Снаряжение для духовной брани

Он начинает снаряжать ее для духовной брани, и то, ка­ким образом Он это делает, — просто невероятно. Он де­лает это, рассказывая ей, какой Он ее видит. Он хочет на­чать изливать Свою любовь на нее и привлекает ее к Себе подтверждением тех чудесных достоинств, которые Он ви­дит в ней, несмотря на то, что все они лишь начинают появ­ляться в ее жизни. Он начинает взывать к ее добродетелям, как если бы они были уже полностью сформированы.

Да, Он учит ее, но Его обучение основано на утвержде­нии ее достоинств. Он побуждает ее скорее любовью, чем осуждением. Она сражена тем, как Иисус видит в ней ис­кренность и рвение, хотя она еще слаба и находится в пос­тоянной борьбе. Он видит, как она Его желает, несмотря на свои слабость и страхи, и Его сердце тает!

Вот один из главных путей, которыми Иисус пробужда­ет страсть и любовь в сердцах людей: Он выражает Свою любовь к ним. Ваша любовь к Нему никогда не сможет стать больше Его любви, явленной вам в откровении. Когда вы увидите, насколько возрадуется вам, ваше сердце освобо­дится, чтобы радоваться Ему, как никогда прежде.

Удивительно, Он говорит о ее жизни так, как будто она уже вполне зрелая. Он видит в ней славные качества, кото­рые пока еще в зачаточном состоянии, и превозносит их, как будто они уже в полном расцвете. Он пророчествует о ее жизни в соответствии с тем, какой Он ее видит в бу­дущем. Так Он призывает ее двигаться вперед к большей зрелости. Он заявляет о ее готовности вести битву задолго до того, как она сама почувствует себя готовой.

Усиление ее посвящения

Его щедрая любовь полностью растапливает ее сердце. В стихе 6 главы 4 она говорит Ему: «Если мое послушание завоевало такую любовь от Тебя, тогда я приму Твой призыв встать и выйти. Я пойду на гору!» Здесь она называет ее «го­рой мирровой». Мирра — это принадлежность похорон­ного обряда, она была использована и на похоронах Иисуса. Таким образом, мирру в Библии можно рассматривать, как символ креста. В Книге Песни Песней Соломона (4:6) она говорит «да» горе мирровой — Голгофе — кресту. Она го­ворит: «Я пойду до конца. Я приму Твою смерть».

Это потрясающий момент в ее паломничестве. Ко­гда она говорит «да» кресту, дальнейшее повествование в книге переходит на новый уровень. Меняется все. Ее го­товность принять крест порождает самый мощный ответ от Него. Когда она говорит, что готова быть послушной, даже если придется пойти на смерть, что-то в Его сердце отзывается, и Он возвращается к ней, изливая невероят­ную любовь. Для нее это поворотная точка.

В стихах 7-15 главы 4 Он продолжает высказывать це­лый каскад слов любви и восторга, от которых кружится голова. И именно здесь мы подходим к главному стиху всей этой книги: «Пленила ты сердце мое, сестра моя, невеста! пленила ты сердце мое одним взглядом очей твоих, одним ожерельем на шее твоей» (Песн. 4:9). Впервые Он назы­вает ее Своей невестой и говорит, что она пленила Его сердце. Конечно, она не совершенна, и она лишь вырази­ла готовность принять крест, но Он уже пленен ею. Если и есть что-то, что нам нужно лучше понять, — так это ка­кими Иисус видит нас, когда мы выражаем искреннее ре­шение служить Ему, несмотря на то, что мы иногда ошиба­емся. Он видит наши недостатки, но благодаря пылу наших сердец и искреннему желанию идти в послушании. Он пле­нен только от одного взгляда в наши глаза!

И уж совершенно точно Его любовь увлекла ее! Он кружит ей голову Своим потоком любви. Она настолько пленена Его любовью к себе, что делает абсолютно неве­роятное предположение. Она приходит к выводу, что раз Он так сильно ее любит, то подчиняться Ему — безопасно. Она решает, что все, что приходит из Его руки, — ей во бла­го, потому что она знает, как Он пленен ею. Она увидела Его любовь к себе и уже почти готова посвятить себя абсо­лютному, недвусмысленному послушанию, потому что она понимает, что ее послушание — это единственное, что от­крывает ее сердце ко все большему познанию Его красоты.

Прежде чем мы посмотрим на ее невероятное утверж­дение, о котором я упомянул выше, позвольте напомнить вам о двух уровнях послушания, которые она уже приняла. Первая стадия послушания показана в главе 3, стихе 2, ко­гда она встала и начала помогать другим людям в их нуж­дах. Вторая стадия послушания показана в главе 4, стихе 6, когда она приняла гору мирровую (крест). А теперь она берет на себя обязательства третьей стадии послушания, говоря: «Поднимись ветер с севера» (Песн. 4:16). Здесь она говорит о невероятном: «Все! Если принятие креста дает такую любовь от Тебя, тогда я Твоя на сто процентов. Чтобы для этого ни потребовалось. Делай все, что требу­ется для того, чтобы мое сердце было полностью Твоим». Пожалуй, это опасная молитва!

Наши рекомендации