В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

Психология и этика

Профессиональной деятельности

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Для студентов, обучающихся по заочной форме

Специальности

151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования

2012 г.

Рассмотрены на заседании цикловой..комиссии гуманитарных дисциплин   протокол № __ от ____________2012 г.   Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта программ базовой подготовки по специальности СПО 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования   Председатель цикловой комиссии __________________ Л.А. Мальцева   Утверждаю Заместитель директора по учебной работе     __________ Г.А. Бикташева   «____» _________________     Заместитель директора по учебной работе
   

Автор: Барковская И.И., преподаватель ГБОУ СПО «Салаватский индустриальный колледж»

Рецензент:

Мальцева Л.А., преподаватель ГБОУ СПО «Салаватский индустриальный колледж»

СОДЕРЖАНИЕ

  Введение  
Паспорт рабочей программы
Методические рекомендации по изучению дисциплины  
Структура и содержание учебной дисциплины  
3.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
3.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Условия реализации учебной дисциплины
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
4.2 Информационное обеспечение обучения
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
5.1 Вопросы для устного собеседования (зачета)
  Приложение 1 Словарь терминов  
  Приложение 2  

Введение

Методические указания по учебной дисциплине «Психология и этика профессиональной деятельности» составлены в соответствии с Рабочей программой и предназначены для студентов заочной формы обучения программ базовой подготовки по специальности СПО 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования.

Учебная дисциплина «Психология и этика профессиональной деятельности» являетсядисциплинойобщего гумани­тарного и социально-экономического цикла и нацелена на воспроизводство и анализ основных условий развития человека, его профес­сионального и личностного становления в социальных общностях посредст­вом включения в систему межличностных связей и отношений.

В Методических указаниях в разделе 2 описывается содержание учебного материала по каждой теме, указаны задания для самостоятельной работы и методические рекомендации по изучению минимума содержания.

В разделе 4 приведен перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет- ресурсов и дополнительной литературы.

В разделе 5 Методических указаний предлагаются вопросы для устного собеседования.

В приложении 1 имеется словарь основных терминов по дисциплине, в приложении 2 сводная таблица основных характеристик познавательных процессов.

При изучении данной дисциплины большое внимание уделяется формированию у студентов этической и психологической составляющих в профессиональной культуре будущих профессионалов, понимания системы взаимосвязи человека с другими людьми. Знание механизмов, противоречий, движущих сил и результатов развития человека – неотъемлимая часть профессиональной подготовки специалиста. Этические принципы профессии, понятия чести, совести, нравственность, служебный этикет рассматриваются наряду с понятием духовности.

В соответствии с рабочим учебным планом; в качестве итогового контроля предусмотрен зачёт, который может проводиться в форме устного собеседования по контрольным вопросам, так и в форме письменных ответов на тестовые задания.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1.1 Программа учебной дисциплины «Психология и этика профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки по специальности СПО151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования;

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Психологияи этика профессиональной деятельности» в соответствии с учебным планом базовой подготовки относится к дисциплинам общего гумани­тарного и социально-экономического цикла. Предметом изучения являются основные понятия и закономерности психологии личности и межличностных отношений, познавательных процессов, эмоций, восприятия, понимания, коммуникации и взаимодействия, а также техники, приёмы и этические нормы эффективного общения в профессиональной и личностной сферах.

Дисциплина «Психологияи этика профессиональной деятельности» базируется на дисциплинах «Русский язык», «Иностранный язык», «Основы философии» и обеспечивает общепрофессиональную дисциплину «Основы менеджмента», а также дисциплину, входящую в профессиональный модуль «Основы управления персоналом».

Основные формы изучения: лекции, психологические практикумы (психодиагностика, разыгрывание и анализ функциональных ситуаций по темам), тренинги, выполнение тестовых заданий, самостоятельное изучение рекомендуемых источников с целью извлечения информации.

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Цель дисциплины – теоретическая и практическая подготовка студентов в области психологии личности и общения, формирование представлений о специфике психологических особенностей и условиях эффективного профессионального развития личности, о закономерностях конструктивных межличностных отношений, развитие коммуникативной компетентности, как в профессиональной, так и повседневной деятельности.

Задачи дисциплины: формирование теоретических знаний в виде системы понятий, необходимых для понимания собственного поведения, поведения других людей; формирование умений эффективного взаимодействия в профессиональной и личностной сферах.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся

должен уметь:

- анализировать личностные особенности партнёра по общению;

- использовать приёмы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

- уметь применять правила позитивного мышления;

- уметь применять вербальные и невербальные средства коммуникации;

- уметь применять техники активного слушания;

- уметь дифференцировать основные мимические реакции и жесты собеседника, а также вербальные сигналы при организации коммуникационного процесса;

- уметь устанавливать обратную связь с собеседником, проверяя точность восприятия информации с помощью вопросов;

- уметь учитывать проксемические компоненты невербальной системы при организации делового общения;

- уметь выбирать оптимальную стратегию поведения в конфликтной ситуации;

- уметь применять речевые клише в деловом разговоре по телефону;

- уметь использовать правила аргументации в деловом общении.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- знать основные положения современных психологических теорий личности;

- основные закономерности познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, внимания), необходимые для эффективного выполнения профессиональной деятельности;

- приёмы саморегуляции эмоциональных состояний;

- специфику и структуру делового общения;

- роли и ролевые ожидания в общении;

- виды социальных взаимодействий;

- механизмы взаимопонимания в общении;

- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

- этические принципы общения с учётом гендерных особенностей;

- источники, причины, виды и способы профилактики и разрешения конфликтов;

- основные правила ориентации в пространстве и дистанции в общении;

- основные психофизиологические проявления неискренности;

- требования делового этикета к внешнему облику мужчин и женщин;

- правила передачи информации по телефону;

- правила подготовки к деловым совещаниям и приёмам.

1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 69 часов, в том числе обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 52 часов и самостоятельной работы обучающегося 10 часов.

Наши рекомендации