Постановка на налоговый учет
Для постановки на учет (включения в государственный реестр предприятий) ответственное должностное лицо акционерного общества представляет госналогинспекции следующие документы:
а) Для открытого акционерного общества.
1) копию свидетельства (постановления, решения) о регистрации, заверенную в установленном порядке;
2) копии учредительных документов, заверенных в установленном порядке (если акционерное общество создано в результате приватизации государственного или муниципального имущества, устав должен быть утвержден соответствующим комитетом по управлению имуществом и комитет является одним из его учредителей);
3) копию договора о создании акционерного общества (при числе учредителей более одного), заверенную в установленном порядке;
4) копию справки о согласовании с антимонопольным комитетом (если размер уставного капитала превышает величину, установленную антимонопольным законодательством Российской Федерации);
5) копию протокола учредительного собрания (при числе учредителей более одного ), заверенную в установленном порядке.
б) Закрытые общества должны представить:
1) копию свидетельства (постановления, решения) о регистрации, заверенную в установленном порядке;
2) копию устава, заверенную в установленном порядке;
3) копию договора о создании акционерного общества (при числе учредителей более одного), заверенную в установленном порядке;
4) копию договора купли-продажи между соответствующим фондом имущества и акционерным обществом, если оно создано в результате приватизации государственного или муниципального имущества;
5) копию справки о согласовании с антимонопольным комитетом (если размер уставного капитала превышает величину, установленную антимонопольным законодательством Российской Федерации);
6) копию справки о согласовании с соответствующим комитетом по управлению имуществом (если в уставном капитале присутствует государственная или муниципальная собственность);
7) копию протокола учредительного собрания (при числе учредителей более одного), заверенную в установленном порядке.
Регистрация плательщиков взносов в ПФР. Регистрация предприятий, осуществляется по представлении заявления о регистрации (приложение) и заверенных копий следующих документов:
1 ) свидетельства о государственной регистрации;
2) письма органа статистики о присвоении кодов по ОКПО и классификационных признаков;
3) зарегистрированных в установленном порядке учредительных документов (при необходимости).
Заявление плательщика взносов регистрируется в журнале, полученные от плательщика взносов документы подшиваются в дело, на котором проставляется регистрационный номер, определяемый в порядке, установленном Правлением ПФР.
При регистрации плательщику взносов выдается Извещение страхователю.
Для открытия расчетных и иных счетов плательщикам взносов выдается Справка для представления в банк с отрывным талоном "извещение из банка". При оформлении Справки для представления в банк указывается конкретное наименование банка, в который она представляется. "Извещение из банка", заверенное главным бухгалтером и печатью банка, в тридцатидневный срок со дня выдачи справки для представления в банк подлежит возврату плательщиком взносов уполномоченному ПФР по месту выдачи.
Порядок и сроки уплаты взносов работодателями. Тариф взносов в ПФР и порядок уплаты взносов в ПФР определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Работодатели ежемесячно уплачивают взносы в сроки получения в учреждениях банков средств на оплату труда за истекший (для плательщиков, производящих выплату заработной платы за календарный месяц в конце этого же месяца, – текущий) месяц, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который исчислены взносы.
Дата уплаты взносов определяется по заявлению работодателя и не зависит от способа выплаты заработной платы (наличными средствами из выручки, через учреждение банка и т.д.).
Каждое предприятие в пределах выплатного периода устанавливает своим документом (приказ, распоряжение, коллективный договор, соглашение, устав, решение общего собрания акционеров и т.д.) конкретный срок выплаты заработной платы. Указание в заявлении неконкретной даты получения заработной платы не допускается.
Дата получения заработной платы указывается работодателем в его заявлении при регистрации или в "извещении из банка" (после открытия расчетного счета и согласования с банком даты выдачи средств на оплату труда).
Изменение срока уплаты взносов в связи с изменением даты получения заработной платы осуществляется по мере обращения плательщика в орган ПФР на основании письменного заявления, копии приказа об изменении даты получения заработной платы, а также справки из банка об этом начиная с месяца, в котором последовало это обращение. При этом плательщику взносов выдается новое Извещение страхователю. При этом изменение даты получения заработной платы в заявление плательщика взносов не вносится.