Опровержение Опасного Заблуждения Шейха Аль-Албани 5 страница

Однако это не отрицает принятие дозволенных мер, таких как стремление к приобретению средств к существованию, ношение брони, рытье рвов и все остальное, при сражении с врагом, как установил Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Таким образом, нет противоречия между верой в предопределение и выполнением того, что было приказано, как это было описано.

Четвертое: Болезнь Нежелания

И то, что я подразумеваю под нежеланием здесь, это когда любовь к победе поселяется в душах, как сказал Всевышний:

«Будет еще то, что вы любите: помощь от Аллаха (против ваших врагов) и близкая победа» (Ас-Сафф, 61:13).

Эта любовь может развиться в болезнь, удерживающую мусульманина от участия в первом или втором сражении, из опасения, что он будет убит и не доживет, чтобы увидеть день заключительной победы. Это из невежества относительно подлинного смысла его обязанности, так как мусульманину приказано в законодательстве осуществлять джихад, а не установить заключительную победу. Равнозначно, будет победа установлена его руками или руками его братьев, или его детей, так как он выполнил свою обязанность через джихад, и его награда возложена на Аллаха, инша-Аллаху Та’аля.

Всевышний сказал:

«Если же кто-либо покидает свой дом, переселяясь к Аллаху и Его Посланнику, и его настигает смерть, то его награда ложится на Аллаха» (Ан-Ниса’, 4:100).

Он стремился выполнить обязанность переселения (хиджру): "Кто переселяется...", и не достиг своей цели, и, вместо этого, смерть настигла его до этого. Несмотря на это, его награда возлагается на Аллаха. И еще очевиднее разъясняет тему аят:

Всевышний сказал:

«Это – потому, что жажда, усталость и голод, постигшие их на Пути Аллаха, и каждый шаг, вызывающий гнев неверных, и любой ущерб, нанесенный врагу, запишутся им как праведные дела. Воистину, Аллах не теряет вознаграждения творящих добро (мухсинин). Что бы они не истратили (на Пути Аллаха) – малое или большое – какую бы долину они не пересекали, это записывается им, дабы Аллах воздал им большим, чем то, что они совершали» (Ат-Тоуба, 9:120-121).

Этот аят не оставил ничего из того, что мусульманин переносит в джихаде против врагов Аллаха, что бы не установить это как праведное деяние, исполнитель которого будет награжден за это. И достижение цели и победа не были оговорены как условие.

В дополнение к этому, человек должен знать, что тот, кто осуществляет джихад и не получает никакой военной добычи или победы, тому причитается большая награда у Всевышнего Аллаха, чем тому, кто получил военную добычу или победу. Это понимается из высказывания Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Нет боевой группы или отряда, который сражается и забирает военную добычу, оставаясь в безопасности, который бы не забрал две трети своей награды раньше. И нет боевой группы или отряда, который сражается, не взяв военную добычу и будучи разбит, что бы их награда не была осуществлена для них". И аналогичен этому, хадис Хаббаба Ибн Аль-Аратта, да будет доволен им Аллах, где он сказал: «Мы переселились с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стремясь к Лику Всевышнего Аллаха, и наша награда была возложена на Аллаха. Среди нас были те, кто умер, не потратив ничего из своей награды. Из них был Мус’аб Ибн ‘Умайр, да будет доволен им Аллах. Он был убит в День Ухуда, и от него осталась накидка. Мы накрывали его голову ей и его ноги оставались непокрытыми, а когда мы накрывали его ноги, то открывалась его голова. И Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приказал нам накрыть его голову и положить на его ноги немного травы. И среди нас были те, чьи плоды поспели для него и он сорвал их». "...сорвал их", другими словами, пожиная их (собирая урожай), и это метафора того, что Всевышний Аллах открыл из этой жизни, на что они получили возможность. И толкование хадиса ‘Абуллаха Ибн ‘Амра и хадиса Хаббаба было уже приведено, и они оба являются ясными текстами, разъясняющими эту тему.

И это последнее, из того, что мы хотели сообщить по поводу вопроса мученичества.

Раздел 20: Не Бывает Победы, Кроме Как От Аллаха

Всевышний сказал:

«Не бывает победы, кроме как от Аллаха» (Аль-‘Имран, 3:126 и Аль-Анфаль, 8:10).

В этом аяте есть сильнейшая форма ограничения. Это отрицание: "...не бывает...", за которым следует исключение: "...кроме..." И это указывает, в данном случае, на ограничение победы к одному Аллаху. Потому что победа приходит только с Его позволения, Хвала Ему, у которого нет соучастника, но не из-за (большой) численности или материальных средств, если не пожелает Аллах. И когда это понимание стало отсутствовать у некоторых мусульман во время битвы Хунайна, и они стали довольны своим числом, случилось поражение, для того, чтобы они поняли, что число и снаряжение не помогут ничем, кроме как с позволения Аллаха. Всевышний сказал:

«Воистину, Аллах одарил вас победой во многих местах, и в День Хунайна, когда вы радовались своей многочисленности, которая ничем вам не помогла. Земля стала тесной для вас, несмотря на ее просторы, и вы повернули вспять. Аллах ниспослал спокойствие (сакина) Посланнику и верующим, ниспослав воинов (ангелов), которых вы не видите, и наказал неверных. Таково возмездие неверным» (Ат-Тоуба, 9:25-26).

Таким образом, Он, Хвала Ему, напомнил им, что Он даровал им победу во многих случаях без этой (большой) численности, которой они были довольны, и что, когда они стали довольствоваться и положились на численность, она не помогла им ничем, и потому они начали терпеть поражение. Затем Аллах даровал им победу после поражения, для того, чтобы разъяснить им, что победа от Него, но не из-за (большой) численности, которая не помогла (им). Так, Он, Хвала Ему, вернул их посредством этого поражения к их прежнему состоянию, которое стало отсутствовать у некоторых из них: "Не бывает победы, кроме как от Аллаха".

И аналогично этому высказывание Всевышнего:

«О те, которые уверовали! Что с вами, почему, когда вас призывают выступить на Пути Аллаха (т.е. на джихад), вы тяжело припадаете к земле?»

До Его, Всевышнего, слов:

«Если вы не выступите в поход, то Он подвергнет вас мучительным страданиям и заменит вас другим народом. Вы ничем не навредите Ему, и Аллах может все. Если вы не поможете ему (это не имеет значение), ведь Аллах уже помог ему, когда неверные изгнали его. Он был одним из тех двоих, которые находились в пещере...» (Ат-Тоуба, 9:38-40).

Так, Аль-Мауля (Аллах), Хвала Ему, побуждал их выступить и предостерег их, чтобы они не оставались позади, и о том, что Он может заменить их другими: "...и Аллах может все". Затем Он напомнил им о некоторых следствиях Его Могущества. К ним относится то, как Он, Хвала Ему, поддержал Своего Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, без какой-либо (большой) численности или материальных средств – над неверными Мекки во время его переселения. Так, Он, Хвала Ему, вернул их к их прежнему состоянию, которое никогда не должно отсутствовать в их головах. И это: "Не бывает победы, кроме как от Аллаха".

И подобны этому слова Всевышнего:

«Не вы убили их, а Аллах убил их. Не ты бросил (горсть песку), когда бросал, а Аллах бросил...» (Аль-Анфаль, 8:17).

Он, Хвала Ему, приписал бросание ему: "...когда бросал...", как напоминание об обязанности принятия мер. Он, Хвала Ему, приписал прицеливание и поражение (цели) Себе, Величественному, Всевышнему: "...Аллах убил их...Аллах бросил...", чтобы Он, Хвала Ему, мог разъяснить, что победа была от Него одного, и, что успешное выполнение (тауфикъ) было от Него одного, не из-за мер самих, потому что, даже если они и являются обязательными (для применения), они не помогают ничем сами по себе.

И здесь мы хотим напомнить о двух вещах:

Первое: Если победа в Руках Аллаха одного, тогда то, что у Всевышнего Аллаха не может быть взято, кроме как посредством принятия мер, которые Он узаконил для данного случая. И мы упоминали в начале темы "Подготовка, Основанная на Вере", что Аллах, Хвала Ему, взял обязательство даровать победу верующим, которые посвящают себя победе Его религии. Всевышний сказал:

«И возложено на Нас даровать победу верующим» (Ар-Рум, 30:47).

Всевышний также сказал:

«Аллах непременно помогает тому, кто помогает Ему (Его делу)» (Аль-Хаддж, 22:40).

И мы упоминали там, что необходимы два вида подготовки: "Основанная на Вере" и "Материальная", как условие для того, чтобы заслужить победу. И это означает постоянную борьбу, усилия, да’уа и терпение. Я хочу, отталкиваясь от этого, напомнить небрежным, ленивым сидельцам, которые желают от Аллаха и надеются на победу, при этом, не помогая Его религии ничем, также как я хочу напомнить тем отклонившимся, которые трудятся на Исламской стезе, не принимая при этом дороги установленного джихада, и не принимая мер, которые Аллах узаконил для победы Своей религии. Всевышний сказал:

«А если кто возлюбит Последнюю жизнь и устремится к ней надлежащим образом, будучи верующим, то его старания будут оценены» (Аль-Исра’, 17:19).

Второе напоминание: Оно для тех, кто отчаялся в милости Аллаха, кто посчитал безнадежным то, что мусульмане поднимутся из того состояния униженности и слабости, в котором находятся. Для тех, кто посчитал безнадежным, что мусульмане смогут одолеть силы куфра, которые ждут их наготове. Ты можешь видеть, как один из них говорит: «Как может быть установлено государство для мусульман, когда большинство стран подчинены Америке и России?» И он говорит, что огромные неверные страны контролируют продовольствие и оружие, обладают ракетами, которые перелетают через континенты, оружием, установленным в небе для того, чтобы поставить на место любого, кто попытается выйти изпод зависимости. Он говорит, что их разведывательное оборудование на земле и спутники в небе знают о каждом движении и любом шепоте, так как может быть работа и джихад возможными для нас? "Они разрушат любое слово (т.е. план) в его колыбели". Он говорит: «Как может быть установлено государство для мусульман, когда Международный Валютный Фонд и Мировой Банк могут разрушить экономику любого государства за часы?» и другое помимо этого из утверждений, отягощающих мусульман, размалывающих их помощь и заставляющих их сдаться перед сегодняшним состоянием дел. Вызывает сожаление то, что эта ложь распространяется теми, кто работает в Исламском да’уа сегодня. И в связи с этим они не находят свое униженное состояние, относительно тагъутов и относительно различных сил куфра, странным.

Что касается нас, то мы говорим, что тот, кто думает, что международные силы неверия со всеми их возможностями могут просто стоять на пути установления государства для мусульман, Исламского внешне и в действительности, то он заблудился далеким заблуждением. Более того, он опровергает истинность аятов Всевышнего Аллаха и Его правдивого обещания.

Всевышний сказал:

«Ибо никто не отчаивается в Милости Аллаха, кроме тех, кто не верует» (Юсуф, 12:87).

Всевышний также сказал:

«Не бывает победы, кроме как от Аллаха» (Аль-‘Имран, 3:126 и Аль-Анфаль, 8:10).

Потому победа не находится ни в руках Америки, ни в руках России. Всевышний сказал:

«Какую бы милость Аллах ни даровал людям, никто не удержит ее. А то, что Он удерживает, никто не может даровать ее после Него» (Фатир, 35:2).

И какой бы мощи не достигли международные силы неверия, они никогда не выйдут изпод власти Аллаха, Всемогущего, Всевышнего. Всевышний сказал:

«Пусть не думают те, кто не верует, что они смогут опередить (избежать наказания). Воистину, они никогда не смогут спасти себя (от Наказания Аллаха). И приготовьте против них сколько можете силы...» (Аль-Анфаль, 8:59-60).

Поистине, они никогда не будут вне (пределов) власти нашего Господа, и не уйдут они от Его предопределения и Его замысла. И поистине, Аллах с Его верующими помощниками, даруя им победу над их врагом. Всевышний сказал:

«Вот так! Воистину, Аллах ослабляет козни неверных. Если вы (неверующие) просили вынести приговор, то приговор уже явился к вам. Если вы прекратите (творить зло), то так будет лучше для вас. Но если вы возобновите, то и Мы возобновим (если вы вновь станете сражаться против верующих, то Мы вновь нанесем вам поражение), и ваши силы не принесут вам никакой пользы, какими бы многочисленными они не были. Воистину, Аллах – с верующими» (Аль-Анфаль, 8:18-19).

Всевышний также сказал:

«Это – потому, что Аллах Мауля (Господь, Властелин, Помощник, Покровитель...) тех, кто верует, а у неверных нет Мауля» (Мухаммад, 47:11).

И Мауля, Величественно Его Могущество, приказал нам подготовить то, что мы можем из силы. Это наша обязанность и наша работа. Затем Он, Хвала Ему, взял обязательство наградить нас победой, как Он, Хвала Ему, сказал Своему Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Сражайся с ними, Мы будем сражаться рядом с тобой. И расходуй, и Мы будем расходовать для тебя. И развертывай войско, и Мы развернем пять таких (войск)». Так же, как Он, Хвала Ему, взял обязательство унизить неверных. Всевышний сказал:

«Вот так, воистину, Аллах ослабляет козни неверных» (Аль-Анфаль, 8:18).

Всевышний также сказал:

«Посему сражайтесь с помощниками (аулия’) Шайтана. Воистину, козни Шайтана слабы» (Ан-Ниса’, 4:76).

И Он, Хвала Ему, взял на Себя обязательство помогать нам, как сказал Всевышний:

«Будут и другие трофеи и города, которыми вы еще не овладели. Аллах уже окружил их, ведь Аллах может все» (Аль-Фат’х, 48:21).

Поистине, те, кто запуган солдатами неверных и их войсками забыл высказывание Всевышнего Аллаха:

«Аллаху принадлежит воинство небес и земли. И Аллах – Могущественный, Мудрый» (Аль-Фат’х, 48:7).

И поистине, те, кто боится богатства неверных и их надзора, забыл высказывание Всевышнего Аллаха:

«Аллаху принадлежат сокровищницы небес и земли, но лицемеры не понимают этого» (Аль-Мунафикъун, 63:7).

И поистине, те, кто боится крепостей неверных и их средств защиты, забыл высказывание Всевышнего Аллаха:

«Они думали, что их крепости защитят их от Аллаха. Но Аллах настиг их оттуда, откуда они не предполагали, и бросил ужас в их сердца. И они разрушают свои дома собственными руками и руками верующих. Так прислушайтесь же к назиданию, о обладающие зрением» (Аль-Хашр, 59:2).

И они забыли высказывание Всевышнего Аллаха:

«Он вывел из крепостей тех людей Писания, которые помогали им (неверным), и вселил ужас в их сердца. И часть из них вы убили, а часть взяли в плен. Он дал вам в наследство их землю, их дома, их имущество и землю, на которую вы даже не ступали. Аллах может все» (Аль-Ах’заб, 33:26-27).

И поистине, те кто боится разведывательных возможностей неверных, забыли высказывание Всевышнего Аллаха:

«Аллах объемлет неверующих» (Аль-Бакъара, 2:19).

И слова Всевышнего:

«Аллах объемлет всякую вещь» (Ан-Ниса’, 4:126).

И слова Всевышнего:

«...и Аллах объемлет (Мухитун) все, что они совершают» (Аль-Анфаль, 8:47).

И ‘Абдул-Мутталиб – несмотря на его неверие – был более знающим об Аллахе и Его власти, чем эти люди. Это было, когда он сказал Абрахе: «Поистине у этого Дома (Ка’бы) есть Господь, который защитит его». А когда войско Абрахи было уничтожено стаей птиц, а некоторые из них спаслись бегством из страха, их проводник сказал:

"Where is the one who flees and the seeking god and Al-Ashram is the beaten not the victorious”. And Al-Ashram is Abrahah.

Всевышний сказал:

«С Фир’ауном, владыкой кольев (который пытал людей, привязывая их к кольям)? Они преступали границы дозволенного на земле и распространяли на ней много нечестия. И твой Господь пролил на них различные суровые бедствия. Воистину, твой Господь бдителен (к ним)» (Аль-Фаджр, 89:10-14).

Скольких Фараон убил из сынов Детей Исраила из страха за себя и свое царство, а затем был остановлен тем, кто вырос в его доме, тем самым (т.е. Мусой, ‘Алехи Ас-Салам), от чьих рук погибло его царство. И предупреждение не помогло в отношении Къадра (предопределения). Аллах объемлет их. Всевышний сказал:

«Аллах всевластен вершить Свои Дела, но большинство людей не ведает об этом» (Юсуф, 12:21).

Всевышний также сказал:

«Аллах предписал: "Победу непременно одержим Я и Мои Посланники!" Воистину, Аллах – Всесильный, Могущественный» (Аль-Муджадила, 58:21).

Поистине, крепости неверных никогда не защитят их от Аллаха и, поистине, войска не принесут им пользы от Его нападения. И поистине, их деньги никогда не примирят их с Ним, заговоры и хитрость никогда не отразят Его власти. Всевышний сказал:

«Они строили козни и замыслы, но Мы тоже замышляли, хоть они и не ощущали этого. Посмотри же, каким был конец их козней! Мы уничтожили их вместе со всем их народом. Вот их дома, разрушенные за то, что они поступали несправедливо. Воистину, в этом – Знамения для людей знающих» (Ан-Намль, 27:50-52).

И я напомню вновь, что наши неудачи происходят прежде всего из-за внутренних причин:

«...все плохое, что постигает тебя, исходит от тебя самого» (Ан-Ниса’, 4:79).

И для изменения необходимо начать с изменения самих себя. Всевышний сказал:

«Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя» (Ар-Ра’д, 13:11).

Поистине, Всевышний Аллах всего лишь уполномочил неверных относительно нас, из-за того, что мы совершали из неповиновения Ему, также как Он уполномочил неверующих Магов (Маджус) относительно Детей Исраила, когда они совершили то, что вызвало гнев Аллаха. Всевышний сказал:

«Они прошлись по всем вашим землям. Так обещание было исполнено» (Аль-Исра’, 17:5).

Для изменения и исправления необходимо обладать тремя вещами: правильной методологией, правдивостью в следовании этой методологии и искренним намерением во всем этом.

Я попытался разъяснить принципы этой правильной методологии в том, что я вижу – а Всевышний Аллах знает лучше – в этой работе, как я отмечал в "Основах Строгого Следования Книге и Сунне" – "Методологии Ахль Ас-Сунна Уаль-Джама’а" и как я отмечал в "Фундаментальных Принципах Аль-Джихада".

Всевышний Аллах сказал:

«Воистину, Мы непременно сделаем победителями Наших Посланников и тех, кто верует в этой мирской жизни и в День, когда будут приведены свидетели» (Аль-Гъафир, 40:51).

Это правдивое обещание, в котором нет сомнения. Всевышний Аллах сказал:

«Воистину, Милость Аллаха близка к творящим добро (мухсинин)» (Аль-А’раф, 7:56).

Наши рекомендации