Методические указания по выполнению самостоятельной работы

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТЕХНОЛОГИЙ»

(КСиТ)

ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ЭКОНОМИКА

Для студентов заочной формы обучения

Оренбург 2015 г.

Назначение методических указаний

Самостоятельная работа проводится с целью:

углубления и расширения теоретических знаний;

формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную

документацию и специальную литературу;

развития познавательных способностей и активности обучающихся:

творческой инициативы, самостоятельности, ответственности,

организованности;

формирование самостоятельности мышления, способностей к

саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;

формирования общих и профессиональных компетенций;

развитию исследовательских умений.

Методические указания составлены в помощь студентам. Дисциплина «Экономика» входит в цикл общеобразовательных дисциплин. Дисциплина изучает целый комплекс проблем, позволяя подробно ознакомиться с экономическими аспектами деятельности фирмы, организации, предприятия, получить определенные знания по расчету вычислительных экономических показателей их работы, используемых для оценки позиции фирмы на рынке. Методические указания разработаны для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки будущих выпускников.

Задания для самостоятельной работы

Составить письменные конспекты по темам:

1. Понятие блага, структура благ.

2. Не рыночные и рыночные формы благ. Ценность благ для людей.

3. Понятие потребности, закон возвышения потребности.

4. Потребности и потребление, пирамида А. Маслоу.

5. Понятие ресурсов и их классификация.

6. Проблема ограниченности ресурсов. Факторы производства.

7. Закон редкости. Понятие альтернативной стоимости.

8. Экономические отношения между людьми.

9. Понятие экономической системы. Критерии классификации.

10. Типы экономических систем. Модели современной экономической организации общества.

11. Исходные направления развития экономической науки.

12. Современные взгляды на экономическую теорию.

13. Научные школы экономики.

14. Спрос и его функции.

15. Предложение и его функции.

16. Рыночное равновесие. Экономический закон спроса и предложения.

17. Конкуренция. Совершенная и несовершенная конкуренция.

18. Разновидности несовершенной конкуренции.

19. Рациональное поведение потребителя и закон убывающей предельной полезности.

20. Кривая безразличия и бюджетное ограничение.

21. Нормальные и низшие товары. Кривые Энгеля.

22. Понятие эластичности. Разновидности эластичности.

23. Закон убывающей предельной производительности.

24. Предпринимательство и условия для его развития.

25. Виды предпринимательской деятельности. Предпринимательские риски.

26. Понятие издержек. Экономические, бухгалтерские, альтернативные издержки.

27. Средние, постоянные, переменные, общие (валовые), предельные издержки. Издержки в долговом периоде.

28. Результирующий показатель деятельности фирмы. Сущность прибыли и её функции. Разновидность прибыли.

29. Максимизация прибыли при совершенной конкуренции.

30. Максимизация прибыли при несовершенной конкуренции.

31. Монополия

32. Монополистическая конкуренция (полиполия).

33. Олигополия.

34. Антимонопольное регулирование рынка.

35. Спрос на факторы производства.

36. Рынок труда.

37. Заработная плата и занятость.

38. Современные трактовки капитала.

39. Процентная ставка и инвестиции.

40. Рынок земли.

41. Земельная рента.

42. Понятие равновесие в экономике, его виды.

43. Воздействие государства на рыночное равновесие.

44. Понятие дохода.

45. Номинальные и реальные доходы. Уровень жизни населения.

46. Внешние эффекты и общественные блага.

47. ВНП как общий показатель развития страны.

48. Расходный и доходный метод подсчета ВНП. Понятие добавленной стоимости.

49. Национальный доход.

50. Располагаемый личный доход

51. Виды безработицы.

52. Социально - экономические последствия безработицы.

53. Понятие инфляции и её формы.

54. Социально - экономические последствия инфляции.

55. Понятие инвестиций и их виды. роль инвестиции в установлении макроэкономического развития.

56. Теория мультипликатора.

57. Понятие бюджета. Профицит и дефицит бюджета.

58. Государственный долг.

59. Принципы налогообложения. Влияние государственных расходов и налогов на домохозяйства.

60. Деньги как экономическая категория. Функции денег.

Методические указания по выполнению самостоятельной работы

Конспект – краткое изложение существенного содержания чего-либо.

Правила составления конспекта:

1. Читая изучаемый материал в первый раз, разделите его на основные смысловые части, выделите главные мысли, сделайте выводы.

2. Наиболее значимые положения (тезисы) последовательно и кратко изложите своими словами или приведите в виде цитат.

3. В конспект включите также выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).

5. Отдельные слова или целые предложения можно писать сокращенно, выписывать только главные слова, применять условные обозначения.

6. Чтобы конспект был нагляднее, применяйте разнообразные способы подчеркивания, используйте ручки разных цветов.

Рекомендуемая литература

1. Носова С.С. Основы экономики: учебник / С.С. Носова. — 7-е изд., перераб. — М. : КНОРУС, 2014. — 312 с. — (Среднее профессиональное образование). ISBN 978-5-406-03224-4

2. Экономика: Учебник для 10, 11 классов общеобразовательных учреждений, части 1,2/ Липсиц В.П. М.: ВИТА−ПРЕСС, 2010.- 296с.

3. Экономика: Учебник для 10, 11 классов общеобразовательных учреждений/ Автономов В.С. М.: ВИТА−ПРЕСС, 2011.- 240с.

Наши рекомендации