Тема 11. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

Студент должен:

Знать:

- формы построения взаимоотношений с сотрудниками;

- технику личной работы руководителя;

- сущность и классификацию стилей управления.

Уметь:

- планировать работу менеджера;

- организовывать рабочее место;

- организовывать рабочий день.

Содержание учебного материала

Понятие руководства и власти. Управление человеком и управление группой.

Планирование работы менеджера. Затраты и потери рабочего времени. Основные направления улучшения использования времени. Организация рабочего дня, рабочей недели, рабочего места. Улучшение условий и режима работы. Рабочее место руководителя.

Стили управления и факторы его формирования. «Решетка менеджмента».

Связь стиля управления и ситуации.

ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА

Цель данного курса – дать студентам представление об организации работ на предприятиях, продвижении услуг, контроле и оценке качества работ.

Система полученных знаний в процессе изучения курса «Маркетинг» позволит специалистам, работающим в сфере управления, принимать оптимальные управленческие решения в условиях повышенного экономического риска, дефицита ресурсов и времени.

Основная задача курса заключается в том, чтобы научить молодых специалистов эффективно использовать знания и умения, приобретенные на лекционных занятиях.

Цели и задачи дисциплины

С целью овладения профессиональной деятельностью и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения дисциплины должен:

иметь практический опыт:

- исследования спроса на услуги охотоведения и звероводства;

- продвижения услуг охотоведения и звероводства на рынке;

- организации работ по охотоведению и звероводству;

- контроля и оценки качества выполненных работ.

уметь:

- осуществлять поиск специализированной информации о рынке услуг;

- применять методы маркетинговых исследований;

- изучать запросы потребителей и оценивать стратегию конкурентов;

- разрабатывать ценовую политику услуг и выбирать каналы сбыта услуг;

- проектировать рекламный продукт и организовывать рекламную кампанию;

- подбирать материалы, оборудование и инструменты для работ;

- планировать деятельность подчиненных в соответствии с календарным графиком производства работ;

- обеспечивать соблюдение техники безопасности при выполнении работ;

- сопоставлять фактически достигнутые результаты с запланированными;

- выявлять отклонения и анализировать причины, корректировать выявленные отклонения;

- определять эффективность выполненных работ.

знать:

- способы поиска информации;

- инструменты маркетинговых исследований;

- рынок услуг по охотоведению и звероводству;

- методы оценки стратегии конкурентов;

- методы ценообразования и основные виды ценовых стратегий;

- основные методы и системы сбыта услуг;

- способы и средства создания рекламного продукта, технологию рекламной деятельности;

- ассортимент предлагаемых на рынке услуг по охотоведению и звероводству;

- назначение специализированных материалов, оборудования и инструментов;

- типовые должностные инструкции подчиненных;

- правила техники безопасности и охраны труда;

- порядок организации подготовительных работ на объектах;

- технические условия и время на выполнение работ;

- требования, предъявляемые к качеству работ.

Содержание дисциплины:

Тема 1. Концепция современного маркетинга:

· Рынок, компоненты рынка: товар, продавец, покупатель.

· «Рынок продавца» и «рынок покупателя».

· Определение маркетинга.

· Концепция современного маркетинга.

· Основные понятия, связанные с определением маркетинга: нужды, потребность, спрос, обмен, сделка.

· Четыре основных составляющих комплекса маркетинга: товар (продукт), методы распространения товара, цена и продвижение товара.

· Принципы маркетинга.

· Типы маркетинга в зависимости от вида продукта и спроса.

· Функциональные задачи службы маркетинга на предприятии.

· Виды организации службы маркетинга: функциональная, товарная, товарно-функциональная, рыночная, товарно-рыночная: их преимущества и недостатки.

· Правила выбора организации службы маркетинга.

· Внутренняя (микросреда) и внешняя среда маркетинга (макросреда).

Тема 2. Товар как элемент комплекса маркетинга:

· Маркетинговое понятие товара.

· Классификация товаров.

· Концепция жизненного цикла товара.

· Маркетинговая деятельность для различных стадий жизненного цикла.

· Конкурентоспособность товара.

· Требования потребителя к товару: качество, надежность, дизайн, доступность и т.д.

· Рыночная атрибутика товара: товарный знак, марочные товары.

· Закон РФ о товарных знаках.

· Упаковка и сервис (поддержка) товара.

· Классификация товарных рынков.

· Позиционирование товара на рынке.

· Виды и стратегии конкуренции.

· Сегментация рынка, признаки и критерии сегмента рынка.

· Схема сегментации потребительских рынков.

· Поиск рыночной ниши.

Тема 3. Цена как элемент комплекса маркетинга:

· Ценообразование на различных типах рынков.

· Постановка задач ценообразования.

· Определение спроса на товар.

· Методы оценки кривых спроса, эластичность спроса по ценам.

· Ценообразование.

· Внешние факторы процесса ценообразования.

· Методы ценообразования.

· Оптовая и розничная цены.

· Структура цены.

Тема 4. Методы распространения товара:

· Распространение товара (сбыт) - важнейшая система мероприятий, направленная на доставку товара на рынок.

· Составные элементы сбыта - товародвижение и продажа.

· Элементы товародвижения, его каналы.

· Выбор оптимального канала товародвижения.

· Логистика как основной метод товародвижения.

· Оптовая и розничная торговля, виды торговых организаций.

Тема 5. Продвижение товара на рынок:

· Цели продвижения товара на рынок.

· Виды продвижения; реклама, личная продажа, пропаганда (паблик рилейшнз), стимулирование сбыта.

· Пути продвижения товара.

· Целевая аудитория и направленность продвижения.

· Выбор наиболее эффективного вида продвижения.

· Виды рекламы.

· Выбор формы рекламы: в прессе, на телевидении, на радио, на щитах, на транспорте, в информационных материалах, в печати, на товарах, на шарах и аэростатах, устно.

· Информационно-рекламные материалы: рекламный листок, буклет, проспект, каталог, пресс-релиз. Рекламный девиз (слоган).

· Потребительское восприятие рекламы.

· Методы оценки эффективности рекламы.

· Международный кодекс рекламной практики.

· Закон РФ о рекламе.

· Планирование личной продажи.

· Законы и правила личной продажи.

· Работа торговых агентов.

· Паблик рилейшнз (связь с общественностью) - способ создания хорошего представления о компании перед общественностью и государственными структурами.

· Меценатство, благотворительные акции.

· Специфические приемы маркетинговой коммуникации: выставки, ярмарки, семинары.

· Роль и значение стимулирования сбыта.

· Способы стимулирования сбыта: покупателей, торговый персонал, посредников.

· Методы стимулирования покупателей: гарантия товара, продажа в кредит, купонная продажа, выплата премиальных, подарки, бесплатная доставка, лотереи, конкурсы, призы, скидки с цены и т.д. Их преимущества и недостатки.

· Образ (имидж) предприятия.

Наши рекомендации