Раздел: Приборы управления тормозами.

Ø Кран машиниста.

Применяются следующие модификации следующих кранов.

1) № 394-000-2 – не имеет электрического контроллера, служит для управления автотормозами, устанавливается на маневровых и на поездных грузовых локомотивах.

2) № 395 имеет электрический контроллер, и в зависимости от его конструкции назначения различают следующие модификации этих кранов:

а) №395-000-3 устанавливается на грузовых поездных локомотивах, служит для управления автотормозами, в электрическом контроллере один микропереключатель, который переключается в 6 положении КМ, снимает нагрузку и замыкает цепь подачи песка.

б) №395-000-4 устанавливаются на пассажирских локомотивах, в электрическом контроллере три микропереключателя. Два из них для управления ЭПТ, а третий переключается в 6 положении, снимает нагрузку и замыкает цепь подачи песка и тифона.

в) №395-000 и №395-000-5 устанавливается на пассажирских локомотивах и электропоездах, в электрическом контроллере два микропереключателя, которые служат для управления ЭПТ. Отличаются только схемой включения.

Пневматическая часть всех кранов имеет одинаковую конструкцию.

Кран машиниста №395 состоит из 6 частей:

1) верхняя часть 11.

2) средняя часть 10.

3) нижняя часть 2.

4) редуктор.

5) стабилизатор 26.

6) электрический контроллер.

Верхняя часть: корпус в виде крышки имеет отверстия, под крепительные шпильки, углубление под штифт 21, канал для прохода воздуха. Внутри корпуса латунный золотник 12, который притёрт к зеркалу и входит в зацепление со стержнем 17 и прижимается к зеркалу пружиной 18, расположенной в осевом углублении стержня. На квадратной выходной части стержня крепится хомут ручки и гайка 15. Ручка имеет фиксатор 14, а на корпусе градационные сектора.

Средняя часть 10служит зеркалом для золотника 12. Имеет штифт 21 для фиксирования верхней части, отверстия под шпильки, ряд каналов для прохода воздуха. Внутри в латунной втулке установлен алюминиевый обратный клапан, который работает в 3 положении.

Нижняя часть: состоит из корпуса 2, в средний штуцер которого установлена втулка 6 с радиальными отверстиями вверху. Во втулке - уравнительный поршень 7 с резиновой манжетой 8 и латунным кольцом 9. Под поршнем 7 установлен двухседельчатый клапан 5 (имеет две посадки: нижняя - впускная, верхняя - выпускная), который прижимается пружиной 4 к седлу втулки 6. Хвостовик клапана уплотнен резиновой манжетой 3, вставленной в цоколь 1. Внизу цоколя – атмосферное отверстие. В нижней части крана имеется отвод (сбоку) к уравнительному резервуару (20 л). Снизу на корпусе 2 патрубка, к левому крепится трубопровод от ПМ, к правому от ТМ. Все части крана соединяются через резиновые прокладки на четырех шпильках 20 с гайками.

Редуктор предназначен для автоматического поддержания определенного зарядного давления в уравнительном объеме крана при поездном положении ручки. Редуктор состоит из двух частей: верхней 26 и нижней 30, между которыми зажата металлическая диафрагма 28. В верхней части корпуса расположено седло 27питательного клапана 25, пружина 24 и заглушка 23. В нижнюю часть ввернут регулировочный стакан 32, с помощью которого изменяется усилие регулировочной пружины 31 на опорную шайбу 29.

Стабилизатор темпа ликвидации сверхзарядного давления предназначен для автоматической ликвидации сверхзарядного давления из уравнительного объема крана постоянным темпом при поездном положении ручки. Стабилизатор состоит из крышки 33,в которой установлен возбудительный клапан 35 с пружиной 34. Под клапаном – металлическая диафрагма 36 с пластмассовой шайбой 37, которая установлена в корпусе 38. На шайбу снизу действует пружина 39, которая нижним концом упирается в регулировочный винт 40 с контргайкой. В крышке 33 имеется калиброванное отверстие диаметром 0,45 мм, через которое полость над диафрагмой постоянно сообщена с атмосферой.

Положения ручки КМ:

I -отпуск изарядка

II - поездное

III -перекрыша без питания ТМ

IV - перекрыша с питанием ТМ

VA (VЭ) -служебное торможение с медленной разрядкой ТМ

V -служебное торможение

VI -экстренное торможение

В положении ручки VA кроме управления электропневматическими тормозами происходит разрядка уравнительного резервуара темпом 0,5 кгс/см2 за 15 - 20 секунд. Золотник крана машиниста № 395-000 не имеет отверстия диаметром 0,75 мм, поэтому в положении VЭ разрядки уравнительного резервуара и тормозной магистрали не происходит.

Электрический контроллер КМ №395-000-3:

С задней стороны крышки в верхней части имеет кронштейн, к которому двумя винтами крепится круглая стальная пластина, через отверстия этой пластины проходит хвостовик стержня, на котором закреплена кулачковая шайба. С боку на стольной пластине крепится держатель, а на нем закреплен микропереключатель и на оси рычаг с другой стороны, на рычаге ролик который пластинчатой пружиной постоянно прижимается к профилю кулачковой шайбы. При постановке ручки КМ в 6 положение ролик рычага набегает на выступ кулачковой шайбы, рычаг отклоняется, нажимает на шток микропереключателя, контакты которого переключаются.

Действие КМ.

Независимо от положения ручки КМ и соответственно золотника в кране постоянно сообщены:

1)полость под уравнительным поршнем с ТМ.

2)полость над уравнительным поршнем с УР через калиброванное отверстие диаметром 1,6мм в средней части.

В рабочей кабине, где включено БУ-367 воздух в ПМ из левого патрубка поступает:

  • в полость над золотником – по широкому вертикальному каналу трёх частей, этот воздух дополнительно прижимает золотник к зеркалу.
  • выемку зеркала - по горизонтальному каналу из вертикального канала в средней части.
  • полость среднего патрубка под впускной клапан из левого патрубка по каналу в перешейке.

Наши рекомендации