Формируемые в результате освоения дисциплины

Рабочая программа дисциплины

Организационное поведение

Направление подготовки:080200.62 Менеджмент

Профили подготовки: Управление проектами

Маркетинг в отраслях и сферах деятельности

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Москва – 2015 г.

Цели и задачи освоения дисциплины

Цель курса «Организационное поведение» - получение студентами теоретических знаний и приобретение необходимых практических навыков в области управления поведением людей на предприятии, которые смогут использовать в своей будущей работе.

В процессе изучения курса «Организационное поведение» необходимо решить следующие задачи:

-формировать знания о различных подходах к управлению человеческим по­тенциалом организации;

-овладеть приемами и навыками оценки внутреннего (социально-психологического) состояния фирмы с точки зрения человеческого потенциала;

-овладеть принципами выбора оптимального стиля лидерства;

-изучить источники, а также способы формирования и развития организационной культуры;

-приобрести практические навыки по мотивации персонала;

-получить необходимые знания для того, чтобы правильно формировать рабочие группы с учетом факторов групповой сплоченности и психологической совместимости, использовать при формировании команд типологические профили личности;

-овладеть навыками управления конфликтными ситуациями;

-формировать знания, необходимые менеджеру для работы в много­национальном коллективе в условиях глобализации.

Содержание дисциплины «Организационное поведение» включает систематический и научный анализ категорий личности, группы, организаций (компаний) с целью понимания, прогнозирования и управления поведением индивидуумов и коллективов для улучшения показателей их работы, а в конечном итоге — и для повышения эффективности деятельности организаций, частью которых они являются

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина « Организационное поведение» относится к базовой дисциплине профессионального цикла ООП федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080200.62 Менеджмент

Для освоения дисциплины «Организационное поведение» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин: «Теория организации», «История управленческой мысли».

Изучение дисциплины необходимо для дальнейшей подготовки по дисциплинам «Деловые коммуникации», «Поведение потребителей», «Управление работой проектных команд».

Знания, полученные в ходе изучения дисциплины, помогут формированию общекультурных и профессиональных компетенций и качественному выполнению профессиональных задач.

Компетенции обучающихся,

формируемые в результате освоения дисциплины

В процессе изучения дисциплины «Организационное поведение» у студента должны формироваться следующие компетенции:

Общекультурные компетенции:

– готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

– способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18).

Профессиональные компетенции:

организационно-управленческая деятельность:

- способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

– владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

- способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7)

– знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25);

- способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);

-умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК -37)

В результате освоения дисциплины «Организационное поведение» обучающийся должен:

Знать:

- базовые понятия организационного поведения, их взаимосвязь и взаимообусловленность;

- теории поведения человека в организации;

- основы современных подходов к управлению человеческим по-тенциалом организации;

- социальные механизмы взаимодействия личности и организации;

- основные построения систем мотивации персонала в организации;

- способы управления конфликтными ситуациями с целью минимизации их отрицательного влияния и максимизации положительного эффекта;

- источники, способы формирования и развития организационной культуры;

- основы поведенческого маркетинга.

Уметь:

-использовать систему знаний в области управления поведением людей на предприятии (компании);

-использовать полученные знания, с целью правильного формирования рабочих групп с учетом факторов групповой сплоченности и психологической совместимости;

- стимулировать персональное развитие в организации;

- использовать различные стили лидерства для повышения эффективности деятельности организации,

-применять практические навыки по мотивации персонала;

-использовать при формировании команд типологические профили личности;

-выявлять проблемы при анализе конкретных ситуаций и предлагать способы их решения в области управления поведением людей на предприятии;

- анализировать организационное поведение в системе международного бизнеса.

Владеть:

-приемами оценки внутреннего (социально-психологического) состояния предприятия (компании) с точки зрения человеческого потенциала;

-принципами выбора оптимального стиля лидерства;

-навыками управления конфликтными ситуациями, учитывая возможности группово­го влияния;

-способами формирования и развития организационной культуры с целью управления поведением групп;

-навыками самостоятельного овладения новыми знаниями в области управления, профессиональной аргументации при разборе стандартных и нестандартных ситуаций в сфере управления поведением индивидуумов и групп.

Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 (четыре) зачетные единицы,

144 часа. (экзамен)

№ п\п Модули (темы) дисциплины Семестр Недели семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость в ч. Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра). Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Л С.; Пр.з. К С.р. Л.р. К.р. Пр. Курс.раб.
МОДУЛЬ 1. Теоретические основы организационного поведения 1-6     *    
Теории поведения человека в организации 1-2          
Организация как система: анализ и конструирование 2-3 -          
Личностные основы поведения человека в организационном окружении 3-4          
Коммуникативное поведение человека в организации 4-5          
Мотивация и результативность организации 5-6          
Лидерство в организации 6-7 -          
МОДУЛЬ 2. Управление группой 7-9     *    
Персональное развитие в организации 7-8 -          
Формирование группового поведения в организации 8-9          
Управление поведением группы 9-10          
МОДУЛЬ 3. Управление развитием организации 10-13     *    
Влияние организационной культуры на эффективность организации 10-11          
Управление изменениями и нововведениями в организации 11-12          
Управление поведением организации 12-13         Кур.р
РАЗДЕЛ 4   Организационное поведение в международном контексте 13-16     *    
Взаимодействие личностей, групп и организаций в условиях глобализации 16-17          
Поведенческий маркетинг в международных бизнес-коммуникациях 17-18          
Организационное поведение в системе международного бизнеса 18-19          
  Итого       Экзамен (36 часов)

Сокращения: Л. – лекции; С. – семинары; Пр.з. – практические занятия; К. – консультации; С.Р. – самостоятельная работа; Л.р. – лабораторные работы; К.р. – контрольные работы; Пр. – практика; Курс.раб. – курсовые работы.

*Рубежный контроль – компьютерное тестирование.

**Рубежный контроль – письменная работа (презентация)

Тематические планы

№ п.п. Наименование темы в соответствии с содержанием рабочей программы учебной дисциплины Количество академических часов[1]
Всего Вид занятия
Л С (ПЗ) СР
МОДУЛЬ 1. Теоретические основы организационного поведения
  Теории поведения человека в организации  
  Организация как система: анализ и конструирование   -
  Личностные основы поведения человека в организационном окружении  
  Коммуникативное поведение человека в организации  
  Мотивация и результативность организации  
  Лидерство в организации   -
МОДУЛЬ 2. Управление группой
  Персональное развитие в организации   -
  Формирование группового поведения в организации  
  Управление поведением группы  
МОДУЛЬ 3. Управление развитием организации
  Влияние организационной культуры на эффективность организации  
  Управление изменениями и нововведениями в организации  
  Управление поведением организации  
  Модуль 4 Организационное поведение в международном контексте
  Взаимодействие личностей, групп и организаций в условиях глобализации  
  Поведенческий маркетинг в международных бизнес-коммуникациях  
  Организационное поведение в системе международного бизнеса  
  Экзамен    
ОБЩИЙ ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ 90 (в т.ч. 36 ч. экз.)

Для очной формы обучения

Наши рекомендации