Взывая к максимальному испытанию

В Песни Песней Соломона (4:16) она взывает к север­ным и южным ветрам. Северные ветра — это жестокие холодные зимние ветра. В это почти невозможно пове­рить, но она на самом деле молится об том: «Пусть при­дет зима!» Она призывает в свою жизнь такие дела Божьи, которых Он даже и не требует от нее. Но она не мазохист, поэтому она также просит, чтобы время от времени при­ходили благословения и свежесть южного ветра, иначе она не выживет. Большинство праведников молятся о том, чтобы северные ветра ушли, но она настолько пленена Его любовью, что полностью отказывается от себя ради Его целей.

Для того чтобы проиллюстрировать, как Бог использу­ет зиму в наших жизнях, позвольте мне привести в пример нью-йоркские шоссе. До наступления зимы кажется, что дороги в Нью-Йорке в отличном состоянии, готовые к су­ровой зиме. Но на мостовой имеются незаметные для не­вооруженного глаза щели, трещины и выбоины. В скры­тые трещины попадает вода и замерзает на морозе. А ко­гда вода замерзает, она расширяется, разрушая мостовую. И вскоре повсюду появляются большие разломы. Слабые места существовали там все это время, но до тех пор, пока не наступили зимние холода, огрехи были не видны. По­добно этому, Бог ведет нас через зиму (духовным обра­зом), чтобы открыть скрытые недостатки наших сердец, которых мы до этого не видели. А с тем, чего не видишь, разобраться невозможно.

Северный ветер представляет собой ветер несчастья и кризиса, а южный ветер — освежающий ветер Святого Духа. Все мы предпочитаем теплые летние ветра оживля­ющего Святого Духа. Но холодные ветра бедствий в над­лежащее время тоже необходимы в нашей жизни. Движи­мый Духом Святым, я мог наблюдать, как на земле дуют и северные, и южные ветра. Те, что дуют летом, освежа­ют смехом и опьяненным состоянием в Духе. Те, что дуют зимой, опустошают бедствием и кризисом. И те и другие ветра от Бога и имеют равноценную важность для того урожая, который Он выращивает в нашей жизни. Если вы находитесь в холоде зимы, не завидуйте тем, кто наслаж­дается теплым летним ветерком Святого Духа. Однажды и тот человек почувствует северный ветер, и вы вскоре по­радуетесь южному ветру.

Итак, оказавшись на этом этапе, Невеста говорит: «Поднимись ветер с севера. Я знаю, Господи, что я в Твоей любви под такой защитой, что смогу справиться со всем, что Ты, возможно, должен будешь сделать для того, чтобы открыть скрытые бреши в моей жизни, которые не дают мне полностью принадлежать Тебе. Если Ты затрагиваешь какую-то область моей жизни, то я знаю, что это для того, чтобы сделать меня полным наследием, которое обетовал Тебе Твой Отец». Далее в стихе 16 главы 4 она признает, что ее жизнь — это Его сад, и она знает, что зима необхо­дима для того, чтобы ее жизнь наполнилась теми плодами, которыми Он наслаждается.

Он видит искренность ее желания полностью Ему при­надлежать, и поэтому, хотя она и не до конца осознает, чего просит, Он решает ответить на ее молитву и посыла­ет северные ветра. Это то, что происходит в пятой главе. Он проводит ее через величайшее испытание в ее жизни. В третьей главе Он ее дисциплинировал из-за ее непослу­шания, теперь Он ее дисциплинирует из-за ее послушания.

Двойное испытание зрелости

Вот мы подошли к пятой главе, где она входит в вели­чайшее испытание своей жизни. Иисус открывает ей Себя в стихе 2 совершенно по-новому, придя к ней с волосами, покрытыми росой. Он тот самый Иисус из Гефсиманского сада. Он хочет повести ее в то место, которое мистики на­зывают «потемки души».

Это максимальное испытание состоит из двух частей. Оно начинается с «духовного затемнения» — она теря­ет все ощущение Божьего присутствия в своей жизни (см. Песн. 5:6). Она оказывается в состоянии духовной трав­мы, и каждое ее усилие найти Бога оказывается тщетным. Небеса закрыты. Абсолютная тишина. Никакая степень веры, раскаяния или послушания ничего не может изме­нить. Она чувствует, что Бог покинул ее, и она совершенно не понимает почему.

Но будет еще больнее. Вторая часть испытания включа­ет в себя отношения с Телом Христовым. В стихе 7 стражи избили ее, изранили и сняли с нее покрывало. Стражи — это руководители в Теле Христовом. Они изранили ее сво­ими словами, потому что они не понимают, что с ней про­исходит. Они искренне хотят ей помочь, но не видят, что Бог в ней совершает сейчас. Они говорят ей нечто подоб­ное: «В твоей жизни, должно быть, есть грех. Тебе нуж­но покаяться». Они не только причиняют ей боль своими непроницательными словами, но даже снимают с нее по­крывало — ее духовные одежды. Часто это представляет собой временное или частичное удаление из служения.

В этот момент все, ради чего она живет, у нее отняли. Все, чего она хотела, — это лишь желания: быть в Его близ­ком присутствии и следовать за Ним в служении (см. Песн. 1:3). Теперь же и то и другое у нее забрали. Она не чув­ствует Его присутствия, не может, как прежде, свободно действовать в служении. Некоторые читатели обнаружат, что испытывают похожие чувства, которые испытывает Невеста в этот момент, потому что это является общим об­разцом, который Бог использует в развитии святой стра­сти в Своих пылких последователях.

Вот чего Бог старается достичь этим: Он убирает ощу­щение Своего присутствия, потому что хочет определить: «Ты любишь Меня из-за того удовольствия, которое обре­таешь в Моем присутствии? Тебе это надо ради Меня или ради себя? Будешь ли ты продолжать любить Меня, даже если это больше никогда не принесет тебе радости?»

И, во-вторых. Он удаляет ее из активного служения, потому что Ему интересно знать: «Ты любишь служить Мне, потому что это отвечает каким-то потребностям тво­его эго, потому что это удовлетворяет твою потребность в чувстве собственной значимости? Будешь ли ты Моей, даже если Я не дам тебе помазания? Моя ли ты, даже если Я позволю руководителям, которых ты уважаешь, коснуть­ся тебя и испытать?»

Глава 22

ЕГО ПОДДЕРЖКА

Ее ответ

В ней созрела ответная реакция. В сущности, она со­бирается сказать: «Вначале я любила Тебя из-за того, что Ты делал для меня. Но я увидела Тебя, и теперь я люблю Тебя из-за того. Кем ты являешься».

Это самое удивительное. Казалось бы. Бог ее покинул, Тело Христово укоряет ее, она ранена и чувствует себя об­наженной и выставленной напоказ, и все внутри просто кричит: «Беги и прячься! Убегай отсюда!» Но на этот раз она не уходит. Она остается в Теле Христа. Вопреки есте­ственному желанию она просто стоит здесь, без ненависти к своим обвинителям, и умоляет: «Я не могу найти своего Возлюбленного. Он покинул меня. Если найдете Его, по­жалуйста, скажите, что я изнемогаю от любви к Нему!» (см. Песн. 5:8). Она потрясающе выходит из этого испы­тания — в настойчивой любви к своему Возлюбленному. Она воистину становится зрелой Невестой.

Другие члены Тела Христова не понимают ее. Они ду­мают: «Что с тобой? После всего, что Он с тобой сделал, дорогая, мы ни капли не стали бы винить тебя, если бы ты прогневалась на Него. Он покинул тебя и стал причиной ран, нанесенных тебе руководителями, которых ты уважа­ла. Но вместо того чтобы гневаться на Него, ты еще боль­ше, чем раньше, изнемогаешь от любви!» И они начинают интересоваться: «Чем возлюбленный твой лучше других, что ты так заклинаешь нас?» (Песн. 5:9). Здесь они как бы спрашивают: «Что такого чудесного в твоем Возлюб­ленном, что ты до сих пор так любишь Его после всего, че­рез что Он провел тебя? Нам кажется. Он превосходный, но ты, должно быть, видишь в Нем что-то, чего не видим мы. Нам непонятна такая любовь. Что ты в Нем видишь?»

Следующие семь стихов (см. Песн. 5:10-16) — ее ответ им, и это потрясающее описание славы и красоты Господа Иисуса. Каждая фраза наполнена символическим значе­нием. Это одна из самых щедрых хвалебных речей Иисусу во всем Писании. Невеста чувствует себя так, как будто присутствие Божье исчезло из ее жизни, но она настолько пле­нена Его любовью, что, даже находясь под великим давлением, абсолютно поглощена Его красотой. Далекая от гнева и разо­чарования она спешит превозносить Его добродетели.

Других членов Тела настолько затронуло ее описание своего Возлюбленного, что они начали спрашивать: «Если Он такой, как ты о Нем говоришь, тогда где же Он, мы по­ищем Его с тобой» (см. Песн. 6:1). Ее любовь стала силь­ным свидетельством. Теперь и другие привлекаются к та­кому же рвению, к щедрым отношениям с Возлюбленным, Который есть у нее.

Именно в этой точке повествования Невеста приходит к третьей фазе духовного развития. Она говорит: «Я при­надлежу возлюбленному моему, а возлюбленный мой — мне» (Песн. 6:3). Порядок слов изменился. Прежде она говорила, что Он принадлежит ей, а она — Ему. Теперь она признает, что прежде всего она — Его наследие.

а потом уже, конечно, и Он — тоже ее. Ее приоритеты ра­дикально изменились в тех чрезвычайных испытаниях, ко­торые описаны в главе 5. Более того, она хочет полностью принадлежать Ему. Это показывает полную перемену в по­буждениях ее сердца.

Ответ Возлюбленного

Когда Господь видит эту невероятную перемену в же­ланиях ее сердца. Он возвращается к ней и самым потря­сающим образом, какой только можно себе представить, поддерживает ее. Он защищает ее перед теми, кто думал, что она осрамилась и была неуравновешенна. Он громко кричит: «Прекрасна ты, возлюбленная моя, как Фирца, любезна, как Иерусалим, грозна, как полки со знаменами. Уклони очи твои от меня, потому что они волнуют меня» (Песн. 6:4, 5).

«Грозна, как полки со знаменами», — в те дни пол­ки после великой победы несли знамена в свою столицу. Он описывает ее, как армию-победительницу. Он гово­рит: «Ты победила внутреннего врага. Ты завоевала врага в своем сердце, который уводил тебя от чистой любви».

А потом Он смотрит на нее и говорит: «Уклони очи твои от меня, потому что они волнуют меня» (Песн. 6:5). Она так долго не ощущала Его присутствия и поддержки. И весь тот период тишины она постоянно спрашивала: «Что Он думает обо мне? Сердится ли Он на меня? Мо­жет, я чем-то Ему не угодила? Не отверг ли Он меня?» И вот Он прерывает длительное молчание и говорит ей: «Позволь сказать Мне, что Я думал, когда ты не могла ощущать Моего присутствия. Мое сердце восхищалось то­бой! Ты не понимала, что происходит с тобой, но все рав­но оставалась верной и просто продолжала Меня любить.'

Не могу выразить, насколько Я тронут тобой. Твоя любовь такая чистая. О, уклони очи твои от Меня, Я взволнован твоей преданностью в любви ко Мне!»

Это говорит Архистратиг. Это Царь царствующих и Господь господствующих. Кто однажды повергнет Свое­го врага абсолютным великолепием Своего присутствия. Все силы земли не могут остановить Его. Все силы ада не могут поразить Его. Ничто ни на небесах, ни на земле не может победить Его. Ничто и никто не может побороть Его, кроме одного — Невесты, которая поклоняется Ему через свою боль. Только одно может побороть и победить сердце Бога Сына — и это Невеста Христова, которая лю­бит Его, когда все вокруг против нее.

Я слышу, как Иисус говорит Своему Отцу: «Отец, Ты совершил это. Ты обетовал Мне Невесту из народов, которая будет любить Меня подобно тому, как Ты возлю­бил Меня. Ты сказал, что она разделит стремления Моего сердца, что будет нести Мои ценности. Ты сказал, что она и Я будем иметь много общего. И вот. Ты дал Мне Невесту, которая разделяет Мой крест. Ее можно сравнить со Мной. Она так на Меня похожа. И Я так ее люблю. Святой Отец, вот Невеста, которую Ты обетовал Мне! Она зрелая и го­това быть Мне равным партнером, пройти со Мной в на­родах, собирая урожай. Спасибо, Отец!»

Побуждаемые благодатью

Господь излил на нее такую неумеренную хвалу и любовь, что поднимающаяся в ней ответная реакция (см. Песн. 6:11,12) удивляет даже ее саму. Ее любовь настолько воспламенила ее сердце, что она начинает помогать в нуж­дах Церкви с таким рвением, которого никогда до этого не испытывала. Образы в этих стихах относятся к Телу

Христову и к росту отдельных верующих. Она, к своему удивлению, обнаруживает, что ее совсем не раздражают молодые, незрелые верующие, наоборот, она очень заин­тересована в их духовном благополучии и продолжении их возрастания в Господе. Она видит в незрелых верующих тот же потенциал, который Господь видел в ней.

Ее душа быстро разгорается рвением к Божьей рабо­те. Никогда прежде она не была способна любить людей такой безусловной любовью — любовью Самого Бога. Она обнаруживает, что может любить злых, завистливых, неблагодарных людей. Теперь ее глубоко заботят те люди в Теле Христовом, которые когда-то несправедливо с нею обошлись. Ее сердце увеличилось и может вместить в себя заботу обо всей Церкви. Она понимает, что Бог по благо­дати Своей пропускает через ее жизнь такую любовь, ко­торая не была присуща ее личности.

Две ответные реакции

По мере того как рвение наполняет ее сердце для ра­боты в Церкви, она сталкивается с двумя ответными ре­акциями. Искренние верующие, признательные за то, что Бог совершил в ней, обращаются к ней со словами: «Иди к нам! Иди и помоги нам» (см. Песн. 7:1). Они видят по­мазание на ее жизни наделять благодатью от Духа, и они хотят это от нее получить.

Вторая часть этого же стиха описывает ответную ре­акцию циничных и завистливых людей в Церкви, которые не признают того, что Бог совершил в ней. Вместо того чтобы поддержать ее, они ее критикуют. Их оскорбляет ее рвение, и они говорят: «Послушайте, нам совсем не ка­жется, что вам нужно иметь с ней дело, она все делает лишь формально, она узко мыслит, неуравновешенна, она пло­хой пример. Почему же вы все равно на нее смотрите?» (см. Песн. 7:1).

Это два лагеря. Это напряжение, которое всегда суще­ствовало между искренними и неискренними верующими. Всегда будет существовать неискренняя церковь — те, кто не хочет измениться к святости и чистоте, к более велико­му посвящению, к более глубоким близким отношениям с Господом Иисусом. В истории церкви всегда существо­вали свои Саулы и Давиды. Рвение и посвящение Невесты всегда будет вызывать разделение Церкви, потому что все­гда найдутся те, кому не будут нравиться убеждения, кото­рые приносит ее присутствие.

Она защищена

В главе 7, стихах 2-6, искренняя Церковь начинает от­вечать на вопрос, поставленный саркастической Церко­вью: «Что вам смотреть на Суламиту?» Они восхваляют в ней добродетели, которые возрастают в ней по благодати Божьей. Они признают, что Царь Иисус пленен славой ее достижений.

В стихах 7-10 главы 7, Сам Господь защищает ее. Он вос­хищен радостью, которую приносит Ему ее любовь. Как пальма, она выросла и обрела великую стать. Ее груди по­добны виноградным кистям — это описание ее способ­ности вскармливать духовных младенцев молоком Слова. Господь подтверждает силу ее служения.

Глава 23

ПОЛНОСТЬЮ ЗРЕЛАЯ ЛЮБОВЬ

Последняя фаза

Последняя фаза в ее развитии в святой страсти показана в главе 7, стихе 11: «Я принадлежу другу моему, и ко мне обращено желание его». Она уже даже не упоминает о том, что Он ее. Она знает, что Иисус для нее сделает, но эта истина утоплена в новом, обнаруженном ею пони­мании, что она существует только для Него. Она разви­лась от эгоцентричного состояния в главе 1, стихах 13 и 14 до состояния, в котором центром является Бог, в главе 7, стихе 11.

Изменение завершено. Она истинно умерла для своего «я» и живет только для Бога. Ее единственной заботой является быть Его наследием. На этом уровне ее любовь полностью зрелая, и она способна посвятить свою жизнь приношению плода во сто крат в винограднике Учителя.

Наши рекомендации