Год 18-26 день Шавваля. Египет.

Продолжаем серию уроков السلسلة دعوة السلفية. И сегодня начнем разбор следующего послания из серии посланий шейхуль-ислама Мухаммада ибн АбдулВаххаба تفسير كلمة التوحيد. Шарх к этому посланию даёт шейх Салех ибн Фаузан Абдуллах Фаузан.

بسم الله الرحمن الرحيم

سُئل الشيخ محمد بن عبد الوهاب – رحِمه الله تعالى – عن معنى (لا إله إلا الله)، فأجاب بقوله: اعلم رحمك الله تعالى أنْ هذه الكلمة الفارقة بين الكفر و الإسلام.[1]

Спросили у шейха (рхА) о смысле «Ля Иляха Илля Лях». И ответил шейх следующими словами: «Знай, пусть помилует тебя Аллах, что эти слова являются разделителем между куфром (неверием) и исламом (подчинение)»

بسم الله الرحمن الرحيم

و هي كلمة التقوى، و هي العروة الوَثْقى، و هي التي جعلها إبراهم باقية في عقبه لعلهم يرجعون.[2]

И они слова богобоязненности, надежная рукоять и слова, пребывающие в потомстве Ибрагима, чтобы они могли вернуться на прямой путь.

و ليس مراد قولها بالسان مع الجهل بمعناها[3]

И не достаточно произношение языком, не зная смысла.

بسم الله الرحمن الرحيم

А тот, который говорит «Ля Иляха Илля Лях», и верит в поклонение всему, что помимо Аллаха, то есть призывает к святым и праведникам, то его шахада становится бесполезной, так как предыдущие хадисы Пророка (сав) дополняют и толкуют друг друга. Сказал Всевышний: «Он - тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясно изложенные аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты, являющиеся иносказательными. Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования, хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаха»(Сура Семейство Имрана 7). Берут то, что устраивает их и подходит им.

Говорят: мы строим умозаключения и рассуждаем по Корану. Говорим мы им: вы не рассуждаете по Корану. Коран – когда говоришь это и это. Так почему берете часть и оставляете часть? «А обладающие основательными знаниями говорят: «Мы уверовали в него – все от нашего Господа»»(Сура Семейство Имрана 7). В Коране есть ясно изложенные аяты и иносказательные, смысл которых знает только Аллах. Обладающие основательными знаниями относят иносказательные аяты к ясно изложенным, и толкуют их ими, и дополняют ими. Но они берут иносказательные и оставляют ясно изложенные. Это путь уклонившихся. Которые берут хадис: «Кто скажет «Ля Иляха Илля Лях» войдет в рай» и довольствуются этим. И не обращаются к хадисам ясным.

И важно требующему знания знать это правило важное, так как она составляет основу религии. Не является целью - взять хадис или аят из Корана и оставлять остальное, но цель – понять Коран целиком, и Сунну целиком. Также и высказывание ученых. Если кто-то сказал что-то, нельзя брать одно пока не отнесешь к высказыванию целиком. И подчиняешься всему высказанному, потому что одно дополняет другое.

Требующий знания должен пользоваться этим правилом всегда и остерегаться путей уклонившихся, которые берут, то , что им подходит, и оставляют, то, что им не подходит из Корана и Сунны и из высказываний ученых. Оставляют высказывание второе, которое дополняет первое, и берут слова неясные, оставляя слова явные. Многие сейчас так поступают или с целью заблуждения, или от незнания. И необходимо знать эти дела, чтобы стали основой у требующих знания.

بسم الله الرحمن الرحيم

فإن المُنافقين يقولونها و هم تَحت الكفار[4] *(في الدَّرْكِ الأسفَل مِن النَّار)* النساء 145

Воистину, лицемеры говорят их («Ля Иляха Илля Лях»), но они под кяфирами (неверными), как сказал Всевышний:

*(Воистину, лицемеры окажутся на нижайшей ступени Огня)*

Сура Женщины 145

مع كانوا يصلون و يتصدقون [5]

И они совершали салят и подавали подаяние.

بسم الله الرحمن الرحيم

و لكن المراد قولها مع معرفتها باقلب، مَحبتها و مَحبة أهلها و بغض من خالفها و معاداته[6]

Но произношение со знанием в сердце, с любовью и приобщением родных, и неприязнью к тем, кто противоречит им и враждует.

كما قال النَّبِي صلى الله عليه و سلم: "من قال: لا إله إلا الله، مُخلصاً" و في رواية: "خالصً من قلبه"، و في رواية: "صادقاً من قلبه"، و في حديث آخر "من قال: لا إله إلا الله، و كفربما يُعبد من دون الله"[7]

Как сказал Пророк (сав): «Кто сказал «Ля Иляха Илля Лях» искренне» по другому риваяту (передатчику) «искренне в сердце», и по другому - «с верой в сердце». Также по другому хадису «Кто сказал «Ля Иляха Илля Лях» и не поверил в поклонение всему кроме Аллаха»

بسم الله الرحمن الرحيم

إلى غير ذلك من الأحاديث الدالة على جهالة أكثر الناس بهذه الشهادة[8]

И так остальные хадисы, доказывающие невежество многих людей этой шахады.

فاعلم أن هذه الكلمة نفي و إثبات[9]

И знай, что в этом выражении (шахаде) есть отрицание и утверждение.

نفي الإلهية عما سوى الله من المرسلين حتى محمد صلى الله عليه و سلم، و من المَلائكة حتى جبريل، فضلاً عن غيرهما من الأنبياء و الصالحين، إثباتها لِلَّه عزَّ و جلَّ.[10]

И отрицание любого божества, то есть отрицание обожествления посланников даже Мухаммада (сав), ангелов даже Джибриила, создавая превосходство из пророков и праведников, утверждение Всевышнего Свят Он и Велик.

بسم الله الرحمن الرحيم

إذا فهمت ذلك فتأمل الألوهية التي أثبتها الله تعالى لنفسه، و نفاها عن محمد صلى الله عليه و سلم و جبريل و غيرهما أن يكون لَهم منها مثقال حَبَّة من خردل.[11]

Если понял всё это, то подумай над улухией, которую утвердил Аллах (Субхана уа Тааля) для Себя и запретил Мухаммаду (сав) и Джибриилу и другим даже в количестве горничного зерна.

فاعلم أن هذه الألوهية هي التي تسميها العامة في زماننا: السر و الوِلاية[12]

И знай, что улухия в наше время называется святовство и угодничество.

بسم الله الرحمن الرحيم

و الإله معناه الولي الذي فيه السر، و هو الذي يسمونه الفقير و الشيخ[13]

И божество в смысле святой, близкий и в нем тайна, который называется факир и шейх.

و تسمية العامة: السيد و أشباه هذا[14]

Или называют обобщенно сейид и возвеличивают его.

و ذلك أنهم يظنون أن الله جعل لِخواص الخلق عنده منزلة و يجعلهم واسطة بينه و بين الله[15]

И также предполагают, что Аллах создал особенные творения и сделал их средством приближения между ними и Собой

و الذين يزعم أهل الشرك في زماننا أنَّهم و سائطهم هم الذين يسميهم الأوَّلون الآلِهَة، و الواسِطَة هو الإله.[16]

И сегодняшние мушрики полагают, что они средства приближения, и они (эти средства) называются у них божества, то есть средство – это божество.

وقول الرجل:(لا إله إلا الله) إبطال للوسائط[17]

И говорит человек «Ля Иляха Илля Лях» и отменяет средства

بسم الله الرحمن الرحيم

و إذا أردت أن تعرف هذا معرفة تامة فذلك بأمرين:

الأول: أن تعرف أن الكفار الذين قاتلهم رسول الله صلى الله عليه و سلم و أباح أموالَهم و استحل نساءهم كانوا مقرِّين لِلَّه سبحانه بتوحيد الربوبية، و هو أنه لا يَخلق و لا يرزق و لا يُحيي و لا يُميت و لا يدبَّر الأمور إلا الله وحده، كما قال تعالى: *(قُلْ مَن يَرْزُكم من السمآءِ و الأرضِ أمَّن يَملِك السَّمعَ و الأبْصَرَ و مَن يُخْرِجُ الحَيَّ من الميَّت و يُخرِج الميِّتَ من الحيَّ و من يُدبَّر الأمْرَ فسَيَقولونَ الله فقُلْ أفلا تَتَّقُون)*[18] يونس 31

И если хочешь узнать завершенным знанием, то, во-первых:

Знай, что, во-первых, кяфиры, которых убивал Пророк (сав) и делал халяльным их имущество и женщин, признавали Аллаха Субхана ва Тааля, в таухиде рубубия, и, воистину, нет никого, кроме Него, кто дает средства на пропитания, создает, оживляет и умерщвляет, управляет делами, Один, как сказал Всевышний:

*(Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?» Они скажут: «Аллах» Скажи: «Неужели вы не станете богобоязненными?»)*

Сура Юнус 31

و هذه مسألة عظيمة جليلة مهمة، و هي أن تعرف أن الكفار الذين قاتلهم رسول الله صلى الله عليه و سلم شاهدون بهذا كله و مقرُّون به، و مع هذا لم يُدخِلهم ذلك الإسلام، و لَم يُحَرَّم دماءهم و لا أموالَهم، و كانوا أيضاً يتصدقون و يَحخُّون و يتركون أشياء من المُحرمات خوفاً من الله عز و جل.[19]

И этот вопрос имеет огромное значение. Знай, что кяфиры, которых Пророк (сав) убивал, свидетельствовали всем этим и утверждали, но даже с этим не вошли в ислам, и не была запретной их кровь и имущество, и они совершали хадж, подавали подаяние, и оставляли что-то из запретного, боясь Аллаха.

بسم الله الرحمن الرحيم

الثاني: الأمرالثاني هو الذي كَفَّرهم و أحلَّ دماءهم و أموالَهم، و هو أنهم لَمْ يشهدوا الله بتوحيد الألوهية، و توحيد الربوبية.[20]

Во-вторых, что делала их неверными и делала кровь и имущество разрешенными, это – потому что они не засвидетельствовали Аллаха в таухиде улухия и таухиде рубубия.

وهو ألاَّ يُدعي و لا يُرجي إلا الله و حده لا شريك له[21]

И он не взывал и не просил Аллаха Одного, у которого нет сотоварища.

ولا يُستغاث بغيره و لا يُذبح لغيره، و لا يُبذر لغيره، لا لِملَك مقرَّب و لا نبِي مرسل، ومن استغاث بغيره فقد كفر، و من ذبح لغيره فقد كفر، و من نذر لغيره فقد كفر.[22]

И не взывай о помощи никого кроме Него, и не клянись ни кем, кроме Него, ни ангелом близким, ни пророком посланником, и кто взывает о помощи кого-то помимо Него, то не поверил, кто принес жертву кому-то, кроме Него, то не поверил, и кто поклялся кем-то, кроме Него, то не поверил.

بسم الله الرحمن الرحيم

وتمام هذا: أنْ تعرف أنْ المُشركين الذين قاتلهم رسول الله صلى الله و سلم، كانوا يدعون الصالحين مثل المَلائكة و عيسى و أمَّه و عُزيراً ، و غيرهم من الأولياء، فكفروا بهذا مع إقرارهم بأن الله سبحانه هو الخاَلق الرازق المُدبر[23]

И в заключении: знай, первые мушрики, которых убивал Пророк (сав), призывали к праведникам, как ангелам, или Исе (асс) и матери его, и Узейру, и другим святым, и были неверными, одновременно считая Аллаха, Субхана ва Тааля, Создателем и Дающим пропитание, и Устанавливающим дела.

وإذا عرفت هذا عرفت معنى (لا إله إلا الله) و عرفت أنْ من نَخَّى نبيًّا و مَلَكاً أو نَدَبَه أو استغاث به فقد خرج من الإسلام، و هذا هو الكفر الذي قاتلهم عليه رسول الله صلى الله عليه سلم.

И если узнал это, узнал смысл «Ля Иляха Илля Лях» и узнал, кто просит помощи у пророка и у ангела, или взывает помощи ими, то он вышел из ислама, и это есть куфр, за что убивал Пророк (сав).

فإن قال قائل من المشركين: نحن نعرف أن الله هو الخالق الرازق المُدبر، لكن هؤلاء الصالحون مقرَّبون، نحن ندعوهم و ننذر لَهم و ندخل عليهم و نستغيث بهم، و نريد بذلك الوجاهة و الشفاعة، و إلا فنحن نفهم أنْ الله هو الخالق الرازق المُدبَّر، فقل: كلامك هذا مذهب أبِي جهل و أمثاله.

И если скажет тебе кто-то из мушриков: мы знаем, что Аллах – Создатель, Дающий пропитания, Управляющий делами, только праведники приближенные, и мы взываем к ним, клянемся им и просим помощи у них, хотим добиться значимости и заступничества, и при том мы знаем, что Аллаха – Создатель, Дающий пропитания и Управляющий делами. То скажи: твои слова – мазхаб Абу Джахля.

بسم الله الرحمن الرحيم

فإنهم يدعون عيسى و عزيراً و الملائكة و الأولياء، يريدون بذلك كما قال تعالى: *(وَ الَّذينَ اتَّخَذُوا مِن دُونِهِ أَوْليآء ما نَعْبُدُهم إلاَّ لِيُقَرِّبُونآ إلى اللهِ زُلفى. إنَّ اللهَ يَحْكُمُ بينهم في ما هم فيه يختَلِفُون. إنَّ اللهَ لا يهْدى مَن هوَ كَذِب كفَّار)* الزمر 3

Воистину, они те, которые взывают к Исе (асс) и Узейру, ангелам и святым, и хотят этим, то как сказал Всевышний:

*(А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем, кто лжет и не верует)*

Сура Зумар 3

وإذا تأملت هذا تأملاً جيداً، و عرفت أنْ الكفار يشهدون الله بتوحيد الربوبية، و هو تفرُّده بالخالق و الرازق و التدبير، و هم يُنَخُّون عيسى و الملائكة و الألياء يقصدون أنهم يقربوهم إلى الله زلفى، و يشفعون لَهم عنده، و عرفت أن من الكفار – خصوصاً النصارى منهم – من يعبد الله الليل و النهار، و يزهَد في الدنيا و يتصدق بما دخل عليه منها، معتزلاً في صَومَعَة عن الناس.[24]

И если подумал над этим хорошо, то узнал, что кяфиры (неверные) свидетельствуют Аллаха таухидом рубубия. И он (кяфир) делает Аллаха единоличным в создании, управлении, и пропитании. И они просят помощи у Исы (асс) и ангелов и святых, считают, что они приближают их к Аллаху ближе, заступничают у Него за них. Узнал ты, что среди кяфиров – в особенности у христиан – кто поклоняется Аллаху днем и ночью, и избегает этого мира и дает подаяния из того, что дошло до них, уединяясь в хижинах от людей.

بسم الله الرحمن الرحيم

و هو مع هذا كافر عدو لِلَّه مُخلَّد في النار بسبب اعتقاده في عيسى أو غيره من الألياء، يدعوه أو يذبح له أو ينذر له، تبين لك كيف صفة الإسلام الذي دعا إليه نبيك مُحمد صلى الله عليه و سلم، و تبين لك أن كثيرًا من الناس عنه بمَعَّزِل، تبين لك معنى قوله صلى الله عليه و سلم: "بدأ الإسلام غريباً و سيعود غريباً كما بدأ "[25]

И это при том, что кяфир – враг Аллаху, обреченный навечно в огонь по причине веры в Ису (асс) и другим святым, взывает к нему и приносит жертву ему и клянется им. Теперь стало ясно тебе качество ислама, к которому призывал твой Пророк (сав). И стало ясно тебе много людей из них изолируются, уединяются для поклонения и стали ясны слова Пророка (сав): «Начался ислам странно и вернется странно, как начался»

الحمد لله أولاً و آخرًا، صلى الله و سلم على نبينا محمد، و على آله و صحبه أجمعين ... آمين

[1] Слова «Ля Иляха Илля Лях» слова великие и они легки не языке, но – велики на весах. Потому что они – смысл ислама. И они не просто простое произношение, но они имеют необходимый смысл. И в них столпы и условия, которых нам необходимо знать. И не было бы в них смысла, если достаточно было бы произнести эти слова, и стать мусульманином. Потому что просто сказать «Ля Иляха Илля Лях» и стать мусульманином, и ничего не надо делать.

Это слова ихласа (искренности). Потому что они отрицают ширк Аллаху и утверждают поклонение Аллаху, поэтому они называются словами ихласа (искренности). То есть ихласа таухида, ихласа поклонения, избегание ширка.

Также названы эти слова словами тагва (богобоязненность). Как сказал Всевышний: «Вот неверующие поместили в своих сердцах заносчивость – заносчивость времен невежества, а Аллах ниспослал Своему посланнику и верующим покой и возложил на них слово богобоязненности (свидетельство о том, что нет божества, кроме Аллаха()у и верующим покой и возложил на них слово богобозненности эفر و الإسلام). Они заслуживали его более других и были достойны его. Аллах знает обо всякой вещи »(Сура Фатх 26). И они – слова богобоязненности, потому что кто сказал их искренне Аллаху, оберегают от огня, и требуют на дела праведные, благочестивые. Так как богобоязненность и есть дела благочестивые, набожность, покорения.

Также они – надежная рукоять, как сказал Всевышний: «Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий»(Сура Багара 256). Кто не верует в тагута (шайтан, сатана, мы разбирали в «Трех основах»), а верит в Аллаха – это и есть смысл «Ля Иляха Илля Лях», так как неверие в тагута есть смысл «Ля Иляха», вера в Аллаха есть смысл «Илля Лях». Поэтому неверие в тагута и вера в Аллаха это и есть смысл «Ля Иляха Илля Лях», и названа она эта вера надежная рукоять.

Также шейх назвал эти слова разделителем между куфром и исламом. И кто говорит эти слова, зная смысл, действуя в соответствии с ними, тот является мусульманином. Но тот говорит их, но не узнал смысла их, и не действует в соответствии с ними, тот не стал мусульманином, пока не узнал смысла этих слов и не стал действовать в соответствии с ними явными, и скрытыми делами.

Итак, «Ля Иляха Илля Лях» - это слова ихласа, слова богобоязненности, надежная рукоять, разделитель между неверием и исламом. Очень много людей не заботятся о соответствии этих слов делам, учащаются в произношении, поминают ими Аллаха, как суфии. Поминают «Ля Иляха Илля Лях» утром и вечером по 1000 раз, но взывают чему-то помимо Аллаха, и никакой пользы от этих слов нет. Потому что не делают в соответствии с ними ничего. Они говорят «Ля Иляха Илля Лях» читают их, поминают ими, повторяют их, но взывают к покойнику. Взывают к помощи у похороненного. И подчиняются шейхам, стучащим в разные инструменты, которые узаконивают им поклонения, не узаконенные Аллахом и Его посланником (сав). Не принимают шариат посланника (сав), но принимают от шейхов своих. Увеличивают произношение «Ля Иляха Илля Лях» утром и вечером, и не получают от этого никакой пользы. Среди них есть такие, которые не произносят слова шахады полностью. Полагают, что они особенные, не говорят «Ля Иляха Илля Лях», а говорят «Аллах, Аллах». Это их поминание, повторяют «Аллах, Аллах, Аллах». В грамматике арабского языка сть понятие предложение полезное, и оно состоит из нескольких слов со смыслом. То есть не может считаться предложением простое слово, так же и слово «Аллах» (лафз джалал) – исм муджаррид, то есть простое существительное. Некоторые из них и этого не произносят, говорят «Он, он, он», простое местоимение, не имеющее смысла. Потому что – это игра с этими словами. И важно обращать внимание на эти дела. Шайтан знает, что «Ля Иляха Илля Лях» - это слова ислама. И когда появляется желание у людей их произносить и поминать ими, отвлекает их этими хитростями. И подходит к ним с этими наущениями. Говорит им: «Скажите «Аллах, Аллах» или «Он, он» ». Некоторые вообще не произносят ничего, произносят в сердцах. Всё это игра шайтана, и важно обратить внимание на это.

Есть люди, которых шайтан сделал беспечным в сказании «Ля Иляха Илля Лях», за редким исключением. И не поминают Аллаха, кроме как мало из них. И не повторяют, воистину, они тяжелы на весах.

[2] И это слова, о которых упомянул Ибрахим (асс): «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, кто сотворил меня»(Сура Украшения 26). Это есть смысл «Ля Иляха Илля Лях». «Воистину, я не имею отношения» - смысл отрицания «Ля Ипяха». «Тот, кто сотворил меня » - смысл утверждения «ИлляЛлях». Потомство Ибрагима не оставило эти слова, но были стойки на них. Даже если были малочисленны или одиноки. И Мухаммад (сав) был послан с этими словами. Сказал он: «Мне приказано убивать людей пока не скажут «Ля Иляха Илля Лях» и если скажут, то защитят от меня кровь свою и имущество, кроме как по праву, и расчёт их у Аллаха» И Посланник (сав) был послан со словами «Ля Иляха Илля Лях», слова, пребывающие в потомстве Ибрагима(асс), чтобы они (потомство) могли вернуться на прямой путь. Мухаммад (сав) из потомства Ибрагима (асс), и послал Аллах его с этими словами призывать людей к ним и убивать с ними. И эти слова великие. «Чтобы они могли вернуться на прямой путь» - то есть вернуться к этим словам. И посыланием Мухаммада (сав) вернулись многие из потомков Ибрагима к ним. И все посланники были посланы с этим. Сказал Всевышний: «Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!»»(Сура Пчела 36). И это смысл «Ля Иляха Илля Лях» - избегайте тагута. Это отрицание и утверждение. Также сказал Всевышний: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!»»(Сура Пророки 25). Также сказал Всевышний: «Он ниспосылает ангелов с духом (откровением) по Свему велению тому из своих рабов, кому пожелает»то есть пророков и посланников«Предостерегайте тем, что нет божества, кроме Меня. Бойтесь же Меня»(Сура Пчела 2).

Все посланники посылались со словами «Ля Иляха Илля Лях», только Ибрагим (асс) – тот, который сделал эти слова пребывающими в его потомстве до Ссудного Дня, и не закончатся из сынов Ибрагима, кто унаследовал эти слова со знанием, с делами, только отворачивающихся от них большинство.

[3] Не являются целью просто сказать «Ля Иляха Илля Лях» без понимания смысла этих слов. Должен ты научиться смыслу «Ля Иляха Илля Лях». Как же ты говоришь слова, и ты не знаешь смысл их. Тогда, воистину, ты не веришь, на что указывают они. И как ты веришь в то, о чем у тебя нет знания? И прежде чем поверить во что-то ты должен узнать его смысл, пока не поверишь! Веришь в сердце, что произносишь языком. Необходимо изучить смысл «Ля Иляха Илля Лях», так как простое произношение языком без понимания смысла никакой пользы не приносит.

Также не достаточно вера в сердце и произношение языком, но должны быть дела в соответствии с ними. И это и есть ихлас (искренность) в поклонении Аллаху, оставление поклонения чему-то помимо Него. «Ля Иляха Илля Лях» - слова произношения, слова знания и слова дел, но не только произношение.

Мурджия говорят (есть такая фирга в исламе), что достаточно произношения «Ля Иляха Илля Лях» или проиношения с верой в сердце и дела не важны, кто сказал их не выполнял ничего из необходимого, тот в Раю, и даже если не выполняет салят, не выплачивает закят, не совершает хадж, не соблюдает пост, совершает непристойности и большие грехи, а именно, зина (прелюбодеяние), воровство, пьет хамр (одурманивающее), и делает все, что хочет из грехов, то есть оставляет всю покорность. То мазхаб мурджия. Они исключают дела из показателя имана (вера), и указывают на хадис, который гласит, что кто сказал «Ля Иляха Илля Лях» войдет в Рай. Только Пророк (сав) не ограничился этим хадисом, у него есть хадисы другие, которые дополняют этот, и необходимо объединять слова Посланника (сав). Не надо брать от него односторонне, и оставлять односторонне, потому что высказывания Пророка (сав) толкуют, разъясняют друг друга. А кто берет одно, а оставляет другое, тот уклоняется. Сказал Всевышний: «Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования, хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаха»(Сура Семейство Имрана 7). Сказал Пророк (сав) «Кто скажет «Ля Иляха Илля Лях» и не поверит в поклонение всему, кроме Аллаха, войдет в Рай» И этот хадис сахих (из сборника Муслим), так почему они отрекаются от него? Также следующий хадис: «Воистину Аллах сделал запретным огонь для того, кто скажет «Ля Иляха Илля Лях», стремясь к Лику Аллаха».

[4] Сказал Всевышний: «Воистину, лицемеры окажутся на нижайшей ступени Огня, и ты не найдешь для них помощника»(Сура Женщины 145). Лицемеры, те, которые показывают ислам, но скрывают куфр. После хиджры Пророка (сав) в Медину собрались вокруг него мухаджиры (называют тех, которые совершили хиджру вместе с Пророком (сав) и ансары (называют тех, которые жили в Медине и приветствовали появление Пророка (сав)). Укреплялся ислам. Победила религия в Бадре. И это было великое событие, новость о котором облетела страны востока и запада. Потому что Пророк (сав) победил храбрецов гурейша, а гурейш был короной арабов, то есть род арабов, на которых смотрели люди и равнялись. Но после победы над ними в Бадре и отрубания голов, сказали лицемеры: «Мы находимся между мухаджирами и ансарами, и с ними Посланник, что нам делать?» И прибегли к хитрости. Показали свой ислам, так как жили среди мусульман, и не покушались на кровь и имущество мусульман. А посланник (сав) не знал ничего о них, кроме как их дел видимых, потому как что в сердце человека не знает никто, кроме Аллаха. И кто показывает ислам делами, то один из них (из мусульман), пока не покажет чего-то противоречащего исламу.

И они сказали «Ля Иляха Илля Лях» и свидетельствовали Посланнику словами. И внушил Аллах следующий аят: «Когда лицемеры приходят к тебе, они говорят «Свидетельствуем, что ты – Посланник Аллаха». Аллах знает, что ты – Его Посланник, и Аллах свидетельствует, что лицемеры являются лжецами. Они сделали свои клятвы завесой»(Сура Лицемеры 1,2). То есть они завесили свое неверие свидетельством и вошли в ислам внешне, потому что увидели мощь мусульман, но оставили свой куфр внутренне, в сердце. Прошу Аллаха уберечь нас от этого. И определил им Всевышний место на самом нижнем пределе огня под мушриками. (ад как и рай имеет свои ступени, иншаллах, будем разбирать в дальнейшем), поклоняющимся идолам, из-за тяжести греха их и преступления. Как сказал о них Всевышний: «Они пытаются обмануть себя и верующих, но обманывают только самих себя и не осознают этого»(Сура Корова 9).

Лицемер (мунафиг) говорит «Ля Иляха Илля Лях» и окажется на самом нижнем пределе огня, как же вы говорите (это обращение к мурджиям), что достаточно простое произношение шахады. Мунафиг произносит их и окажется в огне?! Это указывает на то, что простое произношение шахады не достаточно, кроме как с верой в сердце и делами видимыми.

[5] Мунафиги показывали ислам, совершая салят и подавали подаяния, и даже выходили в джихад вместе с Пророком (сав), только были притворщикам в сердцах своих, и шахада их не принесла им пользу.

[6] Любовь к Всевышнему, к Создателю заключается в произношении «Ля Иляха Илля Лях» языком, верой в сердце, и совершение дел в соответствии с ними, приобщать семью свою и не любить тех, кто противоречит шахаде. И состоит эта шахада из отрицания и утверждения. И недостаточно отрицания одного, и недостаточно утверждения одного, должно быть и то, и другое.

[7] Кто сказал «Ля Иляха Илля Лях» искренне», это не выражение «Ля Иляха Илля Лях» и не «Ля Иляха Илля Лях» искренне в сердце». Искренность в сердце отличает свидетельствующего от мунафига (лицемера), который просто говорит языком и не подтверждает сердцем. А хадис другой, так он относится к тем, кто говорит «Ля Иляха Илля Лях» и поклоняется могилам, призывает мертвых, взывает их о помощи, и требуют что-то не от Аллаха. И не приносит им пользу шахада, так как они верят чему-то помимо Аллаха.

[8] Много людей не знают этой шахады и считают её простым произнесением языком. И много ученых не понимают смысла «Ля Иляха Илля Лях», и они ученые фикха, грамматики арабского языка, хадисов, но большинство не заботятся о таухиде. Или изучают акиду ашаритов и ученых-философов, которые ограничиваются таухидом рубубия.

И говорят «Ля Иляха Илля Лях» и толкуют их так: нет Создателя, кроме Аллаха, нет Изобретателя, кроме Аллаха. Это их тафсир. Они не считаются с таухидом улухия, и делают тафсир «Ля Иляха Илля Лях» тем, что не выходит за рамки таухида-рубубия. И они не затрагивают таухид-улухия, которого требует шахада «Ля Иляха Илля Лях».

Если прочитаете их книги, то обнаружите, что они концентрируют свое внимание на утверждении наличия Всевышнего без сомнения, и что, воистину, Он – Создатель, Оживляющий и Умертвляющий, и так далее. Но ничего не упоминают о поклонении, и ничего не говорят об улухии. Это религия мушриков, как сказал о них Всевышний: «Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами» Скажут: «Аллах» Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?»»(Сура Юнус 31). Утверждают наличие Господа, но поклоняются другим. «Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они наши заступники перед Аллахом»»(Сура Юнус 17). Не говорят: они (то есть те, кому они поклоняются) кормят нас, создают, но говорят – они наши заступники и средство доступа к Аллаху. Очень серьезное дело. И много людей так думают и заблуждают людей этим одеянием. Те, которые искренне исповедуют таухид и разъясняют смысл «Ля Иляха Илля Лях», говорят: это колеблет веру мусульман, мы непричастны к этому. Мы не обвиняем в неверии, кроме тех, кого обвинил Аллах и Его Посланник (сав). И кто не имеет право на «Ля Иляха Илля Лях» тех обвинил в неверии Аллаха и его Посланник (сав).

[9] В этих великих словах есть два полюса (столпа), и не достаточно одного отрицания, и не достаточно утверждения, обязательно должно присутствовать оба рукна. Как сказал Всевышний: «Кто не верует в тагута и верует в Аллаха»(Сура Корова 256). Не сказал Аллах: кто не верует в тагута только , а сказал: и верует в Аллаха, и не сказал: кто верует в Аллаха только, и не верует в тагута, но должно быть оба полюса.

[10] Отрицание любого божества, кроме Аллаха из созданных, даже если это самый праведный из праведников, а самый праведный из человечества – это Мухаммад (сав), самый важный из ангелов – это Джибриил. И даже поклонение им делает поклоняющегося мушриком, обреченного на вечный огонь. Потому что Аллах не доволен, когда приобщают Ему кого-либо из ангелов, то ли из пророков, то ли из праведников, и не из деревьев , и камней. «Кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом»(Сура Кяф 110). Никому – обобщение. «Поклоняйтесь Аллаху, и не приобщайте Ему ничего»(Сура Женщины 36). Ничего – отрицание общее.

[11] Что такое улухия? Улухия – это поклонение. А теперь рассмотрим как ошибочно толкуют «Ля Иляха Илля Лях» некоторые группы людей, и большинство из них ошибается.

1) Так называемая группа «Единство бытия». Был такой ибн Арабий и все, кто взял его ложную теорию, толкуют «Ля Иляха Илля Лях» как нет объекта поклонения, кроме Аллаха, и все объекты поклонения в Нем, то есть во Всевышнем, и бытие у них не разделяется на Создателя и созданных, все – это Аллах. Всё что нас окружает и есть Всевышний, и человек является рабом Всевышнего, то есть рабом коровы, рабом, идола, или рабом камня, рабом рода человеческого, рабом ангелов, все поклоняются Аллаху, так как Аллах является абсолютным бытием. И они называют тех, кто делит бытие на Создателя и созданных, мушриками, то есть нас. И эти умозаключения иначе как бредом не назовешь. Как сказал Всевышний: «Это – потому что Аллах есть Истина, а то, чему они поклоняются помимо Него, есть ложь, а также, потому что Аллах – Возвышенный, Большой»(Сура Хадж 62).

2) Тафсир ученых-философов. «Ля Иляха Илля Лях» - нет способного на создания созданий и изобретателя и управляющего делами бытия никого кроме Аллаха. И на этом останавливаются. И это неправильно. Потому что так говорили мушрики времен Пророка (сав). Мушрик того времени говорил: нет Могучего, кроме Аллаха, нет оживляющего и умертвляющего, кроме Аллаха, нет дающего пропитания, кроме Аллаха. И на этом останавливались. И это есть таухид рубубия.

3) Тафсир ученых джахмитов и мутализитов. Они отрицают все имена и качества Всевышнего Аллаха. И у них, кто утверждает имена и качества Аллаха, становится мушриком. И это их тафсир.

4) Тафсир ученых хизбитов и ихванов. (хизбиты – партия в Иордании, ихваны – в Египте). У них «Ля Иляха Илля Лях» означает властвующий, то есть если будет хокм везде по тому, что ниспослал Аллах, то это будет включать в себя все виды поклонения. И говорим мы им: где остальные виды поклонения? Где суджуд, где руку? Где жертвоприношение, где обет, клятва? И остальное. Разве поклонение подразумевает только власть? И где отрицание ширка? Вот придем к власти, начнем править и придет к нам наср от Аллаха (помощь). Сам весь погряз в грехах, на саляты в мечеть не спускается, хотя знает, что – это ваджиб, слушает музыку, бреет бороду, то есть не сторонится больших грехов, и думает о правлении. Йа Субхан Аллах! Не придет наср к мусульманину, пока не отстранится он от всего, что ему приказано, и пока не будет любить он свою религию. На это всё мы должны обратить внимание, потому что эта шахада «Ля Иляха Илля Лях» великая и она спасение от огня для того, кто имеет на это право. И вся религия построена на ней сначала до конца, и призыв посланника и посланная Книга построена на них.

5) Тафсир ахли сунна уал джаммаа Говорим мы: «Ля Иляха Илля Лях» - её смысл – нет истинного объекта поклонения, кроме Аллаха, так как объектов много, но истинный – Он Один, Всевышний. А что помимо Него, то – всё ложь. Как сказал Всевышний: «Это – потому что Аллах есть Истина, а то, чему они поклоняются помимо Него, есть ложь, а также, потому что Аллах – Возвышенный, Большой»(Сура Хадж 62).

[12] Верут в святых и говорят, что в святом тайна и угодничество, и приближаются к ним жертвоприношением и клятвами и мольбами и взыванием о помощи, так как в них тайна и святость.

[13] Здесь шейх имеет ввиду суфиев. Тот, у которых они берут религию, называется мурид, и находятся вместе со своим шейхом как покойник во время обмывания, то есть близко, и возражать они ему не имеют право.

[14] Сейид называется у них шейхом, и должны все ему подчиниться, и не возражать, не расходиться ни в чем, иначе не станешь муридом..

[15] Говорят: Аллах создал из своих созданий особенных и можно прибегать к ним. Взывать с мольбой к ним и взывать о помощи ими, потому что они являются заступниками около Него и приближают нас к Нему, и говорят, что они Его сотоварищи. Или говорят так: они заступники у Него и приближают нас к Нему. Аллах выбрал их, по их богобоязненности и праведности и сделал средством приближения между Ним и рабами своими. Или говорят: приближенный к ним как приближенный к Аллаху, кто приблизится к шейху, приблизится к Аллаху. Сказал о них Всевышний: «Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят – наши заступники перед Аллахом»(Сура Юнус 18). Играет шайтан с ними.

[16] Первые Мушрики поклонялись им и называли их божествами. После приглашения их Пророком (сав) к шахаде «Ля Иляха Илля Лях» они ответили, как показал нам Всевышний: «Неужели он обратил богов в Единственного Бога.»(Сура Сад 5). Знатные из их числа ответили так: «Ступайте и терпите за ваших богов»(Сура Сад 6). То есть они назвали свои божества богами. Также поведал нам Всевышний о них «и сказали : «Не отрекайтесь от ваших богов: Вадда, Сувы, Йагуса, Йаука и Насра»»(Сура Нух 23). Первые мушрики назвали их богами, а последние, которые призывают к исламу, называют их средствами и заступниками, не называют богами. Но смысл то один и тот же, несмотря на разное произношение. Потому что выражение (фраза) воспринимается по её действительности, то есть какой смысл в неё заложен.

[17] «Ля Иляха Илля Лях» отменяет все, чему поклоняются помимо Аллаха, называемые заступники или средства, или божествами, «Ля Иляха Илля Лях» отменяет всё чему поклоняются помимо Аллаха как бы ты это не назови.

[18] Поклоняющийся могилам сейчас говорит: мы признаемся, что Аллах Одаряющий, Создатель, Оживляющий и Умертвляющий, и, он называет себя мусульманином. Так где же смысл «Ля Иляха Илля Лях», или смысл у них другой? Они говорят, как говорили первые мушрики.

[19] И этот вопрос важный, потому что они говорят, кто утвердился на таухиде рубубия стал мусульманином. Признают таухид рубубия, поклоняются некоторыми видами поклонения, но не проявляют искренность в поклонении Аллаху одному, как поклоняются Аллаху и поклоняются наряду с Ним еще кому-то, и становятся мушриками.

[20] И это, то что требуется, таухид Улухия, то есть единоличие Аллаха в поклонении, а не только единоличие в таухиде рубубия. Должно быть оба таухида. И таухид Улухия содержит в себе таухид Рубубия, не отрицает одно другого.

[21] Таухид Улухия содержит в себе все виды поклонения. И не посвящай кому-то помимо Аллаха что-то из этого, так как только Он имеет право на них. И кто посвящает что-то из поклонения кому-то или чему-то помимо Аллаха, то он мушрик, даже если говорит «Ля Иляха Илля Лях» и даже если поклоняется некоторыми видами поклонения Аллаху. Потому что не поклоняется он искренне Аллаху, и он - не мусульманин.

[22] То есть, кто поступает так, то, воистину, не поверил, даже если говорит «Ля Иляха Илля Лях», так как не претворяет в жизнь шахаду и противоречит ей. Как он говорит «Ля Иляха Илля Лях» и приносит жертву другому? И говорит «Ля Иляха Илля Лях» и взывает о помощи мертвых и отсутствующих, джиннов и шайтанов. Как говорит «Ля Иляха Илля Лях» и клянется не Аллахом? Это противоречие.

[23] Первые мушрики не все поклонялись идолам, они различались в своих поклонениях. Некоторые поклонялись идолам, некоторые – ангелам, некоторые – пророкам, некоторые – праведникам, и Пророк (сав) убивал всех, не делая различия между ними. Не говорил, что убивайте тех, которые поклоняются идолам, и оставьте поклоняющихся Узеиру, Месиху и праведникам. Не делал различия Пророк (сав) между ними. Сегодня те, кто поклоняются могилам говорят: ширк – это поклонение идолам, а поклонение праведникам – это приближение и добывание расположения (тавассуль) Аллаха. То есть – это не ширк, так как ширк – это поклонение идолам только. Субхана Аллах! Пророк (сав) убивал всех, поклоняющихся идолам, ангелам, Месиху, Узейру, праведникам, святым, и не различал их, потому что, в действительности нет между ними различия.

[24] Монахи из числа христиан поклоняются днем и ночью, плачут, но говорят: «Месих – сын Аллаха, или – Аллах – он Месих – сын Марьям, или верят в Троицу». И они плачут и поклоняются, но принесет им это пользу, потому что не проявляют искренности в поклонении Всевышнему, так же и поклоняющиеся могилам сегодня.

[25] Правильный ислам странный сегодня. Мусульмане, число которых превысило миллиард, живут в соответствии и призывают далеко не к этому исламу. А ислам правильный сегодня стал странным. Только если этот миллиард был бы на исламе правильном, то никто из этого мира не смог бы устоять перед ними!!!

Наши рекомендации