Проверка домашнего задания (письмо под диктовку).

Мы часто навещали знакомое гнёздышко. Птички к нам скоро привыкли. В начале лета из голубых яичек вылупились пушистые птенчики. А возле гнёздышка лежали сухие скорлупки. Птички прилетали кормить птенцов и нас совсем не боялись.

Словарный диктант.( 1 чел. у доски)

Корабль, товарищ, пальто, космос, посуда, картина, футбол, природа.

Орфографическая разминка. Чистописание.

За высокими березами показался шелковистый березовый кустарник. Еле намечалась среди березок дорога.

Сладко пахло клубникой, горько — земляникой, березня­ком, полынью.

1. Найти слова на правописание:

— безударных гласных, проверяемых ударением;

— безударных гласных, не проверяемых ударением;

— парных звонких и глухих согласных;

— разделительного мягкого знака.

2. Найти однокоренные слова.

II. Чистописание:

Выписать из текста три однокоренных слова, выделить корень и окончание.

Листья березы шелестят даже при легком ветерке.

1. Подчеркнуть грамматическую основу предложения.

2. Определить в словах орфограммы.

3. Выполнить звуко-буквенный разбор слова «листья».

Сообщение темы и целей

Актуализация знаний.

А) работа над материалом учебника

упр.155

- Прочитайте слова. Растолкуйте их значение. Подберите к каждому из них как можно больше однокоренных слов. Запишите слова, обозначьте в них корень.

упр.157 /комментированная запись/.

-К данным словам подберите однокоренные с чередующимися гласными в корне. Запишите их, обозначьте в словах корень.

!!! Резерв: письмо под диктовку, выделение в словах корня.

Банкир, большой, холодный, глазной, водитель, гостевой, вечеринка, проходная, беглец, братишка, водица.

Итог урока.

7. Домашнее задание.Упр. 158, слов.слова.

Дата ___________

Тема: Анализ и образование « необычных» слов, в том числе и сложных слов.

Цели:совершенствовать умения подбирать однокоренные слова, учить делать элементарный словообразовательный анализ, связывать состав слова с его лексическим значением и правописанием, подбирать к словам синонимы; развивать наблюдательность, обогащать словарный запас; воспитывать аккуратность при письме.

ХОД УРОКА

Организация начала урока

Проверка домашнего задания (письмо под диктовку).

Есть пора в году, когда земля надевает самые дорогие наряды. Земля начинает даже светиться. Шуршат под ногами опавшие листья. По ночам бывают морозы. Прозрачней стала вода в реке.

Словарный диктант.( 1 чел. у доски)

Корабль, товарищ, пальто, космос, посуда, картина, футбол, природа.

Орфографическая разминка. Чистописание.

Гр гр

гриб, грибник, грибной( выделите корень)

Бабушка сварила грибной суп.

Сообщение темы и целей

Актуализация знаний.

А) работа над материалом учебника

Упр.159

- Прочитайте слова. Подберите к каждому из них как можно больше однокоренных слов. Запишите по 2 слова. выделите корень.

Смешить- смех. Смешать- мешает. Мешок-мешочный.

Загореть-загар. Горный- гора. Горнист- горн

упр.160 /устно/.

-Прочитайте. Найдите в стихотворении необычные слова. Выпишитеих.

Лунянку, луника

упр.162 /устно/.

- Прочитайте. Какой это текст: диалог или монолог? Почему он так озаглавлен?

упр.163 /комментированное письмо/.

- Кто является героем этого произведения?

-Найдите слова с двумя корнями. Выпишите их, обозначьте корни.

Резерв./ Работа по карточкам/

Итог урока.

7. Домашнее задание.Упр. 164, слов.слова.

Дата ___________

Тема: Суффикс, как часть слова. Алгоритм нахождения суффикса

Цели:познакомить с суффиксом, его ролью в слове, со значением уменьшительно- ласкательных суффиксов, суффикса –онок (-ёнок) со значением «невзрослости»; учить строить алгоритм нахождения суффикса в словах, образовывать слова с указанными суффиксами; воспитывать аккуратность при письме.

ХОД УРОКА

Организация начала урока

Наши рекомендации