Проверка домашнего задания (письмо под диктовку).
Мы часто навещали знакомое гнёздышко. Птички к нам скоро привыкли. В начале лета из голубых яичек вылупились пушистые птенчики. А возле гнёздышка лежали сухие скорлупки. Птички прилетали кормить птенцов и нас совсем не боялись.
Словарный диктант.( 1 чел. у доски)
Корабль, товарищ, пальто, космос, посуда, картина, футбол, природа.
Орфографическая разминка. Чистописание.
За высокими березами показался шелковистый березовый кустарник. Еле намечалась среди березок дорога.
Сладко пахло клубникой, горько — земляникой, березняком, полынью.
1. Найти слова на правописание:
— безударных гласных, проверяемых ударением;
— безударных гласных, не проверяемых ударением;
— парных звонких и глухих согласных;
— разделительного мягкого знака.
2. Найти однокоренные слова.
II. Чистописание:
Выписать из текста три однокоренных слова, выделить корень и окончание.
Листья березы шелестят даже при легком ветерке.
1. Подчеркнуть грамматическую основу предложения.
2. Определить в словах орфограммы.
3. Выполнить звуко-буквенный разбор слова «листья».
Сообщение темы и целей
Актуализация знаний.
А) работа над материалом учебника
упр.155
- Прочитайте слова. Растолкуйте их значение. Подберите к каждому из них как можно больше однокоренных слов. Запишите слова, обозначьте в них корень.
упр.157 /комментированная запись/.
-К данным словам подберите однокоренные с чередующимися гласными в корне. Запишите их, обозначьте в словах корень.
!!! Резерв: письмо под диктовку, выделение в словах корня.
Банкир, большой, холодный, глазной, водитель, гостевой, вечеринка, проходная, беглец, братишка, водица.
Итог урока.
7. Домашнее задание.Упр. 158, слов.слова.
Дата ___________
Тема: Анализ и образование « необычных» слов, в том числе и сложных слов.
Цели:совершенствовать умения подбирать однокоренные слова, учить делать элементарный словообразовательный анализ, связывать состав слова с его лексическим значением и правописанием, подбирать к словам синонимы; развивать наблюдательность, обогащать словарный запас; воспитывать аккуратность при письме.
ХОД УРОКА
Организация начала урока
Проверка домашнего задания (письмо под диктовку).
Есть пора в году, когда земля надевает самые дорогие наряды. Земля начинает даже светиться. Шуршат под ногами опавшие листья. По ночам бывают морозы. Прозрачней стала вода в реке.
Словарный диктант.( 1 чел. у доски)
Корабль, товарищ, пальто, космос, посуда, картина, футбол, природа.
Орфографическая разминка. Чистописание.
Гр гр
гриб, грибник, грибной( выделите корень)
Бабушка сварила грибной суп.
Сообщение темы и целей
Актуализация знаний.
А) работа над материалом учебника
Упр.159
- Прочитайте слова. Подберите к каждому из них как можно больше однокоренных слов. Запишите по 2 слова. выделите корень.
Смешить- смех. Смешать- мешает. Мешок-мешочный.
Загореть-загар. Горный- гора. Горнист- горн
упр.160 /устно/.
-Прочитайте. Найдите в стихотворении необычные слова. Выпишитеих.
Лунянку, луника
упр.162 /устно/.
- Прочитайте. Какой это текст: диалог или монолог? Почему он так озаглавлен?
упр.163 /комментированное письмо/.
- Кто является героем этого произведения?
-Найдите слова с двумя корнями. Выпишите их, обозначьте корни.
Резерв./ Работа по карточкам/
Итог урока.
7. Домашнее задание.Упр. 164, слов.слова.
Дата ___________
Тема: Суффикс, как часть слова. Алгоритм нахождения суффикса
Цели:познакомить с суффиксом, его ролью в слове, со значением уменьшительно- ласкательных суффиксов, суффикса –онок (-ёнок) со значением «невзрослости»; учить строить алгоритм нахождения суффикса в словах, образовывать слова с указанными суффиксами; воспитывать аккуратность при письме.
ХОД УРОКА
Организация начала урока