Диаграммная лента, записи на ней и порядок расшифровки.

6.1.Диаграммная лента регистрации предназначена для регистрации раз­личных параметров процесса подготовки тормозов на парке отправления. Ко­ординатная сетка печатается при вводе диаграммы и автоматически привязыва­ется к графикам в реальном времени (см. рис. 3 ).

диаграммная лента, записи на ней и порядок расшифровки. - student2.ru

Рис. 3 Вид диаграммной ленты регистрации на 5 путей.

6.2. На верхнем поле диаграммы при включении питания распечатывается текстовая строчка с указанием версии программного обеспечения блока регист­рации УЗОТ-Р. Далее после ввода с клавиатуры блока регистрации текущих да­ты и времени распечатывается титульная строка с указанием даты и времени начала регистрации данных. Над полем каждого пути печатается номер канала блока регистрации.

Диаграмма распечатывается построчно. За один проход печатается:

• время начала печати строки данных;

• поля данных по 5 каналам - диаграммы изменения давления и утечки воздуха за предыдущие 2 минуты;

• поля регистрации изменения давления в питающей магистрали.

На левом поле диаграммы печатается текущее время. Для удобства чтения цифра часов печатается при наступлении нового часа и после паузы в работе устройства.

Каждое поле регистрации данных одного канала отделено от других полей сплошной линией; поле регистрации давления в питающей магистрали отделе­но двойной линией. Поля разбиты точками на клетки - координаты (рис.3). Ка­ждая клетка эквивалентна значениям:

• для времени (по направлению перемещения ленты) - 2 минуты. Дис­кретность регистрации данных по времени - 15 сек;

• для давления и утечки сжатого воздуха (по направлению перемещения каретки печатающего устройства) - соответственно 1 кгс/см2 (с дискретностью 0,1 кгс/см2); 10 мкА (с дискретностью 1 мкА).

Отсчет значений давления и утечки по каждому каналу производится от сплошной линии слева направо. Пределы регистрации значений данных:

• для утечки сжатого воздуха в тормозную магистраль - от 0 до 100 мкА;

• для давления сжатого воздуха в тормозной магистрали - от 0 до 10.0 кгс/см2;

• для давления сжатого воздуха в питающей магистрали - от 5.0 до 10.0 кгс/см2.

Графики утечки и давления сжатого воздуха по одному пути выводятся на одно поле. При этом утечка рисуется сплошной линией, а давление - прерыви­стой.

6.3. Регистрация процессов происходит автоматически и непрерывно. Если
на парке нет составов, подключенных к питательным колонкам УЗОТ-Р, то
блок регистрации автоматически включает режим «ПАУЗА». При этом пре­кращается печать диаграммы до тех пор, пока:

• давление сжатого воздуха в тормозных магистралях всех каналов ниже 3.0 кгс/см2 (на всех каналах УЗОТ-Р включен режим «ВЫКЛ»);

• утечка сжатого воздуха в тормозные магистрали всех каналов меньше 10 мкА (нет подключенных составов, либо перекрыты концевые краны на пита­тельных колонках).

При выходе из режима «ПАУЗА»на временной диаграмме печатается ти­тульная строка с указанием времени выхода из автоматической паузы. При
этом в правой части диаграммы печатается не дата, а сообщение о длительно­сти паузы: «------------------------- > Пауза в работе 00:19"

6.4.Согласно технологии подготовки тормозов после окончания зарядки
тормозной системы поезда сжатым воздухом оператор должен проверить
не плотность тормозной системы и целостность тормозной магистрали.

При проверке не плотности тормозной системы поезда оператором, на ленте регистрации должна быть отметка о проведении контроля с указанием

допустимого числа осей по замеренной не плотности состава в поле проверяе­мого канала УЗОТ-Р, например:

■ 048

После отметки контроля не плотности на ленте должна следовать отметка проверки целостности тормозной магистрали в виде всплеска значения утечки на диаграмме, при этом на индикаторе будет увеличения показаний числа са­мопроизвольного срабатывания ПУ УЗОТ. Целостность магистрали проверяет­ся хвостовым осмотрщиком путем открытия концевого крана хвостового ва­гона.

6.5. Копия справки формы ВУ-45 распечатывается справа от временной диаграммы в виде текстовой строки, например:

" || пЗ п2759 л1415 х66150707 о064/048 в1120 н0416 р012 к100"

где:

* пЗ - номер пути (канала) блока регистрации УЗОТ-Р

* п2759 - номер поезда;

* л1415 - номер локомотива;

* х66150707 - номер хвостового вагона;

* о064/048 - количество осей в поезде фактическое и замерен­ное (Замеренное количество осей должно быть не больше фактического);

*в1120 - вес поезда;

* н0416 - тормозное нажатие;

* р012 - количество ручных тормозных осей;

* кЮО - процент композиционных колодок.

6.6.Расшифровка процессов подготовки тормозов по временной диа­грамме заключается в определении характера изменения и величины утечки сжатого воздуха, поступающего в тормозную сеть поезда на разных этапах об­работки поезда.

7. ПОРЯДОК РАБОТЫ ОПЕРАТОРА УЗОТ - Р (технология подготовки тормозов).

7.1. Функции оператора УЗОТ сводятся к выполнению следующих действий:

* контроль процесса соединения тормозных рукавов состава и подключе­ние тормозной магистрали к питательной колонке;

* зарядка тормозной сети состава сжатым воздухом;

* проведение полного опробования тормозов:

- контроль плотности тормозной сети состава;

- контроль целостности тормозной магистрали состава;

- проверка чувствительности тормозов к ступени торможения;

- проверка чувствительности тормозов к отпуску зарядным давлением.

7.2. Функции оператора БР УЗОТ сводятся к выполнению следую­щих действий:

• контроль плотности тормозной сети состава;

• контроль целостности тормозной магистрали состава;

• ввод данных в память блока регистрации и печать их на ленте регистра­ции.

Все вышеизложенное относится к обработке одного состава. При наличии в парке более одного состава все действия в требуемой последовательности ра­бот и проверок необходимо выполнять с каждым составом. Очередность при работе с несколькими составами определяется оператором исходя из реальных условий: время подачи состава, наличие ремонтных работ (для путей цеха «ан­гар»), расписания движения и др.

Блок регистрации рассчитан на обработку данных по 5 путям. Каждому пути в БР присвоен номер от 0 до 4 и отведена память для хранения вводимых данных. Благодаря этому возможен ввод информации параллельно по всем пу­тям в любом порядке по мере поступления сведений.

Для того чтобы различать, к какому пути относятся вводимые, выводи­мые на печать или корректируемые на дисплее данные, вводится понятие «АКТИВНЫЙ ПУТЬ».Номер активного в данный момент пути высвечивает­ся в правой части дисплея: например, [ ...п4 ] или [ ...п4.Ь0 ] означает, что данные относятся к 4 пути БР.

Для ввода номера активного пути необходимо:

• нажать кнопку ПУТЬ- режим ввода номера активного пути;

• нажать кнопку ЦИФРА(№пути) - ввод номера пути;

Для привязки графиков на временных диаграммах и данных в копии справки ВУ-45, информацию с клавиатуры вводить только по соответствующе­му пути, т.е. при торможении одновременно 2-х поездов и более перед вво­дом полученной информации от осмотрщиков вагонов, необходимо вво­дить номер активного пути.

УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ.

8.1.Лица, эксплуатирующие УЗОТ-Р, должны пройти инструктаж по технике безопасности при работе с электронной аппаратурой, электроустанов­ками и со сжатым воздухом. В блоках имеются элементы под напряжением 220 В, поэтому запрещено вскрывать блоки лицам не имеющим право на производ­ство ремонтных работ.

8.2.При работе блоки должны быть надежно заземлены.

8.3.Подключение тормозных рукавов питательных колонок к ТМ поездов и соединение тормозных рукавов между вагонами производить при положении «ВЫКЛ»на пульте управления соответствующего пути ЭБУ УЗОТ (на выходе питающих колонок давление 1,8 - 2,0 кгс/см2).


Наши рекомендации