Социальная защита в россии

В России за социальную защиту отвечает Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

Система социальной защиты включает действие бюджетных и внебюджетных фондов на различных уровнях: федеральном, региональном, местном.

Государственные внебюджетные фонды, обеспечивающие социальную защиту в РФ:

· Пенсионный фонд Российской Федерации

· Фонд социального страхования Российской Федерации

Фонд обязательного медицинского страхования Кому предоставляется социальная защита / поддержка? Пенсионерам; ветеранам труда или ветеранам военной службы ветеранам ВОВ; Героям Советского Союза; Героям РФ; полным кавалерам ордена Славы или членам их семьи; Героям социалистического труда; полным кавалерам ордена трудовой славы или членам их семьи; членам семьи погибшего(умершего) инвалида ВОВ, участника ВОВ или ветерана боевых действий ветеранам боевых действий инвалидам ВОВ; инвалидам боевых действий или приравненное к ним лицо гражданам; реабилитированным вследствие необоснованных репрессий по политическим мотивам; участникам обороны Москвы; бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания; созданных фашистами и их союзниками в период Второй Мировой Войны; гражданам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; участникам ВОВ; гражданам, признанным пострадавшим от политических репрессий; гражданам, награжденным нагрудными знаками "почетный донор России" или "почетный донор СССР"; инвалидам, вследствие радиационной аварии и ее последствий, "лучевикам", участникам ликвидации последствий аварии или приравненным к ним лицам гражданам; проживавшим в населенных пунктах, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на семипалатинской полигоне, получившие суммарную дозу облучения более 5 БЭР; детям-инвалидам; родителям ребенка с ограниченными возможностями здоровья; женщинам, находящимся в отпуске по беременности и родам или занятым уходом за ребенком в возрасте до полутора лет ; малообеспеченным семьям; студенческим семьям; многодетным семьям; одиноким матерям (одиноким отцам); детям, потерявшим одного кормильца; круглым сиротам; семьям военнослужащих срочной службы; семьям, в которых родитель уклоняется от уплаты алиментов; опекунам (попечителям) ребенка; гражданам, усыновившим ребенка; приемным родителям; патронатным воспитателям; семьям военнослужащего, погибшего (умершего), пропавшего без вести, ставшего инвалидом в связи с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей) 56. Основания административной ответственности.Главное в характеристике административной ответственности – ее юридическое основание, придающее ей совокупность специфических качеств. Им является, как уже отмечалось, правонарушение особого рода, а именно административное правонарушение. Это фактическое ее основание. Если нет состава административного правонарушения, административная ответственность не может наступить. Статья 10 действующего КоАП определяет административное правонарушение как противоправное, виновное действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Правонарушение является административным, если его совершение не влечет за собой уголовной ответственности. Речь идет о противоправном, виновном и наказуемом деянии. Противоправность- деяние представляет собой посягательство на требования, содержащиеся в соответствующих административно-правовых нормах. С другой стороны, то, что этими нормами запрещаются деяния, составляющие фактическое содержание такого рода посягательств. Все это легко обнаруживается при характеристике любого административного правонарушения. Например, ст. 165 КоАП предусматривает злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции. Очевидно, что речь идет о недопустимости подобных деяний, поскольку они посягают на установленный порядок управления. Но противоправны фактически все виды правонарушений. Однако только для уголовных преступлений используется дополнительный элемент, определяющий их противоправность – общественная опасность. Преступление противоправно, виновно и опасно для общества. Что же касается административного правонарушения, то оно якобы не представляет собой общественно опасного деяния. Общественная опасность означает вредность данного деяния для общества, нанесение им или реальную угрозу нанесения существенного ущерба общественным отношениям. В силу этого задачей уголовного законодательства является борьба с посягательствами на общественный строй, собственность, личность и ее субъективные права, на правопорядок. Но ст. 1 КоАП закрепляет точно такие же задачи законодательства об административных правонарушениях. У преступлений и административных правонарушений одинаковые объекты посягательств. Вывод: общественная опасность также является признаком административного правонарушения, выражением его противоправности. Иначе трудно объяснить, почему государство использует свою власть для борьбы с такими деяниями и широко применяет при этом юридические средства принудительного характера, если эти деяния никакой опасности для интересов общества не представляют. Иногда административные правонарушения называют антиобщественными, что также созвучно с их общественной опасностью. Они также и вредоносны. Имеется в виду то, что такие деяния имеют вредные для общества, граждан, органов и юридических лиц последствия (или могут их иметь). В силу этого и устанавливаются запреты на совершение определенных действий или же предусматривается отрицательная юридическая оценка определенных бездействий. Это также показатель их общественной опасности. Совокупность таких признаков, как противоправность, характер и объем вредных последствий, степень виновности, лежит в основе соотношения между преступлениями и административными правонарушениями. На этой основе они различаются и по характеру наказуемости: за административное правонарушение взыскание более мягкое, чем за преступление. 57. Виды административных правонарушений. Все виды административных правонарушений рассмотрены в Административном Кодексе РФ, причем они объединены в отдельные классификационные группы. Их достаточно много: - Административные нарушения, связанные с нарушением прав граждан. - Нарушения, связанные со здоровьем граждан страны. - Административные нарушения в области охраны и использования собственности (частной или государственной). - Правонарушения, связанные с окружающей средой и проблемами природопользования. - Административные нарушения в сфере промышленности, строительства и в энергетике. - Правонарушения административного плана в сельском хозяйстве, в животноводстве и обработке земель. - Административные правонарушения на транспорте. - Правонарушения в сфере управления транспортными средствами. - Противоправные действия в области развития связи и информации. - Нарушения в предпринимательской деятельности. - Налоговые правонарушения, финансовые махинации и нарушения при операциях с ценными бумагами на рынке. - Правонарушения административной направленности в таможенной области. - Административного характера, посягающие на деятельность институтов государственного управления. - Нарушения режима временного пребывания и проживания иностранных граждан и ЛБГ. - Правонарушения, направленные против порядка государственного управления. - Посягающие на общественные нормы жизни общества в целом. - Правонарушения в области воинского учета призывников и военнообязанных. Все виды административных правонарушений соединены воедино в три основные группы. Это преступления в экономической, социальной сфере и административно-политической. Виды административных правонарушений также различаются в зависимости от характера противоправного деяния и применяемых санкций. За нарушения административного характера применяется карательная, право восстановительная ответственность. Такого рода деяние может быть умышленным или по неосторожности. Но и в том, и в другом случае виновность обязательно есть. Административное же наказание преследует, прежде всего, воспитательные и предупредительные меры. К административным взысканиям относятся следующие: административный штраф, конфискация, предупреждение, изъятие, исправительные общественные работы, арест и удаление за пределы страны. 58. Виды административных наказаний. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания: 1) предупреждение; 2) административный штраф; 3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; 4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; 5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу; 6) административный арест; 7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; 8) дисквалификация; 9) административное приостановление деятельности. Дополнительные основания классификации административных наказаний. По юридическим свойствам: предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности. Эти наказания могут применяться только в качестве основных. Административные наказания, которые могут применяться в качестве как основных, так и дополнительных: возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. По уровню установления: устанавливаемые на федеральном уровне (все виды административных наказаний), устанавливаемые на уровне субъекта РФ (предупреждение, административный штраф). По характеру правоограничений : меры психического воздействия, устанавливаемые на федеральном уровне (все виды административных наказаний), меры имущественного характера (административный штраф, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения), меры по ограничению отдельных субъективных прав (лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация), меры, оказывающие физическое воздействие (административный арест). По процессуальному порядку применения: меры, применяемые в административном (внесудебном) порядке (предупреждение, административный штраф) и оказывающие физическое воздействие (административный арест); меры, применяемые в судебном порядке (возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация). По характеру распространенности: меры, применяемые ко всем субъектам (предупреждение, административный штраф, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения), меры, применяемые только к физическим лицам (лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, дисквалификация). Предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица (выносится в письменном виде). Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц – пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц – одного миллиона рублей, или может выражаться в величине, кратной: 1) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения; 2) сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, либо сумме валютной выручки, не проданной в установленном порядке, либо сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме неуплаченного административного штрафа; 3) сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году. Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов или таможенных пошлин, либо суммы незаконной валютной операции, либо суммы денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, либо суммы валютной выручки, не проданной в установленном порядке, либо суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо суммы денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, не может превышать трехкратный размер стоимости предмета административного правонарушения либо соответствующей суммы или стоимости. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году. Административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения – их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета (назначается судьей). Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения –принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей (назначается судьей). Лишение специального права – мера, применяемая к физическому лицу, совершившему административное правонарушение, имеющему специальное право, грубо или систематически нарушающему порядок пользования этим правом в случаях, предусмотренных Особенной частью КоАП (назначаются судьей). Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет. Виды специальных прав, которых может быть лишено лицо в порядке применения административного взыскания: 1) право управления транспортным средством; 2) право на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств; 3) право охоты. Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции – до 30 суток (назначается судьей). Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, – в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации (назначается судьей). Дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ (назначается судьей). Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц и их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатация агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществление отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни и здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов, карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их пре курсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем (налагается судьей).



Наши рекомендации