Разъяснение ученых относительно тех кто на ширке, до кого не дошел призыв Посланника.
1- Говорит шейх Хусайн ибн Мухаммад ибн Абдульваххаб: “Тот, кто умер из тех кто делал ширк до того, как до него дошел призыв, то он судится, таким образом - на чем он был, и если он был на ширке и совершал его и умер на этом, то он считается внешне как тот, кто умер на куфре, за него не делается дуа, за него не приносится жертва, за него не дается садака. А то что с ним будет, то это у Аллаха.” Аддурар ассания 10-142
2- Говорит шейх ислам Мухаммад ибн АбдульВаххаб: “Тот, кто совершал ширк и умер на этом, до того, как до него дошел призыв, то выносится хукм на него таким образом, если он был известен тем, что делал ширк и умер на этом, то он внешне считается кафиром” аддурар ассания 1-142
3- Говорит шейх ислям ибн аль-Каийм: “Аллах судит между своими рабами с мудростью и справедливостью, и не наказывает никого кроме как — был установлен над ним довод посредством пророков. А что касается Зейда или Амра (это примеры) была ли над ними установлена худжа или нет, то мы не можем заходить между Аллахом и Его рабами. Напротив является обязательным рабу нести в себе убеждение о том, что тот, кто исповедовал не ислам (ислам в понимании шариата, но не в понимании казахов, татаров, и т.п., как это понятно любому здравомыслящему мусульманину), то он кафир. Так же Аллах не наказывает никого, кроме как после установления довода по средством пророков, и это в общем. И является обязательным доверятся в этом Аллаху и Его мудрости. И это все, что касается награды или наказания. А что касается положений этой жизни (дунья), нужно смотреть то, что происходит внешне. И также дети куффар и их слабоумные (маджнуны) считаются кафирами в положениях этой жизни (ахкам дунья).” Тарик аль хаджротейн “Издательство А’лям Аль Фаваид”, я советую приобрести, это самое лучшее издательство проверенное учеными и одобрено шейхом Бакром Абу Зейдом.
4- Говорит шейх Хамд ибн Насыр ибн Муаммар: “Тот, кто поклонялся идолам (является известным, что под идолами не нужно понимать только деревянные истуканы) и умер на этом до того как появилась эта религия, то он внешне считается кафиром, даже если и является предположительным, что до него не дошел довод, по причине его невежества (джахль) и отсутствием того, кто ему указал бы на это. Потому что мы судим внешне. А что касается его положения на самом деле, то это оставляем на Аллаха и Аллах не наказывает никого, пока не установит над ним довод.” Аддурар ассания 10-335
5- Говорит шейх АбдульАзиз ибн Баз: “Нужно обращаться с ахлю альфатра как с кафирами в этой дунии (это если они были на ширке), за них не делается дуа и за них не просится прощение, потому что они внешне как кафиры в этой дунии, а то что их ждет в судный день, то это у Аллаха.” Фатава шейха ибн База 1-419. Издательство дар альвотн, это самая лучшая. Собрал шейх доктор атТайар и Ахмад ибн Баз
6- Говорит шейх ибн Баз говоря про суфистов мушриков могилопоклонников: “Все это большой ширк, и тот кто умер на этом умер кафиром, он не омывается и над ним не делается намаз и не хоронится на кладбище мусульман. А что с ним будет, то это у Аллаха. Если он из тех до кого не дошел довод, то ему положение ахлю фатра.” Фатава и танбихат мактаба ассунна 211-213, также фатава ибн бах издательство дар альватн 2-782
Был спрошен шейх Мухаммад ибн Ибрахим:
Ахлю Фатра называются мусульманами или каферами?
Ответ:
"Они неверные, а не мусульмане. Однако их наказания не будет пока к ним не будет послан посланник…" См. Фатава уа расаиль Мухаммад ибн Ибрахим 1\246\247
Говорит имам ибн Кайем:
"14 вид. Люди в отношении которых нет ни подчинения, ни ослушания, ни куфра, ни имана. (т.к. это утверджается лишь шариатом).
И их несколько видов. Из них тот, до кого не дошел призыв вообще, и они не слышали о нем вообще." См. Тарику ль-Хиджратейн 1\387
Говорит Шейх Усеймин:
…"Так как невежество в отношении того, что будет куфром (или делает кафером) двух видов:
Человек не исповедует в основе Ислам, или вообще не исповедует никакую религию, и ему вообще не приходило в голову, что есть религия которая противоречит тому, на чем он.
То такой, в этом мире на него опускаются внешние положения….
И мы сказали что на него в этом мире опускаются внешние положения, а это положения неверия, потому что он не исповедует Ислам, поэтому мы не может ему дать его (ислама) положение. …
Упомянул их ибн Кайем в своей книге "Тарикуль-Хиджратейн", когда он говорит о втором мазхабе в детях мушриков, в вопросе 14 –уровня (людей). См. Кашфу аш-Шубухат.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\