Стратегия целенаправленного сокращения

На практике фирма использует не одну, а несколько эталонных стратегий по основным стратегическим зонам бизнеса. Основными зонами внимания в действующих стратегиях являются: продвижение товаров на рынок; надежность финансового обеспечения работы предприятия; обновление ассортимента продукции; развитие технологии производства. На стратегический выбор, осуществляемый руководителем, влияют разнообразные факторы:

1. Риск.

2. Знание прошлых стратегий.

3. Фактор времени.

Методы построения стратеги предприятия отражены во многих литературных источниках. Различные авторы, описывающие основные принципы стратегического планирования, сходятся во мнении, что выбор миссии и целей организации является ответственным решением при стратегическом планировании. Миссия и цели служат ориентирами для всех последующих этапов планирования и одновременно, накладывают определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе альтернатив развития.

Стратегия целенаправленного сокращения - student2.ru

    Экономичес-кие Финансовые Социальные Стратегичес-кие
· Желание более полно загрузить производст-венные мощности и сохранить производст-венный потенциал. · Альтернати-ные варианты использова-ния сырья, материалов, технологий. · Избыточ-ность и неполное использова-ние ресурсов. · Избыточ-ность капитала в традицион-ных отраслях производст-ва и поиск новых приложений капитала. · Расширение доли рынка, завоевание новых рынков. · Получение синергетиче-ского эффекта. · Экономия на масштабах деятельности · Распределе-ние рисков между большим объемом производст-ва. · Финансовая стабил · · ьность ·Сохранение рабочих кадров ·Создание новых рабочих мест ·Удовлетво-рение иных потребнос-тей ·Изменение системы мотивации менеджмен-та · Адаптация к изменениям конъюктуры · Страхование предприятия. · Антимоно-польное законода-тельство. · Слияние и поглощение

Рис. 9. Цели и мотивы диверсификации

Тема 8. Функциональные стратегии развития предприятия (организации).

Типология фирм и их конкурентные стратегии

Она определяет различные подходы, с помощью которых компания будет действовать в каждой стратегической области бизнеса.

Стратегия конкурентной борьбы разрабатывается на основе стратегии роста и лидерства. Данная стратегия зависит от потенциальных возможностей фирмы и конкурентных сил воздействия на окружающую среду. Основу конкурентной стратегии составляют внешние конкурентные преимущества.

Конкурентная стратегия разрабатывается в соответствии с типологией фирм.

Виоленты

1. Гордые львы Характеристики: мощные компании, высокий потенциал, уникальная продукция.

Стратегия: лидеры в инноватике, вертикальная и горизонтальная интеграция, конгломератная диверсификация, фокусировка средств на новом изделии

2. Могучий слон

Характеристики: крупные фирмы, большой масштаб, большая сеть дилеров, широкий ассортимент, диверсификация продукции.

Стратегия: 2-ой лидер, экономика на масштабах производства, интеграция, интенсификация рыночных отношений.

3. Неповоротливый бегемот.

Характеристики: завершение стадии развития крупной фирмы, устаревшие технологии, широкий ассортимент.

Стратегия: оборонительная, стимулирование сбыта, реклама, антикризисное управление.

Патиенты

1.итрые лисы.Характеристики: небольшие фирмы, узкоспециализированный товар, постоянные потребители, высокое качество продукции.

Стратегия: лидерство в инноватике, ВЭД, интеграция, интенсивный рост товара, фокусировка средств на данный товар.

Коммутанты

1.Серые мыши

Характеристики: мелкие фирмы малого бизнеса, перестраиваются под потребности рынка.

Стратегия: инвестиций, кредитования, фокусировка средств на данном продукте, ориентация на потребителя.

Эксплеренты

1. Ласточки

Характеристики: малые фирмы, разрабатывающие новые технологии и новые товары, венчурные фирмы, не имеющие потребителя.

Стратегия: лидерство в инноватике, реклама, интенсификация потенциала фирмы, фокусировка средств на новом изделии.

Т.о. различные типы предприятий разрабатывают определенную систему стратегий, на которых они успешно функционируют и развиваются.

Тема 9. Стратегия совершенствования управления персоналом.

Наши рекомендации