Слова ученых о том, что на них нет давления со стороны власти.
Шейху Мухаммаду ибн Усаймину задали вопрос алжирцы: Среди тех неизвестных проповедников, о которых вы ранее сказали, что не знаете их, есть Абу Катада Филистыни, который проживает в Британии. Вы знаете его?» Ибн Усаймин: Нет, не знаю! Алжицы: Знаете?! Ибн Усаймин: Нет! Алжирцы: А Абу Мус'аба ас-Сури, вы его знаете?! Ибн Усаймин: Мы не знаем никого из них! Но я вам скажу, что некоторые люди, когда видят, что молодежь объединяется вокруг них, говорят вещи, которые никто кроме них не говорит, как говорится: Противоречь всем и станешь известным. Алжирцы: Шейх наш, тут есть один из них, зовут Абу Ханифа Иритри, он заявляет, что является вашим учеником , и говорит, что связаться с вами невозможно , что это трудно и что вы на проверки властей . И по этому братья тут, которые сражаются убеждены, что с вами связаться не возможно, основываясь на этих словах! Это все правда? Ибн Усаймин: Это не правда! Никогда! Каждый человек приходит к нам и звонит, и мы по пути с мечети до дому в течении 15 минут говорим. Каждый кто желает, приходит. И уроки хвала Аллаху не прерываются. И мы говорим, что желаем и в чем убеждены, что это истина! Алжирцы: А этого Абу Ханифу Иритрий вы знаете?! Ибн Усаймин: Клянусь Аллахом, я не могу его вспомнить. Но может быть, если я увижу его, то вспомню! Но слова, которые он вам сказал ложь! » Этот разговор состоялся за год до смерти шейха Ибн Усаймина, да смилуется над ним Аллах, в 1420 году, 1 Рамадана. См. также «Фатауа уляма аль-кибар» 324-334. "Маджму’ульфатауа уляма аль-кибар филь-ирхаб уа-ттадмир" собрал эти фетвы шейх Абу Ашбаль Ахмад ибн Салим. Также этот диалог приводится в книге «Фатауа уляма аль-кибар фи ма ухдира мин дима филь-джазаир» шейха ’Абдуль-Малика Рамадани. В ней собраны фетвы трех ученых аль-Альбани, Ибн База и Ибн ’Усаймина, их разговор с алжирцами после тех событий в Алжире в середине 90-х. Кстати предисловие на эту книгу сделал сам шейх Ибн ’Усаймин. Это очень полезная и мудрая книга, на которую шейх Рамадани, кстати сам Алжирец, сделал к словам этих трех ученых хорошие примечания и комментарии.
Муфтий, шейх Абдульазиз Али Аш-Шейх: Ложь и клевета о Комитете Больших Ученых и правительстве Саудовской Аравии. Вопрос: Да воздаст вам Аллах благом, уважаемый шейх, этот спрашивающий говорит: "Некоторые люди говорят, что Комитет Больших Ученых не имеет независимости, и выпускает фатвы тогда, когда им приказывают, и не выпускают, когда им говорят: "Не выпускайте". Будет ли опровержение на это сомнение?" Ответ шейха: Братья мои, это - клевета. Это - ложь и клевета. Комитет - это научный, совещательный орган. Комитет выпускает фатвы о том, о чем его спрашивают, выпускают фатвы о том, о чем должны. И между Комитетом и правителями установлено сотрудничество и надежные связи. Их отношения строятся на совещании и богобоязненности. И комитет - это научный орган, а так же совещательный, который исследует научные вопросы и выпускает фатвы с тем, что считает истиной. А наши правители, наше правительство приводит в исполнение то, что постановил Комитет, занимается тем, чего требуют решения Комитета. И нет ущемления в отношении Комитета, и даже наоборот: он выпускает фатвы, имея полную свободу в этом. Положение Комитета прекрасное, и в нем состоят ученые-исследователи, которые проявляют искренность, и дают фатвы с тем, что считают истиной. А наши правители слушают и подчиняются тому, что приходит от ученых. Они не отвергают постановления ученых, а принимают их и обращаются за советами к ученым. Они не запускают какие-либо проекты не посоветовавшись с учеными. Они и ученые - на одном пути и держатся одной методологии. И вся хвала Аллаху за это благо. http://www.youtube.com/watch?v=mTAoN28Oyzg
Спросили большого ученого шейха Солиха аль-Фаузана: «Недавно раздавалась кассета с записью, в которой один из предводителей одной из партий в Иордании упоминает комитет больших ученых в нашей стране (в Саудии). Так вот в этой кассете использован отвратительный метод: осуждение под видом похвалы, и он «хваля» упоминает наших ученых. И говорит: «А то, что касается их (т.е. ученых) ошибок в некоторых фетвах, то они исходят от них по причине давления на них со стороны правительства того государства.» И эти кассеты были розданы. И мы надеемся, что вы осветите нам этот вопрос.» Ответ шейха аль-Фаузана: «Хвала Аллаху, что он признал истину и упомянул достоинство этих ученых. А то, что касается его слов, что они издают некоторые фетвы из-за давления на них, то это ложь! Ученые этой страны, хвала Аллаху, самые далёкие от льстивости. Они дают фетвы, опираясь на то, что они считают истинной. И эти их фетвы, хвала Аллаху, существуют до сих пор записанные (в книгах) и на кассетах. И пусть этот говорящий придёт к нам хотя бы с одной фетвой, в которой была намеренно сделана ошибка по причине давления или принуждения к этому. А то, что касается громких слов и обвинений, то с этим ничего не поделаешь. Каждый что-то говорит, но всегда чьи-либо слова надо сопоставлять с реальностью.» («Мухадарату фи аль-Акъыдати ва ад-Да’вати» 3\326, эта книга раздаётся в «дару аль-Ифтаи»).
Шейха Абдуль Мухсина аль-‘Аббада спросили: «Что вы скажете в отношении тех людей, которым когда доводятся слова ученых о джихаде, говорят: “Это правительственные ученые?”» Ответ шейха: «Является обязательным для человека, знать свое место и бояться Аллаха ! Пусть не овладевает им самообольщение, чтобы он не отдавал предпочтение вреду и злу, оставляя слова ученых! Такой человек должен учиться. И в основном, подобное говорят такфиристы и совершающие подрывы (тафджир)». Вопрос: «На сегодняшний день, каким образом мы можем помочь братьям, которых убивают, как например, в Палестине и в Газе?» Ответ: «Помогает в пределах возможностей, например посылает им финансовую помощь». Урок «Шарх Китаб аль-джихад». Медина. Саудовская Аравия. 8 мая 2009г. Аудио записи слов Шейха тут: http://anti-irhab.ru/jihad/abdulmuhsin- ... eti-jihad/
Шейху Абдульазизу Ар-Раджихи задали вопрос: Третье сомнение - это их слова о том, что ученые скрывают истинное положение дел из страха перед правителем. Ответ шейха: Это... Это - обвинение, касающееся намерения! И оно - ложное. Прибегаем к Аллаху от этого. Ученые объясняют и поясняют каково истинное положение дел, и не боятся перед Аллахом порицания порицающего. Где эта действительность, которую они "скрывают"? Нет той действительности, которую бы они скрывали. Истинное положение дел ясное и понятное. Это одна из бед современности - то что некоторые люди обвиняют... Обвиняют ученых и обвиняют... И вторгаются в намерения человека, и говорят: "Такой-то имеет такую-то цель, такой-то имел ввиду вот это". И если кто-то объясняет определенные книги, как, например, я объяснял послание "То, что выводит из Ислама", а потом пришли какие-то люди, и говорят: "Ты имел ввиду вот это, ты имел ввиду вон ту страну, ты имел ввиду вон того человека". Как это так?! Я ведь только разъяснял слова ученых. Ты говоришь: "Ты имел ввиду вот это", - вторгаешься в мое намерение. Знаешь это от кого-то другого? Откуда тебе знать, что я имел ввиду? Говорит: "Ты имел ввиду вот это". А человек не говорил (то, что ему приписали). И нет довода (на то, что он это имел ввиду). Мы просим у Аллаха благополучия и избавления. В эти времена есть много зла и смут, и из них - вторжение в намерения. Говорят: "Ты имел ввиду вот это, ты имел ввиду такого-то человека, ты имел ввиду такой-то случай, такое-то направление, такую-то организацию". И нет у них довода, который бы указывал на это. Это просто обвинения, мы прибегаем к Аллаху от этого. И подобные этим люди обвиняют ученых, да убережет нас Аллах от этого. Это... Это один из видов уклонения (от Прямого пути). Мы просим у Аллаха благополучия и избавления. Пусть остерегается человек, остерегается и удерживает свой язык. И удерживает свое сердце от порочных убеждений. Пусть удерживает свое сердце от порочных убеждений, и свой язык от порочных речей. И нужно, чтобы мусульманин был таким, чтобы другие мусульмане были в безопасности от его языка и рук. Да. http://www.youtube.com/watch?v=ezCw7v9N5Fo