Намаз-ихтият (предусмотрительный намаз)

Положение 281. В тех ситуациях, когда намаз-ихтият становится обязательным, как например,

при возникновении сомнений между третьим и четвертым рак’атом, если эти сомнения не портят

вид намаза и не совершит деяние, аннулирующее намаз, то молящийся после того, как произнесет

таслим должен без чтения азана и икамата, быстро сделать нийат о совершении намаза-ихтият

произнести такбират-уль-ихрам затем совершить намаз-ихтият.

Положение 282. Разница между намазом ихтият и другими намазами:

1. Намерение о совершении намаза -ихтият нельзя произносить вслух

2. При совершении намаза -ихтият читается только сура «Фатиха». Никакая другая сура и

кунут в намазе- ихтият не читается (даже если этот намаз будет двухракатным).

3. На основе обязательной предосторожности, суру «Фатиха» в намазе-ихтият нужно

читать тихо.

Положение 283. Если совершение одноракатного намаза-ихтият станет обязательным, то после

второго саджда, молящийся должен прочесть ташаххуд и таслим. Если совершение двухракатного

намаза-ихтият станет обязательным, то в первом рак’ате, молящийся, после исполнения двух

саджда не должен читать ташаххуд и таслим , а должен сделать еще один рак’ат (без такбират-уль-

ихрам ) и только затем уже должен прочесть ташаххуд и таслим.

Саджда «сахв» (земной поклон из-за рассеянности)

Положение 284. В тех случаях, когда становится обязательным, как например при сомнении,

относительно четвертого и пятого рак’ата, молящийся в сидячем положении, после того, как

произнесет таслим, должен совершить ( саджда «сахв» и прочесть следующее:

Транскрипция:

«Бисмиллахи ва биллахи ас-саляму алейка аййухан-набиййу ва рахматул-лахи ва баракатуху»

Перевод:

«Во имя Аллаха, с помощью Аллаха, мир тебе Пророк, милость Аллаха и его благословение»,

затем следует сесть, а потом совершить второй саджда, при совершении которого необходимо

прочесть один из зикров, указанных выше, после этого сесть и прочесть ташаххуд и таслим .

Намаз путника

Положение 285. Человек находящийся в пути, вместо четырех рак’атов намаза, должен

совершать два рак’ата, при условии, если его поездка будет длиной не менее восьми фарсахов

(длина одного фарсаха по шариату, равна 5,5 километров.)

Положение 286. Если путник, с того места, где совершал полный четырехракатный намаз, т.е.

там где он проживает постоянно, уедет, а затем опять вернется, при условии, что длина его пути

будет не менее восьми фарсахов (44 километра), в таком случае он обязан читать в поездке намаз

путника; например, если длина его пути будет четыре фарсаха туда и четыре фарсаха обратно, или

три фарсаха туда и пять фарсахов обратно.

Положение 287. Если человек уедет со своей родины, то должен совершать двухракатный

намаз путника тогда, когда он будет далеко от места своего проживания так, что жители тех мест,

где он проживает, не увидят его, и он также не будет видеть их. Если путник удалится от дома не

так далеко, как было сказано выше, то должен совершать намаз как обычно, т.е. четырехракатный

намаз.

Положение 288. Тот, кто уезжает в поездку не со своей родины например, пробыв в чужой

местности десять дней и в течении этого времени совершал там полный четырехракатный намаз, а

сейчас хочет покинуть это место, то после того, как примет решение покинуть это место, должен

совершать намаз путника.

Положение 289. Если человек уезжает в поездку и путь до места его назначения имеет две

дороги, одна из которых менее восьми фарсахов, а другая восемь фарсахов или более, то если

поедет по дороге, которая восемь фарсахов и более, должен читать намаз путника. Если же поедет

по дороге, которая менее восьми фарсахов, то должен читать полный четырехракатный намаз;

например, если с места постоянного жительства едет в село, но этот путь имеет две дороги, первая

дорога длиной в четыре фарсаха, а вторая дорога длиной в три - фарсаха, то если поедет и

вернется назад по первой дороге, то должен и в пути и в селе совершать намаз путника. Если же

путник поедет по первой дороге, а вернется по второй дороге или и туда и обратно поедет по

второй дороге, то так как весь его путь будет менее восьми фарсахов, то и в пути и в селе должен

совершать полный четырехракатный намаз.

Положение 290. При ниже приведенных обстоятельствах путник должен совершать

четырехракатный намаз:

1. Если путник, до того как проедет восемь - фарсахов, будет проезжать по своей родине и

задержится там или останется в каком-то другом месте на время минимум десять дней.

2. Если путник вначале не имел намерения совершить путешествие в восемь фарсахов и

без намерения проделал путь более восьми фарсахов; например, человек, который

сбился с пути.

3. Если путник изменит свое намерение и не закончив путешествие, вернется домой, т.е.

до того, как удалился от своего места проживания на расстояние длиной менее в четыре

фарсаха, изменив решение вернется обратно.

4. Тот человек, чья профессия связана с постоянными поездками например машинист

поезда, водитель дальних рейсов, пилот, проводник и т.д.

5. Тот человек, чье место работы или учебы, находится далеко от его постоянного места

проживания и он каждый день или один раз в два дня вынужден выезжать туда, а затем

возвращаться например, студент, который вынужден для получения знаний, ежедневно

выезжать из дома, а затем возвращаться.

6. Тот человек, который едет в запрещенную поездку например, собирается сделать в этой

поездке дело, которое является запрещенным.

Положение 291. Те места, в которых необходимо совершать полный четырехракатный намаз

1. На родине.

2. В том месте, где имеет намерение пробыть десять дней, или знает, что его пребывание в

том месте продлится десять дней.

3. В том месте, где пробыл в сомнении тридцать дней, т.е. все это время не было точно

известно покинет он это место или нет и в таком состоянии, не покидая это место все

тридцать дней, будет находится там, то по истечении тридцати дней должен читать в

том месте полный четырехракатный намаз.

Наши рекомендации