Классический индийский танец
Исполняется любой из 7-и стилей классического индийского танца:
- Бхаратанатьям;
- Кучипуди;
- Одисси;
- Мохини-аттам;
- Катхак;
- Манипури;
- Катхакали
Музыкальное сопровождение – обязательно, соответствующее традиции исполняемого стиля.
Костюм – строго классический, в строгом соответствии с особенностями и традициями каждого конкретного стиля.
Грим – устойчивый, в строгом соответствии с представляемым классическим стилем и возрастной категорией.
Хореография танца должна соответствовать правилам и канонам выбранного классического стиля.
Примечание: Исполнение танцевальных композиций одного классического направления под музыку другого не допускается.
Стилизация индийского классического танца
Дисциплина характеризуется имитацией характерных движений различных стилей классического индийского танца или одного одно из них, с преобладанием таковых в постановке. Танец представляет собой облегчённую классику, свободную от ограничений и канонов стиля, но зрительно передающий его форму.
Внешний образ - подражание классическому костюму и гриму.
Музыкальное сопровождение - условно упрощенная классическая музыка, композиции из индийских фильмов и современные аранжировки с характерными чертами классических мелодий. Стилизация классической музыки (карнатак или хиндустани) в качестве музыкального сопровождения приветствуется. Современные аранжировки с преобладанием стилизованных классических мелодий допускаются.
В хореографии и музыкальном сопровождении допускаются элементы других жанров при условии, что эти элементы не преобладают в танце.
Народный индийский танец
Это танец, отражающий национальные особенности, обычаи, привычки, музыку, костюм, историю сообщества людей, проживающих в данной местности, районе. Он является культурным достоянием населения данной территории. Участники могут исполнять народные танцы любого региона Индии с выполнением всех характерных движений.
Стили народного индийского танца:
ü Бхангра
ü Гидда
ü Дандия
ü Бхил
ü Биху
ü Бача Нагма
ü Бхаваи
ü Дхамйал
ü Карага
ü Панихари
и другие танцы различных штатов Индии.
В постановках данной дисциплины должны преобладать движения, максимально приближенные к аутентичным движениям заявленного региона.
Должно присутствовать строгое соответствие музыкального сопровождения, костюма и атрибутики с заявленным регионом, в случае несоответствия этим положениям судья имеет право снизить оценку.
Сценическая атрибутика и аксессуары должны соответствовать выбранному танцевальному стилю.
Музыкальное сопровождение – фольклорная этническая музыка (приветствуется), допускается современная аранжировка, стилизованная под фольклорную (но не используемая в кино), сохраняющая традиционность и колорит фольклора того или иного штата Индии.
Костюм – традиционный этнический, максимально приближенный к танцевальному костюму соответствующего штата Индии.
Грим – устойчивый, в соответствии с представляемой возрастной категорией и представленным жанром.
Должно присутствовать строгое соответствие музыкального сопровождения, костюма и атрибутики с заявленным регионом, в случае несоответствия этим положениям судья имеет право снизить оценку за композицию.
3.4 Bollywood (эстрадный / кино индийский танец)
Хотя дисциплина Bollywood берет свое начало в традиционных индийских танцах, но она также включает в себя элементы многих других танцевальных стилей и направлений, в т.ч. Belly dance / Oriental, трайбл, латино, уличные направления, джаз,модерн и многие другие. Участники могут использовать различные техники и комбинации движений. Номера могут быть выполнены в чистой форме или как комбинация двух и более различных стилей.
В композиции должно присутствовать четкое взаимодействие танцевальных стилей и движений с музыкальным сопровождением. Хореография и актерское мастерство должны максимально отражать/передавать смысл текста песни. Это основное отличие и особенность индийского танцевального искусства.
Музыкальное сопровождение - используется популярная индийская эстрадная танцевальная музыка, а также музыка из индийских кинофильмов.
Использование лифтов и акробатики – могут быть использованы, но не обязательны. Лифты запрещены в возрастной категории Дети и Бэби.
Костюм - многовариантен, предполагает богатство фантазии, может быть от классического индийского (с использованием гунгру (колокольчики на лодыжках) или без) до европейского "уличного" варианта, а также различных сочетаний, однако отражает принадлежность к индийской культуре. Длина - в зависимости от используемого танцевального стиля, музыки, танцевальных элементов, но выполнен с хорошим вкусом и учетом особенностей представляемой возрастной категории.
Реквизит– допустим.
Участники дисциплины Bollywood должны представить организаторам название своего танцевального номера.
Фьюжн
Фьюжн можно определить как "авторское" направление, вобравшее в себя все лучшее из традиций различных, порой абсолютно противоположных Культур. Это всегда неожиданное, но гармоничное смешение стилей. В более упрощенном понимании, фьюжен может означать добавление в традиционное танцевальное направление необычных танцевальных элементов из иной культурной среды.
В самом широком понимании Fusion - сочетание несочетаемого, новое в хорошо знакомом, старом. Фактически Fusion - это самостоятельное направление творчества в одном из более узких направлений. Пример: эклектика восточной и европейской культур.
Фьюжн - это смешение стилей. Например, классика и современный танец или же бхаратанатьям и балет. Либо, когда используется нетрадиционная музыка. В Индийском кино иногда прибегают к такому смешению. И всё же в большей степени, это уже сложившаяся традиция своя собственная, которая вписывается только в масштаб и формат кино и связанными с ним шоу-представлениями.
Фьюжн - это не Bollywood dance, а утверждение свободы выбора. Сценичная форма выражения мыслей хореографа, в данном аспекте: с преобладанием в танце ярко выраженных элементов Индийской культуры танца.
Разница в направлениях стилизация и фьюжн:
Стилизация и фьюжн передают разные понятия в искусстве: стилизация - имитация, фьюжн - соединяющий в себе элементы разных стилей, создавая на их базе что-то новое.
Главное – оригинальность и эстетика: подражание любым стилям от классики до современных танцев, элементы акробатики, реквизит, костюм нового дизайна. Важно органичное смешение стилей: классический ли индийский танец определенного стиля и балет, фламенко и катхак, бхаратанатьям и contemporary. Фьюжн может означать добавление в традиционное индийское танцевальное направление иных нехарактерных танцевальных элементов.
Индийское Шоу
Индийское шоу – зрелищная танцевальная постановка, выстроенная композиционно, так что сочетает в себе сюжетную линию, работу танцовщиков с декорациями, реквизитом, костюмами, мезансценами, наполнена необычными эффектными решениями. Основой Индийского шоу танца, могут быть различные сюжеты на индийскую тематику. Лексика может включать в себе элементы классического индийского танца, болливуд или народного индийского танца, сочетающиеся с современными танцевальными направлениями.
Реквизит и декорации – допустимы. Время, вынос декораций и их использование - регулируются правилами IDO для Танцевального Шоу.
Участники дисциплины должны представить организаторам название своего танцевального номера.
Временные ограничения на вынос и унос реквизита и декораций следующие:
• для соло, дуэтов и малых групп – 15 секунд в начале и конце представления;
• 45 секунд для формейшн, смешанных формейшн и продакшн.
Время композиции
Продолжительность выступления в Bollywood:
ü Соло, дуэт/пара –максимум 2.15 мин.
ü Малая группа – максимум 3.00 мин.
ü Формейшн – максимум 4.00 мин. В детях – максимум 3.00 мин.
ü Мини продакшн - минимум 3.00 мин, максимум 8.00 мин.
ü Продакшн – минимум 4.00 мин, максимум 8.00 мин.
Продолжительность выступления в дисциплинах WADA:
ü Соло, дуэт, трио – до 2,5 минут
ü Малая форма – до 3 минут
ü Большая форма - до 4 минут
ü Спектакль – до 10 минут
Музыкальное сопровождение
В любом туре на музыкальном носителе обязательное наличие ТОЛЬКО ОДНОГО ТРЕКА с музыкой исполнителя и продолжительностью звучания в соответствие с правилами проведения мероприятия.
Правила по костюмам
Композиция и имидж исполнителя должны соответствовать возрастной категории, в которой он принимает участие.
В дуэтах, малых группах и формейшн рекомендуется единый стиль костюмов, соответствующий хореографии данной композиции.
Во всех возрастных категориях возможна смена костюма между турами, но не обязательна.
Аксессуары (украшения) – браслеты, серьги, бусы, платок на голове, предметы головного убора, гунгру - должны быть крепко закреплены, в случае непреднамеренного падения предмета на танцевальную площадку, в случае несоответствия предписанию судья имеет право снизить оценку по критерию имидж.
6.1 Дети:
Костюм:
Классика – строго соответствующий канонам классического стиля, представляемого в постановке;
Стилизация – соответствующий возрасту, предполагает подражание танцевальному костюму классического индийского направления, возможно наличие лишь некоторых элементов, характерных для классического костюма, а также сочетание нескольких стилей;
Народный - традиционный этнический, максимально приближенный к танцевальному костюму соответствующего штата Индии представляемого в постановке;
Bollywood - соответствующий возрасту, многовариантен, предполагает богатство фантазии, может быть от классического индийского (с использованием гунгру (колокольчики на лодыжках) или без) до европейского "уличного" варианта, а также различных сочетаний. Длина - в зависимости от используемого танцевального стиля, музыки, танцевальных элементов, но в пределах хорошего вкуса.
Обувь:
босиком или другая сценическая обувь, соответствующая костюму (каблук не выше 3 см.).
Макияж:
Соответствующий возрасту, умеренный сценический макияж.
Запрещаются накладные ресницы, ногти, блёстки на теле (на волосы можно)
6.2 Юниоры:
Костюм: Соответствующий стилю и характеру танца.
Обувь: босиком или другая сценическая обувь, соответствующая костюму.
Макияж: Рекомендуется умеренный сценический макияж.
6.3 Взрослые:
Костюм: Соответствующий стилю и характеру танца.
Обувь: Босиком или танцевальная обувь, соответствующая образу.
Макияж: Должен соответствовать стилю и характеру танца.