УСН на патентной основе

Субъектом малого предпринимательства относят и индивидуальных предпринимателей, но не все, однако большая доля их относит к микро предпринимателям или микро бизнесу. Именно для них предоставляется УСН на патентной основе.

С 1 января 2009 г. у предпринимателей имеется право выбрать усн енвд или усн на патентной основе.

Полученный патент по 69 видам деятельности может быть любой предприниматель.

Документом, удостоверяющий право применения усн на основе патента, является выдаваемый налоговым органом патент на осуществление того или иного вида предпринимательской деятельности.

Патент может выдаваться на любое количество месяцев в году, т.е. граждане могут переходить на усн на патентной основе в течение года с первого числа любого месяца. При этом подают соответствующие заявления не позднее, чем за 1 месяц до начала применения указанного режима.

Налоговый орган в течение 10 дней обязан выдать патент или уведомить об отказе.

Патент действует только на территории того субъекта РФ, на территории которого он выдан.

Расчет потенциального дохода при УСН на патентной основе

Годовая стоимость патента определяется из потенциального возможного к получению годового дохода, по выбранному виду деятельности установленного законом соответствующего субъекта РФ на календарный год и налоговой ставки, которая установлена в размере 6 % .

Размер потенциального возможного годового дохода по любому виду предпринимательской деятельности (в пределах указанных 69) не может превышать величину вмененной базовой доходности умноженной на 30.

Корректировка предельной величины базовой доходности на величину физических показателей как численность работников, площадь торгового зала, количество автотранспортных средств и т .д. не предусмотрено.

Например, 1) оказание ветеринарных услуг базовая доходность 7500 руб. на 1 работника. Потенциальный доход по УСН = 7500*30 =225 тыс. руб.

2) оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов 6000 руб. на 1 транспортное средство в месяц, а по УСН на патентной основе при любом количестве автомобилей потенциальный доход = 6000*30 = 180 тыс. руб.

Таким образом, выгодно применение УСН на патентной основе, так как базовая ставка берется от общего объема дохода по реализации 6 % а по ЕНВД 15 %. Однако по данному виду налогообложения индивидуальный предприниматель имеет право привлекать численность работников не более 5 чел. за налоговой период.

Уплата стоимости патента производится 2 частями: 1/3 стоимости в срок не позднее 25 календарных дней после начала осуществления деятельности на основе патента, оставшаяся часть не позднее 25 календарных дней со дня окончания периода на который он был получен.

При этом оставшаяся стоимость патента подлежит уменьшению на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями в виде фиксированных платежей.

Преимущество применения УСН на патентной основе – освобождение от подачи налоговой декларации.

Госпошлина

Госпошлина – сбор с физических лиц согласно НК РФ при обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ совокупность юридически значимые действия.

Указанные в НК РФ юридически значимые действия не включают: консульские услуги.

Плательщики госпошлины:

1. организации

2. физические лица, только в том случае если они обращаются за совершением юр. значимых действий как Конституционный Суд РФ (суды общей юрисдикции, арбитражные суды, мировые судья)

Плательщики налога обязаны подать запрос или заявление или исковые заявления в течение 10 дней и ждать ответ. Основным условием в этом случае выступает оплата госпошлины.

Если одновременно по 1 и тому же делу обращается несколько лиц, то пошлина уплачивается равными долями или в долях согласованных между ними.

Если из двух обратившихся одно лицо освобождается от уплаты пошлины, то второе лицо уплачивает только 50%.

Объектами взимания пошлины могут быть: жалобы, заявления, совершение нотариальных действий нотариусами, регистрация актов гражданского состояния, выдача документов с приобретением гражданства или выходом из гражданства, официальная регистрация программ ЭВМ, регистрация физ. лиц и юр. лиц в качестве предпринимателя, государственная регистрация политических партий, лекарственных средств, прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выпуск (эмиссия) ценных бумаг, сделки с транспортными средствами и т.д.

По каждому из перечисленных направлений установлены размеры госпошлины, которые регламентируются ст. 333. НК РФ, так подача искового заявления имущественного характера для физ. лиц – 200 руб., для юр. лиц – 4000 руб., подача искового заявления о расторжении брака – 400 руб. Заявление подачи исполнительных листов на алименты – 2000 руб.

Заявление имущественного характера, когда указана цена сделки госпошлины, увеличивается пропорционально стоимости (в цене иска так до 1 млн. руб. 7000 руб. + 2% от превышения суммы 200 000 руб.).

По данному сбору установлено ряд льгот: герои СССР, герои РФ, а также полные кавалеры ордена славы, участники ВОВ.

Кроме того, муниципальные власти вправе увеличивать круг физ. лиц, которым может быть представлена льгота, т.к. данный сбор является местным и полностью зачисляется в местный бюджет.

Если плательщик не имеет возможности оплатить госпошлину, то ему предоставляется рассрочка сроком на 6 мес. без взимания %.

Земельный налог

Кадастр на землю

Земельный кадастр на землю характеризуется длинной историей развития, имеет общую тенденцию с западным кадастром, однако отличается своими специфическими свойствами.

Первое описание земель в России появилось в 9 в. и в основном касалось монастырских и церковных земель, затем были дополнены княжескими уделами.

Первая полная перепись земель с характеристикой их количества и качества относится к 12 в. и носит название «писцовые книги».

В 16 в. было создано учреждение «поместный приказ».

С 1713 г. указом Петра I вводится подушная подать, где в основном играла роль количества земли, принадлежащая хозяину.

1 кадастр был составлен в 1837 г. Важное значение, которое включал в себя кадастр - специализация земельных угодий, луга, пашни, земли на которых располагались города и поселения и т. д.

Данные земельного кадастра в настоящее время позволяет дифференцировать ценность земельных угодий и создания условий для организации рационального использования земель.

Материалы земельного кадастра используются для перспективного развития территории района, города и данные эти пост обновляются.

Кадастровая книга состоит из 5 разделов:

1. распределение земель по срокам использования (в аренду пожизненно);

2. количество земель по угодьям;

3. количество земель непригодных к эксплуатации (радиационное загрязнение с указанием количества лет);

4. показатели оценки земель;

5. приусадебные земли личного пользования.

Земельный кадастр рассчитан на 7 лет, затем вновь составляется.

Налоговая база, плательщики налога, ставки по налогу на землю

Плательщиками налога признаются организации и физ. лица, обладающие земельными участками, на праве собственности, праве постоянного, бессрочного пользования или вправе пожизненного наследственного владения. Это записано в ст. 65 Земельного Кодекса РФ.

Регистрация земельных участков является платной и носит обязательный характер. Поэтому длительное пользование землей без регистрации приравнивается к уклонению от уплаты земельного налога.

Ставки земельного налога не могут превышать 0,3 % в отношении земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, занятых жилищным фондом, фондом инфраструктуры ЖКХ, приобретенных или представленных для личного подсобного хозяйства, а также для садоводства, огородничества, дачного хозяйства.

1,5% в отношении прочих земель не перечисленных выше.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость на 1 января.

Стоимость 1 м2 земли разница: например, в г. Казани на окраине города 740 руб. за 1 м2 , а в центре города 10316 руб. Однако кадастровая стоимость земли и рыночная стоимость резко отличаются, например, в г. Альметьевске в центре города 10200 руб., 1 м2 , а на окраине (пригород) от 200 - 703 руб. 1 м2. Особенно стоимость земли высока отводящаяся под жилое строительство.

По данному налогу установлены льготы, т.е. от налога освобождаются:

1. организации уголовно - исполнительной власти;

2. земли, занятые автомобильными дорогами общего пользования;

3. религиозные организации;

4. физ. лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Дальнего Востока;

5. организации, расположенные в особых эконом зонах;

6. герои СССР России и полные кавалеры ордена славы;

7. ветераны ВОВ, а также ветераны и инвалиды боевых действий в Чечне и Афганистане и т.д.

8. физ. лица, подвергшиеся радиации Чернобыльской АЭС и объедения «МАЯК»;

9. инвалиды с детства, инвалиды 3,2 степени, имеющие ограниченную способность к трудовой деятельности, а также лица, имеющие 1,2 группу инвалидности, установленную с 1 января 2004 г.;

10. многодетные семьи.

Кроме того в соответствии с ФЗ налоговая база уменьшена на 10 000 руб. для следующих налогоплательщиков:

- инвалидов с детства, лица, перенесшие лучевую болезнь физ. лица, принимавшее участие при исполнении ядерного и термического оружия. Налоговый период календарный год, отчетный период – 1,2,3 квартал.

Организация налогового контроля. Организационная структура ФНС

УСН на патентной основе - student2.ru

Региональные органы ФНС строят свою работу по налоговому администрированию т.о., чтобы способным увеличивать количество налогоплательщиков, добровольно исполняющих налоговые обязательства и сократить число юр. лиц и физ. лиц, которые стремятся уйти от налогообложения.

На региональные и местные налоговые органы возложена обязанность выявления так называемых «недействительных юр. лиц, которые официально зарегистрированы в налоговой инспекции, однако по их счетам в банках нет движения денежных средств. По состоянию на 1.06.2010 г. таких недействительных юр. лиц выявлено по РТ 4653 и по состоянию на 1.09 были закрыты 172 юр. лиц, предположительно так называемых фирм одноневок, которые используются для проведения самостоятельных операций направленных на сокрытие налоговой базы. Как отмечается в докладе руководителя ФНС по РТ, именно эти фирмы наносят наибольший убыток бюджету РТ по налогу на прибыль, НДС.

Объем мобильных средств в виде налогов и др. обязательных платежей зависит от четкой организации и исполнения законодательства в различных сферах экономики.

Многие фирмы, организации, допускают ошибки в области бух учета, занимающую налоговую базу и приписку не существующих льгот для данных организаций.

На предприятии проводят 2 формы контроля:

- первичный т.е. оформление окончательной налоговой декларации, поручают опытным бухгалтерам.

- приглашение аудиторских фирм на основе заключенных договоров.

При этом оговаривается, что фирма несет ответственность за качество проверки морально и материально. В случае если налоговый орган устанавливает нарушение в отчетности, то предъявляют предприятию финансовые санкции, а его руководителей привлекают к административному штрафу.

Налоговые органы осуществляют следующие виды контроля: камеральную, выездную и встречную.

Камеральная проверка проводится по местунахождения налогового органа на основе налоговой декларации, представленных налогоплательщиком и др. документов, о деятельности налогоплательщиков в налоговые органы.

Она осуществляется должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение 3 мес. со дня предоставления документов. Обычно документы предоставляются по электронной почте и на бумажных носителях крайне редко. Эта проверка должна выявить ошибки (в налоговой декларации о расчетах). Затем налоговый орган доводит эту информацию до организаций и просит предоставить пояснения и документы.

Если организация это не делает своевременно, то составляется акт проверки (ст.100 НК РФ). Если организация внесет исправления в установленные сроки, то акт не оформляется.

Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика подтвержденные документы согласно ст. 172 НК РФ и потребовать пояснения правомерности их исполнения.

После окончания камеральной проверки организация обязана предоставить уточненные налоговые декларации.

Выездная налоговая проверка

Данный вид проверки проводится на основании решения руководителя или заместителя налогового органа.

Решения в обязательном порядке должно содержать след реквизиты:

- наименование налогового органа;

- номер решения и дата его вынесения;

- наименование налогоплательщика и ФИО руководителя, его ИНН;

- период финансово-хозяйственной деятельности, за который проводится проверка;

- вопросы проверки, т.е. виды налогов;

- ФИО должности и классные чины лиц входящих в состав первоочередной группы в т.ч. и сотрудников правоохранительных органов, эксперты, переводчики, если это необходимо.

Доступ должностным лицам налоговых органов на территории проверяющих организаций, осуществляется только при предъявлении данного решения и служебного удостоверения проверяющих.

НК устанавливает ряд ограничений на проведение выездной проверки:

1. налоговые органы не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные проверки по одним и тем же налогам и за один и тот же период.

2. налоговые проверки не может продолжаться более 2 мес. В исключительных случаях налоговый орган вносит дополнительные решения о увеличении срока проверки до 3 месяцев.

Установлены следующие критерии, предъявленные проверяющим к сроку который охвачен проверкой 3 календарного года.

Если налоговый орган требует документы за другие периоды, то у него должны быть основания как:

- поручение правоохранительных органов;

- поручение вышестоящего налогового органа;

- организации в течении календарного года представляют «нулевой» баланс;

- организации, не предоставляют налоговую отчетность;

- объекты проверки могут быть выбраны по результатам камеральной проверки, когда есть предположительно фальсификация;

- налогоплательщик может быть выбран для проверки, если организация, с которой он работает, имеет грубые нарушения налоговой отчетности;

- если организация ликвидируется.

Т.о., если организация не попадает ни под один из перечисленных критериев вероятность попасть в поле зрения налоговиков минимальна.

По решению руководителя налогового органа могут приостановить проверку, когда есть причины: пожар, стихийные бедствия или затопление.

Однако возникает вопрос у правоохранительных органов.

Отказ налогоплательщика предоставить запрашиваемый документы в указанный срок влечет ответственность согласно ст. 126 НК РФ, штраф 50 руб. за каждый непредставленный документ.

Выемка документов оформляется протоколом и проводится в обязательном присутствии понятых. После окончания выездной налоговой проверки составляется акт, где фиксируются результаты налоговой проверки.

Акт подписывается должностными лицами налогового органа и руководителем проверяющей организации или его представителями. Если руководитель проверяющей организации отказывается подписать акт, делается соответствующая запись и затем данный акт направляется заказным письмом на предприятие. Дата вручения акта считается 6 дней, начиная с даты отправки письма. Если налогоплательщик не согласен с содержанием акта и не подписал все равно он обязан в течение двухнедельного срока предоставить в налоговый орган письменной объяснение мотивов подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным приложениям. В этом случае налогоплательщик письменно объясняет и предоставляет копии документов, на которые ссылается при несогласии подписать акт.

Руководитель налогового органа в течение двух недель рассматривает акт, а также дополняет материалы, представленные налогоплательщиком.

В результате рассмотренных материалов проверки руководитель делает следующие решения:

-о привлечении налоговой ответственности за совершение правонарушения;

-об отказе привлечения налоговой ответственности;

-о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля;

-на основании актов проверки организации отдельно и налоговый орган составляют планируемые контрольные работы, которые будут проводиться налоговым органам по ликвидации правонарушений на данном предприятии и желательно выдвинуть свои предложения по улучшению налоговой дисциплины на предприятии.

Наши рекомендации