Раздел: Электропневматический тормоз(ЭПТ).
ЭПТ- оборудуются на базе существующего автоматического тормоза.
По сравнению с автоматическим тормозом ЭПТ обладает следующими преимуществами:
1) Лучшая управляемость т.к. они быстрее приходят в действие.
2) Обеспечивается одновременность торможения и отпуска по всему составу.
3) Сокращается тормозной путь.
4) ЭПТ прямодействующего типа.
5) Имеется возможность ступенчатого отпуска.
Электрическое оборудование ЭПТ поезда.
1.Расположено только на локомотиве:
1) Электрический контроллер КМ-395 1.
2) Световой сигнализатор из 3 лампочек 2.
3) Блок питания 3 с преобразователем 4.
4) Блок управления 5.
2. Оборудование, расположенное на локомотиве и каждом вагоне:
1) Контрольный и рабочий провода.
2) 3 клеммных коробки 6.
3) Контактные устройства головок соединительных рукавов 8.
4) Электровоздухораспределитель (ЭВР) 7.
Ø Электровоздухораспределитель (ЭВР) №305 – 000.
Состоит из 4 частей:
1) Рабочая камера 33.
2) Переключательный клапан 31.
3) Электрическая часть 10.
4) Пневматическое реле 14.
-Рабочая камера: внутри полость объемом 1,5 литра, имеет ряд каналов для прохода воздуха, 4 фланца и отверстия, через которое проходит рабочий провод: к фланцу 25 крепится электрическая часть, с противоположной стороны - ВР 292, к нижнему - переключательный клапан 31, к фланцу 33 - ТЦ.
-Переключательный клапан: в корпусе клапан с двумя мягкими посадками 28 и 29.
-Электрическая часть: на корпусе 3 фланца. Боковым фланцем корпус крепится к рабочей камере, во внутренней полости этого фланца текстолитовая клемная коробка 24 с клеммами 23.
К верхнему фланцу крепится крышка 3, полость под крышкой сообщена с атмосферой. Внутри под крышкой расположены: полупроводниковый селеновый вентиль 4, два электропневматических вентиля 7. Каждый электропневматический вентиль имеет сердечник 7, катушку 6, скобу 1 (ярмо) и якорь 11(22) нагруженный пружиной.
Слева вентиль отпуска ВО, а справа - торможения ВТ.
Сердечники вентилей имеют сквозные отверстия, через ко-торые проходят регулировочные винты. Винт ВТ сплошной, а винт ВО имеет сквозное атмосферное отверстие диаметром 1,3мм.
Между сердечником и фланцем корпуса зажаты металлические диафрагмы:
-диафрагма ВТ сплошная.
-диафрагма ВО имеет осевое отверстие, в котором располо-жено седло.
На якорях имеются клапана, у ВО клапан сверху якоря, а у ВТ снизу, а под ним в канале фланца его седло с отверстием диаметром 1,8мм.
-Пневматическое реле: корпус имеет фланец, который крепится к нижнему фланцу корпуса электрической части, между ними зажата резиновая диафрагма 13. Эта диафрагма одновременно зажата в алюминиевом поршне 12, снизу в центре проточки поршня винтом крепится круглая резиновая пластина 15. Под поршнем в осевом отверстии корпуса запрессовано латунное седло, к этому седлу снизу пружиной прижимается тормозной клапан 17 мягкой посадки. Этот клапан закреплен на латунном выпускном клапане 21, который имеет сквозное атмосферное отверстие и удлиненный направляющий хвостовик, который проходит через отверстие резиновой манжеты заглушки, заглушка шестигранная имеет ряд атмосферных отверстий.
Действие ЭПТ 305-000:
При зарядке.
В 1 и 2 положении ручки КМ катушки ВО и ВТ питание не получают, при этом клапан ВО открыт, а ВТ закрыт.
Через открытый клапан ВО его рабочая камера и полость над поршнем с диафрагмой сообщены с атмосферой.
Заряжается ЗР через ВР-292, из ЗР воздух поступает под закрытый тормозной клапан пневмореле и к закрытому клапану ВТ.
При торможении.
При переводе ручки КМ из 2 в 3 положение, получает питание катушка ВО и его клапан закрывается, разобщая РК с атмосферой. Во всех последующих положениях (с 3 по 6) катушка ВО получает питание и его клапан закрыт.
При переводе ручки КМ из 4 в 5э положении получает питания катушка ВТ, его клапан открывается и перепускает воздух из ЗР в полость над поршнем с диафрагмой и РК. Под действием давления воздуха РК поршень перемещается вниз, закрывает выпускной клапан и открывает тормозной клапан.
Через открытый тормозной клапан, воздух из ЗР поступает под поршень с диафрагмой и далее по каналу к переключательному клапану, под действием давления воздуха этот клапан переключается, перекрывает проход воздуха к ВР 292 и перепускает воздух в ТЦ.
Во всех тормозных положениях катушки ВО и ВТ получают питание, и величина давления воздуха в ТЦ зависит от времени выдержки ручки КМ в тормозном положении.
Положение перекрыша.
При достижении требуемого давления в ТЦ машинист переводит ручку КМ в 3 положение, при этом теряет питание катушка ВТ, его клапан закрывается, прекращается наполнение РК и когда давление в ТЦ и соответственно под поршнем с диафрагмой станет равным давлению в РК, тормозной клапан закрывается под действием усилия пружины.
В положении перекрыша электровоздухораспределитель поддерживает установленное давление в ТЦ, но при больших утечках из ТЦ это возможно только в 4 положении.
При отпуске.
Для отпуска ЭПТ ручка КМ переводится в 1 положение, при этом теряет питание катушка ВО, его клапан открывается сообщая РК и полость над поршнем и диафрагмой с атмосферой, под действием большего давления из ТЦ снизу поршень перемещается вверх и открывает выпускной клапан который сообщает ТЦ с атмосферой.
При ЭПТ возможен ступенчатый отпуск, путем перевода ручки КМ во 2 положение, а затем в 3, чтобы прекратить выпуск воздуха из РК.