Проверка домашнего задания (письмо под диктовку словосочетаний).

Лечил больного, носил водичку, поил лошадь, тащил мешок, смотрел фильм, ловил рыбу, белил стены, варил картофель, месил тесто, доил корову.

Словарный диктант.( 1 чел. у доски)

Корабль, товарищ, пальто, космос, посуда, картина, футбол, природа.

Орфографическая разминка. Чистописание.

Проверка домашнего задания (письмо под диктовку словосочетаний). - student2.ru

Сообщение темы и целей

Изучение новой темы.

а) языковое наблюдение на основе упр.165

- Прочитайте слова. Запишите эти слова. выделите в них окончание и корень .Обозначьте часть слова. которая стоит после корня.

Б) работа над правилом

- Что такое «суффикс»? Где он стоит?

Актуализация знаний

А) упр.166

- Образуйте от слов новые слова с суффиксами. Запишите эти слова.

Б) работа над правилом стр. 104

- Как найти суффикс? Как он выделяется в словах?

в) упр.168 /комментированное письмо/.

- Прочитайте. Выпишите выделенные слова. Обозначьте в них суффиксы.

Резерв./ Работа по карточкам/

Итог урока.

8. Домашнее задание.Стр. 102, 104 (прав.), упр. 171, сл.сл.

Дата ___________

Тема: Суффикс, его роль в слове и тексте. Увеличительные суффиксы

Цели:формировать умение находить в словах суффиксы, наблюдать за ролью его в слове, в тексте, познакомить с увеличительным суффиксом -ищ; развивать связную речь, обогащать словарный запас; воспитывать аккуратность при письме.

ХОД УРОКА

Организация начала урока

Проверка домашнего задания (письмо под диктовку , 1 чел. у доски). В выделенных словах выдели суффикс.

Над садом пролетела гроза. Деревья потемнели. Гроза смела с листьев скучную серую пыль и принесла чудную свежесть.

Ожил весь сад. Медовымручьём свистит иволга.

Орфографическая разминка. Чистописание.

Проверка домашнего задания (письмо под диктовку словосочетаний). - student2.ru

Сообщение темы и целей

Актуализация знаний.

- Что такое «суффикс»? Где он стоит?

А) упр.172

- Прочитайте. Отгадайте загадку. Спишите её.

Б) упр. 173

- Почитайте два текста. В каком из них о коте говорит мальчик, а в каком- мышонок? Какие суффиксы помогли вам ответить на вопросы?

в) упр.174 – (устно)

г) упр. 177 –Назовите спортсменов. Для этого к данным корням подберите подходящие суффиксы. Запишите слова. Обозначьте в них суффиксы.

д) упр.176 – от имён мальчиков и девочек образовать имена с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ушк- (-юшк-), -еньк-, -очк- (-ечк-).

Резерв./ Работа по карточкам/

Итог урока.

7. Домашнее задание.Упр. 180, слов.слова.

Дата ___________

Тема: Контрольный диктант

Цели:

Дата ___________

Тема: Работа над ошибками. Суффикс –оват, -еват-

Цели:совершенствовать умение выделять в словах суффиксы и образовывать с их помощью новые слова, познакомить с суффиксом –оват- (-еват-) со значением неполноты качества; учить правильно и уместно употреблять слова с суффиксами в речи; воспитывать аккуратность при письме.

ХОД УРОКА

Организация начала урока

Работа над ошибками

Наши рекомендации