Телесные мучения обитателей ада

1.Великое мучение.Мучения ада настолько велики, что грешнику хочется пожертвовать своими детьми, супругом, братом, другом, общиной и даже всеми жителями земли, чтобы найти спасение от всего этого. «Грешник пожелает откупиться от мучений того дня своими сыновьями, своей супругой и своим братом, своим родом, который укрывал его, и всеми обитателями земли, чтобы затем спастись. Но нет! Это – Адское пламя » (Ступени,11-15).

2.Еда и питьё обитателей ада. «Ведь дерево заккум – пища для грешника. Как медь, кипит она в животах, точно кипит кипяток» (Дым, 43-46).

3.Одеяние обитателей ада. «И увидишь ты грешников в тот день связанных цепями. Одеяние их из смолы, лица их покрывает огонь» (Ибрахим, 49-50); «тем, которые не веровали, выкроены одежды из огня, проливается на их головы кипяток. Растапливается от этого то, что у них в утробах, и (их) кожи» (Хадж, 19-20).

4.Различные мучения.Повсюду в аду наблюдается колорит мучений, так как ад – средоточие гнева. «Поистине, тех, которые не веровали в наши знамения, Мы сожжём в огне! Всякий раз, как сготовится их кожа, Мы заменим их другой кожей, чтобы они вкусили наказания. Поистине, Аллах – великий, мудрый!» (Женщины, 56).

Наказание обитателей ада нельзя подвергнуть какому-либо определению и оно слишком велико и болезненно.

Душевные мучения обитателей ада

1.Нескончаемая скорбь и страдания. «Всякий раз, как захотят они выйти оттуда из страданий, их вернут туда и вкусите мучения огня!» (Хадж, 22).

2.Многочисленные принижения. «А те, которые не веровали и считали ложью Наши знамения, для них наказание унизительное!» (Хадж,57). Во многочисленных обстоятельствах Коран излагает о приниженности обитателей ада, подобно тому, как они унижали верующих в этом мире.

3.Порицания и унижения. «Господи, изведи нас из неё, и, если мы повторим, то тогда мы несправедливы. Он сказал им: «Возвращайтесь с позором в неё и не говорите со Мной!»

4.Вечность мучения и наказания. «А кто не повинуется Аллаху и Его посланнику, для того – огонь геенны, в котором они будут вечно пребывать» (Джинны, 23).

Вечность страданий, которая уготовлена для некоторых обитателей ада, слишком болезненна и тяжела. Каждый, кто столкнётся с проблемой, лишь что является надеждой на спасение? Отдалённость от милости Бога – самая великая душевная болезнь, увеличивает полное отчаяние там, где уже не будет никакой надежды на спасение.

Вопрос: Как же возможно, чтобы человек грешил сто лет, а целую вечность пребудет в страдании (и этот же вопрос также относится и вечности рая, где есть безграничная милость Бога)? И как согласуется справедливость Бога с вечным мучением?

Ответ: Естественные последствия некоторых прегрешений, таких как неверие, влекут за собой вечное мучение. Например, если водитель не будет соблюдать дорожных правил, то это становится причиной аварии и потери некоторых органов (например, рук или ног). Его нарушение было мгновенным, но до конца своей жизни уже лишится этих органов. Одна спичка может создать в городе большой пожар. Деяния человека также подобны этому. Коран говорит: «И воздадут вам только за то, что вы делали» (Йа син, 54). Вечностью последствия является само деяние.

***

Вопросы

1.Назовите пять видов материальных благ рая.

2.Назовите пять видов духовных благ рая.

3.Назовите три вида телесных страданий обитателей ада.

4.Назовите три вида душевных страданий обитателей ада.

УРОК 40:
Заступничество

Вопрос о заступничестве – один из важных вероисповедальных и религиозных вопросов. В многочисленных аятах Корана и преданиях непорочных имамов затрагивается этот вопрос. Для выяснения этого вопроса нужно обратить внимание на следующее:

1.Что такое заступничество? Имам Али (ДБМ) по этому поводу сказал: «Заступник для желающего заступничества подобен крылу, при помощи которого он достигает своей цели».

2.То, что касается нашего суждения, заступник будет посредником между созданием и Создателем и здесь мы не затронем вопрос о заступничестве между двумя творениями. Иначе говоря, заступничество – близкое расположение более сильного и лучшего существа со слабым существом, который для достижения совершенства нуждается в помощи того лучшего существа. Заступничество избранников Бога для людей основано на этом правиле. И это является явным отличием между заступничеством с корыстным намерением.

Наши рекомендации