Её духовное путешествие начинается

Несправедливое обхождение со стороны христиан

В самом начале своего христианского пути Невеста испытывает ревность других в Теле Христовом, тех, кто не такой пылкий, как она. Они гневаются на нее (см. Песн. 1:5), потому что ее рвение к Иисусу выставляет их в невы­годном свете. Поэтому они ставят ее работать в виноград­нике в надежде уничтожить ее молодой пыл. Из-за своего желания угодить Господу она в конечном итоге излишне старается и неправильно вскармливает свои отношения со Христом.

В расстройстве она немного переигрывает и говорит: «Хватит, я не собираюсь больше бежать. Все, чего я хочу, Иисус, — это быть с Тобой» (см. Песн. 1:6).

Он отвечает, придя к ней и утешая ее. Он говорит: «Все хорошо. Все будет хорошо, потому что Я люблю тебя. Для Меня твоя красота совершенна» (см. Песн. 1:7-9). Так Он исцеляет ее подтверждением Своей любви. Откровение

о том, что Он нас очень любит, является тем целительным бальзамом, который помогает нам, когда мы познали боль отверженности.

Духовное удовольствие

Из-за того, что с ней в Теле Христовом грубо обходи­лись, Господь разрешает ей подойти и побыть немного с Собой. Он хочет полностью завоевать ее сердце, показав ей восторг на Своем лице. Он обращается с ней так же, как со многими молодыми верующими: Он открывает ей славу Своего присутствия и позволяет ощутить восторг от Сво­ей любви. Она переживает «медовый месяц» со Христом.

В первых главах это описывается таким образом: она за защитной стеной, на ложе, под яблоней, за столом, ест булочки с изюмом. Господь обнимает ее на ложе, и она полностью опьянена Его любовью. Она что-то говорит: «Иисус, Ты мой любимый! Я люблю, люблю, люблю Тебя! » Она поняла, зачем была сотворена. «Я, нашла пред­назначение жизни!» — кричит она. Она ощущает славу Господа, и Он являет ее со всей щедростью.

Это первые дни ее страсти, на самом деле она пробу­ет на вкус глубины духовного удовольствия, которые Бог предназначил для каждого верующего. Она понимает, что нет удовольствия, равного тому, что охватывает тебя, когда ты движим Духом Святым. Он соединяет ее с Собой на всю жизнь, но она об этом не знает. Она привыкает к Божьей славе и к сладкому вину общения с Духом Святым.

В нескольких местах книги мы видим, как Господь Иисус приходит к ней и каждый раз открывает новый аспект Сво­ей личности. Вот ее первое откровение о Нем: она видит Его как любящего, нежного, радующего душу, дорогого. Спасителя. Он много больше этого, но сейчас это все, что она знает. Для нее сейчас именно это и есть христианство. Она чувствует себя такой благословленной, и она убежде­на, что так всегда и должно быть. Она поглощена собой, но не знает об этом. Ее главной целью в жизни сейчас явля­ется получать для себя благословения, радоваться Господу и чувствовать Его присутствие. У нее пока нет стремления выполнять Его волю. Она пылкая, но незрелая.

В Песни Песней Соломона (2:7) Господь даже говорит тем, кто ее знает: «Да, я знаю, что сейчас она поглощена собой и что она ненадолго отдалилась от всех вас. Но ос­тавьте ее в покое. Я совершаю что-то очень важное в ней. Чтобы достичь полной зрелости, она должна ощутить удо­вольствие от близких отношений со Мной. Не беспокойте ее сейчас».

Первая стадия зрелости

Развитие ее зрелости проходит четыре фазы, или стадии, как это видно из Песни Песней Соломона. Первая стадия ее зрелости описана в главе 1, стихах 12 и 13: «Мирровый пучок — возлюбленный мой у меня, у грудей моих пребы­вает. Как кисть кипера, возлюбленный мой у меня в вино­градниках Енгедских». Дважды в этих фразах она говорит: «Возлюбленный мой у меня». Другими словами, она гово­рит: «Он мой, весь мой!» Ей кажется, что Бог существует для нее. Ее незрелость видна в том, что она поглощена со­бой. Но Господь любит ее пыл и радуется ей в ее незрелости.

Сейчас она видит Его только как свое наследие, но Он хочет, чтобы она стала Его наследием. Ее цель — чувст­вовать Божье присутствие, но Его цель сделать ее равным партнером, который пойдет с Ним в близких отношениях и служении, чтобы вести брань в народах. Она же чувствует себя так: «До тех пор пока Ты обнимаешь меня одной ру­кой и кладешь мне в рот булочки с изюмом другой рукой, я буду очень любить Тебя и всем о Тебе рассказывать». Но Его вопрос к ней таков: «Что ты будешь делать, когда Я все изменю и покажу тебе тот факт, что ты Мое насле­дие: что не Я для тебя существую, а это ты существуешь для Меня?» Но она сейчас совершенно далека от того, чтобы быть готовой столкнуться с этим вопросом.

Понимаете, основная цель христианства в конечном итоге не радоваться Богу, несмотря на то, что это тоже важно. Цель христианства — быть наследием Иисуса Хрис­та и любить Его в полном послушании.

Ее непослушание

В стихе 10 главы 2 Иисус приходит к ней и вынужда­ет ее покинуть удобное место. Он показывается ей в виде серны, скачущей по горам и прыгающей по холмам. И это совершенно новая Его сторона, которой она до этого ни­когда не видела. Она знает Его лишь как своего возлюблен­ного, лежащего с ней рядом на ложе. И ей не очень уютно видеть это новое лицо, которое Он ей открывает. Это Его второе откровение для нее: она видит Его Царем народов.

В основном горы в Библии обозначают три вещи: пре­пятствия, бесовские силы и народы. Она видит Иисуса Царем народов, абсолютно легко скачущим над всеми пре­пятствиями и испытаниями. И Он приглашает ее присо­единиться к Нему в Его триумфальной процессии. Он го­ворит:

— Пойдем со Мной. Давай завоевывать народы вместе.

Она спрашивает:

— Зачем ты прыгаешь? Возвращайся ко мне на ложе! Музыка прекрасна, еда великолепна. Есть только Ты и я. Иди сюда и дай мне еще одну булочку с изюмом.

Он говорит:

— Ты уже достаточно долго лежишь. Вставай и иди со Мной. Давай вместе поднимемся на горы. Учись бежать со Мной в народах.

В конце она фактически готова сказать Господу «нет». В стихе 17 главы 2 она, в сущности, собирается сказать: «Мне не нравится карабкаться по горам. Возвращайся ко мне, нам было так хорошо здесь». Так как Он намерева­ется прыгать по горам, то она в конце говорит Ему повер­нуться и идти одному. Она же остается за защитной сте­ной, в тени дерева, на ложе.

Ее непослушание коренится не столько в бунте, сколь­ко в страхе. Она боится сойти с ложа, которое она знает, чтобы побежать с Ним по горам, на которые она раньше никогда не взбиралась. Она все еще очень по Нему скуча­ет, но боится оставить свое безопасное окружение. Ей еще предстоит узнать, что безопаснее идти по воде среди бури с Иисусом, чем быть в лодке без Него.

Хотя на данный момент она и непослушна, но все же она начинает кое-что осознавать, и она это выражает таким об­разом: «Возлюбленный мой принадлежит мне, а я ему» (Песн. 2:16). Это утверждение отражает вторую фазу ее развития в святой страсти. В первой фазе она говорила: «Он мой. Он мой». Теперь она говорит: «Несомненно Он мое наследие. Но я впервые вижу, что Он претендует на наследие во мне». Она не готова быть наследием для Него, но улавливает видение той преданности, которую Он хочет в ней найти.

Его наказание

Так как она сказала Ему «нет» (см. Песн. 2:17), ей при­дется пройти божественное наказание, о котором мы чи­таем в главе 3. Он слишком ее любит, чтобы позволить ей остаться в непослушании. Он собирается силой высвобо­дить ее пальцы от всего, что ее связывает. В стихе 17 гла­вы 2 она практически сказала: «Повернись и иди один. Я остаюсь здесь». Поэтому в главе 3 Он делает следую­щее: Он отворачивается и забирает у нее осведомленность о Своем присутствии. (На самом деле Он ее никогда не по­кидает, но Он отнимает у нее способность чувствовать Его присутствие.)

Она абсолютна не готова к тому, что Он удалит от нее Свое присутствие, и она плачет и горюет: «Ах! Я не могу так жить! Я была создана, чтобы знать Твое присутствие. Боже, где Ты?» (см. Песн. 3:1). Она готова сделать все что угодно, лишь бы облегчить боль, поэтому она говорит: «Ладно, встану со своего ложа» (см. Песн. 3:2). Она слиш­ком сильно прикоснулась к Богу, чтобы теперь жить без Его улыбки. Она соглашается сойти со своего ложа погло­щенности собой и пойти по городу. Город — это то место, где находятся люди, таким образом, она принимает призыв Господа помогать другим людям. Она привязалась к Нему. Она сделает все, чтобы снова найти Его прекрасное при­сутствие. Таким образом, она принимает вторую запо­ведь — возлюбить ближних, как саму себя.

Ее послушание быстро вознаграждается (см. Песн. 3:4), и Он возобновляет чувство Своего присутствия. Она пой­мет, что будет знать о Его присутствии только в том случае, если будет выходить за пределы своих интересов к другим людям. Ей кажется, что она на самом деле начинает овладе­вать тем, что называется послушанием, но она не осознает, сколь многому ей еще предстоит научиться. Она не осоз­нает, что в ее сердце есть области, которые еще не полно­стью подчинены Господу. И Он не будет доволен, пока пол­ностью не завладеет ею — в мыслях, в словах и в делах. Он ищет большего, чем просто внешние акты послушания. Он хочет завоевать каждый уголок ее внутреннего существа.

Кров Его присутствия

Когда она возвращается в церковь служить другим, она начинает бояться, потому что в последний раз, когда она служила в церкви, ей причинили боль. Поэтому сейчас, как мы можем прочитать в главе 3, стихах 6-11, Господь дает ей потрясающее откровение об абсолютной безопасности служения Ему.

— Там, где Я, — говорит Он в стихе 7 главы 3, — там абсолютная безопасность.

Она понимает, что Он ее защитит, когда она вернется туда, где есть люди.

Она хочет возразить:

— Но они так плохо со мной обходились, я не хочу быть с ними.

Но Он ее уверяет:

— Ты должна понять, что это Мое Тело, это единст­венное, что у Меня есть на земле. Если ты хочешь быть со Мной, то Я именно здесь.

Она приходит к пониманию, что хотя временами нахо­диться в Теле Христовом может быть болезненно, но в ко­нечном итоге это единственное безопасное место. И Он начинает показывать ей Свою точку зрения на Церковь. Ее преданность Церкви — это то, что открывает ей славные перспективы, ожидающие ее.

Глава 21

ОНА ПРИНИМАЕТ ЕГО ПОРЯДОК

Наши рекомендации