНИК располагаются внутри и снаружи кольцевой структуры.
Строительство начинается с сектора «Град» (на основе архитектурно-дизайнерского проекта) с привлечением специалистов в области, проектирования, архитектуры, дизайна, эко-строительства.
· Остальные сектора постепенно организуются, отстраиваются с привлечением как специалистов, так и неспециалистов, в.т.ч. как часть учебно-образовательного процесса. Ландшафтный дизайн создается совместным трудом учителей, учеников, волонтеров.
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПЛОШАДЬ-ТОРГ (запад)
Главный вход в школу располагается на западе – это условная граница между мирами.
На площади - торговля-ярмарка, игры, светские праздники.
Сектор развивается постепенно, параллельно с действующейшколой.
Секторная структура других зон комплекса(4 сектора ориентированы по сторонам света) (см. условную схему)
Сектор ПОСАД - гостиный двор – сектор для гостей из России и др.стран (с-з-запад-ю-з)
-коттеджный фонд (коттеджи с кафе в этно-стилях и современном решении в аренду)
-коворинг-центр для фрилансеров в области дизайна, архитектуры, этно и экостроительства и проч. (студии, выставочные и конференц-залы, интернет-кафе, офисы, склады, помещения для отдыха)
-кемпинговая территория
-закрытые и открытые площадки на природе, беседки (разные по назначению для музеев быта, лавок сувениров, книг, ремесел, прикладного искусства и кухни)
-оздоровительный комплекс (бани разных народов мира, спа-комплекс и пр.)
-игровые и спортивные площадки
-парковка
-слесарная мастерская, гараж, транспортный цех
Сектор развивается постепенно с появлением частных партнеров и предпринимателей по заданному вектору развития.
Сектор ХОЛМ ЖИЗНИ (с-в – восток - ю-в)
-Ритуальное место: древо жизни, сакральное место для проведения календарных праздников
-Водоем или источник с живой водой, с выходом на большую воду
-Сектор развивается постепенно параллельно со строительством школы.
Сектор ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС (ю-в, юг, ю-з)
Это место для приключенческих исследований, туристических пешеходных троп, экологических образовательных программ центра
-Неведомы дорожки
-Камень на распутье
-Избушка ведуньи (изучение и заготовка лекарственных трав)
-Хижина лесника
-Веревочный город
У лесной зоны:
-мастерская деревообработки и столярного дела
-адмиралтейство для строительства ладей и др. судов
-кузница
Близлежащий лес взять в долгосрочную аренду с целью ухаживания за лесом и проведения программ.
Сектор развивается постепенно параллельно со строительством школы.
Сектор РУССКОЕ ПОЛЕ (с-з-север-с-в)
Поля, теплицы, пастбища, фермерское хозяйство, хоздвор, пасека, конеферма. Сектор развивается постепенно параллельно со строительством школы и развитием близлежайших территорий.
В инфраструктуру также входят садово-парковые участки, территории искусственных водоемов, дороги.
При строительстве комплекса использовать:
-древние и современные инженерные и строительные технологии
-экотехнологии, агротехнологии
-современные идеи архитектуры и дизайна, возможности строительства и декорирования.
ПЛАН-СТРУКТУРА
ЗДАНИЕ ШКОЛЫ (см. план-проект)
ЭТАЖИ ШКОЛЫ созданы по модели «ДРЕВА ЖИЗНИ» и спирали.
1 этаж ИСТОКИ – «корни древа познания»
Природно-образное и религиозное познание мира.
Интерактивно-музейные образовательные пространства «Путешествие по эпохам»(от Первобытного мира до Средних веков)
2 этаж ЛАБОРАТОРИУМ – «ствол древа познания»
Научное познание мира.
Интерактивно-лабораторные образовательные пространства «Путешествие по эпохам»(от эпохи Возрождения до 20 века)
3 этаж РАДУГА ЭКСПЕРИМЕНТОВ – «ветви древа познания»
Творческо-экспериментальное познание мира.
Образовательные пространства для творческих и арт-психологических занятий(вневременье)
4 этаж НАЗАД в БУДУЩЕЕ – «плоды-семена древа познания»
Комплексное, интегрированное, рационально-эмоциональное познание мира.Современность и исчезнувшие цивилизации, моделирование будущего (традиции и новаторство)…
Образовательные пространства на основе современных технических достижений для поиска комплексных решений и подходов в дальнейшем развитии человека как части единой экосистемы Человек - Земля - Космос.
Занятие на всех курсах проходят на разных этажах, учащиеся постоянно перемещаются в пространстве школы и за ее пределами (словно путешествуют во времени и пространстве).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС в ШКОЛЕ (см отдельно при интересе к концепции)
Действуют мастерские:
МАСТЕРСКАЯ СЛОВА
МАСТЕРСКАЯ ТВОРЧЕСТВА
МАСТЕРСКАЯ ТРУДА
МАСТЕРСКАЯ ЗДОРОВЬЯ
МАСТЕРСКАЯ НАУКИ
МАСТЕРСКАЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
МАСТЕРСКАЯ ИЗОБРЕТЕНИЙ
МАСТЕРСКАЯ ГАРМОНИЗАЦИЙ
МАСТЕРСКАЯ ПАТРИОТИЗМА
МАСТРСКАЯ ЭКО-СТРОИТЕЛЬСТВА
МАСТЕРСКАЯ ПУТЕШЕСТВИЙ
МАСТЕРСКАЯ ПОГРУЖЕНИЙ
МАСТЕРСКАЯ ВООБРАЖЕНИЯ
МАСТЕРСКАЯ ПАМЯТИ
МАСТЕРСКАЯ ДИЗАЙНА
МАСТЕРСКАЯ СОТРУДНИЧЕСТВА
МАСТЕРСКАЯ ИГРЫ
МАСТЕРСКАЯ ПРИКЛЮЧЕНИЙ
МАСТЕРСКАЯ БЕЗ-СТРАШИЯ
МАСТЕРСКАЯ СВОЕГО ДЕЛА
другие…
ВАРИАНТЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
с учетом постепенного выхода на самоокупаемость:
-Основная школа – бесплатное образование (соц. проект)
- Центр доп.образования – платное обучение
- Сдача площадок и др.помещений в аренду
- Проведение ярмарок и фестивалей
- Доходы от гостиничного и оздоровительного комплекса
- Сдача коттеджей в аренду
- Доходы от проведения программ доп.образования (варианты тематических интерактивных программ для взрослых и детей - на месте, а также организация выездных мероприятий, связанных с туристическими программами на территории Санкт-Петербурга, Ленобласти, России, Эстонии и других стран).
- Доходы от фермерского хозяйства
- Доходы от работы мастерских (столярной, слесарной, архитектурной и др.)
ДОП. ДОСТОИНСТВА ПРОЕКТА:
1. Проект по своей сути тесно связан с приоритетной политикой развития нашей страны как мирового общекультурного, образовательного и туристического центра, это перспективы развития туризма в регионах России с выходом на программы приграничного сотрудничества и международный креативный туризм.
2. Вариативность, интегративность, гибкость проекта, ориентация на жителей экопоселений и региона, гостей из других регионов России и мира, на разные возрастные группы.
3. Совмещение бесплатных, прибыльных и менее прибыльных продуктов и услуг на одной площадке, что поможет перераспределять средства внутри единой системы и способствовать развитию малого и среднего предпринимательства для людей, занимающихся любимым делом.
4. Создание новых интересных рабочих мест, вовлечение местных жителей в участие в данном проекте.
5. Возможность отвечать как на материальные, так и на духовные запросы людей, гармонизировать и балансировать потребности Души-Разума-Тела человека.
6. Проект имеет большую социальную и культурную значимость, может способствовать изменению самосознания людей (экология сознания и экология жизни).
7. Проект может способствовать реализации новой модели образования-воспитания, создавать условия для понимания и реализации концепции «НОВАЯ ШКОЛА»в обществе, а также искать людей, которые смогут воплощать эти идеи в жизнь.
8. В проекте предусмотрены дополнительные площади для развития, расширения экополиса и улучшения инфраструктуры.